Сетью подземных канализационных труб опутан город. И когда эти трубы залиты полностью канализационными стоками, тогда в городе нечистоты заливают подвалы домов, выпирают на улицы, ведь другого выхода у них нет. Подобное произошло 23 апреля.
Пятая перекачка «Дальводоканала» перестала принимать канализационные стоки со всего города. Что это значит понятно причастным. А для горожан объясним: пятая перекачка - самая последняя в сети городских перекачек. Находится в конце улицы Уссурийской, рядом с дамбой. В неё сливают нечистоты все другие КНС. Она осуществляет весь общегородской канализационный слив в речку Белую, а далее его потоки устремляются в протоку Большой Уссурки, откуда чуть выше по течению берется вода для обеспечения питьевой водой всего города. Так вот, ночью 23 апреля, 5-я перекачка прекратила свою работу по причине аварии на ней.
Нечистоты к утру этого дня, когда проснулся весь город, стали методично прибывать, а перекачки по цепи переполнялись одна за другой. До определенного предела они ещё принимали стоки, а потом остановились. И нечистоты города стали заполнять канализационные трубы, проложенные под землей, полезли в подвалы домов города.
К обеду смрад из подвалов донесся до носов жителей, население стало принюхиваться, откуда прут «аромы». Самые смелые полезли в подвалы и обнаружили оба-на: прибывающие нечистоты. Диспетчеры водоканала звонившим объясняли, что авария, идут работы. А пока они идут, все перекачки будут стоять. Короче, до победного. Как сложилось из предыдущих ликвидаций аварий: победного конца водоканала над канализацией можно ждать долго.
Валентина Ивановна и Николай Иванович Каргины, уважаемая в городе супружеская чета, тихая, скромная, работящая, не имеют отношения к водоканалу. Зато длительно имеют последствия его работы. И не всегда работой предприятия довольны. Когда нечистот в подвале по колено, тогда жить в доме невозможно. Год назад пришлось до губернатора дойти, чтобы водоканальщики пошевелись и лишь через четыре дня, когда начальство водоканала «пнули» сверху, устранили аварийную ситуацию на КНС 3 за 15 минут. Тогда господин Чурин, один из бывших управленцев этой частной компании, вместе со своим замом бегал вокруг затопленного нечистотами подвала Каргиных и пытался зачерпнуть ручонкой водицы подвальной, но не рискнул этого сделать даже при попытке доказать кристальную чистоту подвальных вод. Открытая «гоп» компанией крышка люка на улице Калинина доказала тогда, что нечистот полны подвалы потому, что забиты городские канализационные трубы. Ещё день и канализационные стоки вырвались бы на саму улицу. Слава Богу не случилось…
В этом году ситуация повторилась, только уже на просторах всей территории города, несмотря даже на то, что руководство водоканала сменилось. Доверия к тому, что водоканал оперативно устранит в этот же день свою аварийную ситуацию, касающуюся всего города, не было. К обеду стало горожанам понятно, что те, кто живёт на первых этажах, могут нюхать смрад долго. Тогда решили побеспокоить не только водоканал, но и городскую администрацию. А там, как оказалось, ни сном, ни духом не ведавшие об этом люди работают. Полсуток прошло с начала аварии, а их, администрацию города, не оповестили. Раз не оповестили, значит и контроль некому взять над аварийной ситуацией. К обеду брать контроль с подачи горожан пришлось А.Ковалю, начальнику отдела ЖКХ городской администрации, он в это время исполнял обязанности ушедшего в отпуск А.Черныха. И ничего о ситуации, как сам он сказал, не знал, если бы пятью минутами раньше диспетчеру администрации не позвонили разгневанные горожане.
А.А. Коваль:
Системный сбой на уровне нашего города это плохо. Когда собственник - частник, купивший на распродаже городского имущества за бросовые деньги более 10 лет назад с подачи экс-мэра Баранова водоканал, рулит издалека через меняющихся руководителей наймитов одним из главных жизнеобеспечивающих предприятий города, это очень плохо для города и горожан. Вдвойне опасней, когда рулят «молча», скрывая то, что происходит внутри предприятия. Тогда заложниками молчунов становимся мы все. Пусть собственник молча считает деньги, которые мы ему всем городом молча платим в виде абонентской платы как за воду, так и за канализацию. Пусть молча отсиживается в облюбованных краях, пока на него молча пашут труженики-работяги, которые к 20.15 23 апреля справились с аварией и запустили пятую перекачку и откачка нечистот началась. Молодцы трудяги. Отвратительно, что пока водоканал затаивается и молчит при аварийных ситуациях, чиновники города пребывают в неведении, страдает от вышеупомянутых последствий население. А если наступит ЧС, тоже молчать будут одни, а вторые будут не в курсе, пока народ не закричит?
Существует в стране система оповещения при аварийных ситуациях. Для этих целей созданы и действуют единые дежурно-диспетчерские службы в городах и весях (ЕДДС), которые входят в состав ЕДДС Приморского края. Есть такая и в городе, работает на штатной основе. В наличии в администрации города отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, два главы города и замы их, отвечающие за порядок и жизнеобеспечение. При всей прорве начальников не должно быть таких «молчаливых» ситуаций. Иначе зачем эта система оповещения и затраты на неё? Как показала ситуация 23 апреля бизнес (а у нас важное жизнеобеспечивающее предприятие стало бизнесом для собственника, приносящее этому собственнику деньги) с властью не особо считается. Нет у местной власти рычагов влияние на это предприятие. И это показало время. Оно меняет директоров, вывески, но не меняет политику: «доить» горожан и не вкладывать в еле живой «доильный аппарат» деньги. Но всему может прийти предел. И звоночки уже звенят.
Получила местная власть то, что сделано было ею 10 лет назад. Любуйтесь теперь результатами.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?