Судя по поступившему в нашу редакцию обращению граждан Дальнереченска и Дальнереченского района на имя Президента РФ, губернатора Приморского края, прокурора транспортной прокуратуры Приморского края, ситуация с пассажирскими перевозками у нас складывается не ахти.
Под основной проблемой подписались люди – периодическая отмена рейсов автобусов. В расписании, мол,четко указано – во столько-то автобусу быть. Но автобус может прийти, может нет. Стоят люди на остановках и гадают: будет подан автобус или нет.
Вроде все понятно, раз нет автобуса, значит виновато предприятие, которому принадлежит автобусный маршрут. Неоднократно поступали нам в газету жалобы на непостоянство работы транспортных предприятий нашего города.
У нас в городе и районе два автотранспортных предприятия: ООО "Исток-М" и ООО "Иман-авто". Проблемы одинаковые.
Оказывается, например, у компании ООО "Исток-М" есть договорные отношения с обоими нашими администрациями на перевозку пассажиров. Администрации требуют исполнения договора. А то, что они (администрации) должны компенсировать расходы – молчат.
"Да, – признается руководитель предприятия ООО «Исток-М» Сергей Романов, – сбои бывают, но на сегодняшний день все маршруты выполняются".
Кадров в ООО "Исток-М" не хватает, особенно водителей категории "Д", да и требования к отбору персонала жёсткие.
В наличии в "Истоке" 17 единиц техники. Ежесуточно автобусы "наматывают" от 120 километров. Автобусы работают на износ. Все автобусы корейские. Даже междугородние перевозки пассажиров других предприятий осуществляются на корейских автобусах. Если бы качественная продукция была у отечественного производителя, безусловно, использовали бы её. Но покупать и содержать отечественные авто может позволить себе только очень крупное и богатое предприятие. "Мы сегодня не можем себе позволить пересесть на отечественный транспорт. Тарифы на перевозку не позволяют", – говорит Сергей Романов.
Колесо одно буквально за месяц поднялось в цене на 5 000 рублей, а как стоило перевезти одного человека по городу 19 рублей, так и стоит. На перевозку пассажиров тарифы устанавливает край. Сегодня цена составляет 19 рублей по городу. Топливо также дорожает ежемесячно.
Основная проблема для компаний по перевозке пассажиров – сокращение пассажиропотока. Автобус зачастую (это можно проверить) идет пустой. А топливо при этом тратится, но не окупается. Выдали людям пенсию или зарплату – они поехали: в гости, за продуктами и т.д. В остальное время – автобусы в лучшем случае полупустые.
В сегодняшней ситуации не может предприятие пускать автобус ради двух человек. Не может!
Сергей Романов:
И правда, где вы видели людей, требующих, например, чтобы поезд № 1 "Москва-Владивосток" приходил на станцию Дальнереченск два раза в день?
Как это донести все эти проблемы бабушкам, которые стоят на остановках и ждут автобус, и детям с замерзшими, извините, соплями?
Расписание маршрутов автобусов, как выяснилось, утверждает городская и районная администрации. То есть если они утверждают, например, 8 рейсов в п.ЛДК, значит, они должны обеспечить наполняемость автобусов. Как? Это уже ваша, господа чиновники, проблема. Либо компенсируйте холостые пробеги автобусов.
Транспортная доступность для людей – об этом говорится на всех уровнях власти. Естественно, чтобы люди смогли комфортно жить они должны иметь возможность добираться из одной точки района в другую.
Сергей Романов:
Если не заполняются автобусы - никакое предприятие автотранспортное не выдержит, оно придет к краху. Органам власти местной нужно определиться с расписанием, иначе население лишиться пассажирских перевозок вовсе.
Садятся вместе представители администрации и автотранспортных предприятий, желательно чтобы были главы поселений и решают ВМЕСТЕ какие рейсы можно оптимизировать, т.е. убрать. Лучше пустить, например, вместо пяти автобусов в день три, так люди точно будут знать, что они уедут и приедут. И привыкнут к расписанию. А что делать? Или гадайте на кофейной гуще: уеду – не уеду.
В ООО «Иман авто» те же проблемы. Только договорные отношения у этого предприятия с краевым департаментом транспорта и дорожного хозяйства, так как предприятие осуществляет маршруты по двум муниципальным районам: Дальнереченским городским округом и Дальнереченским муниципальным районом.
"В Пожигу с весны автобусы не ходили, так как уволились оба водители. На сегодняшний день маршрут восстановлен" пояснил нам Денис Доронькин начальник отдела эксплуатации ООО «Иман-авто».
- Что с автобусом в Боголюбовку?
- В 7 утра стал ходить уже дней 10 автобус из Боголюбовки, этого маршрута тоже не было с лета.
Согласно Постановлению Правительства об организации перевозок, где сказано, что если перевозчик более трех раз срывает маршрут за месяц по неуважительной причине, то департамент выставляет данный маршрут на аукцион. Так было с маршрутом в Мартыновы Поляны. Но никому головная боль не нужна. Никто не вышел на аукцион.
Разницу между фактическими затратами на перевозку и разницу между утвержденным тарифом должна компенсировать администрация. Этого не происходит.
Налаженный быт людей – первоочередная задача чиновников. Задача эта на бумаге. Жалуетесь, что денег нет в бюджете? А кто бюджет принимает? Чиновники. А для чего вы, чиновники, собственно надели чиновничью шкуру? Чтобы потеплее пригреться или работать?
Из вышесказанного следует, что жалобы надо писать Президенту не на предприятия, которые из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то и людям угодить и концы с концами свести, а на работу чиновников, получающих стабильно ежемесячную зарплату, не зависящую от пассажиропотока.
Четыре главы у нас. Толку – минус четыре.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?