Пятница для 77-летнего Виктора Ивановича Кухарец, а вместе с ним и сотен таких же дальнереченцев, стала поистине тяжелым канительным днём чехарды и беготни по банкам и почтам. Малорезультатным. И виноваты в канители и чехарде дальнереченские компании, которые требуют оплаты своих услуг иногда даже вовсе без квитанций, а иногда и в отсутствии всякой логики, не отрегулировав со смежниками пути поступления своих платежей. От этого в разнообразных кассах города наступает время Ч, когда очереди зашкаливают, горожане маются и злятся в очередях, в которых стоит одномоментно до десятки человек, половина из которых временно убежала по делам неотложным.
В пятницу, 18 сентября, люди мучились с квитанциями Дальэнергосбыта
Пенсионеру, пожилому человеку бегать по банкам, кассам и почтам очень затруднительно и тяжело. Но это делать необходимо. Иначе коммунальные компании угрожают пенями. Поэтому пенсионеры, они же самые ответственные плательщики коммунальных услуг, начиная с середины каждого месяца, атакуют всевозможные кассы в городе, чтобы вовремя оплатить коммунальные платежи. Против атакующих кассы принимают свои меры: «принимаем платежи до обеда, вместо двух касс может работать одна, идите в…автомат, у нас перерыв и т.п.». Старики порой ходят в эти коммунальные очереди с таблетками, своим питьём, а некоторые и с хлебцем. Потому что «умри», но плати вовремя.
Вот и дедушка Кухарец старался успеть: «Ходил два дня подряд. И сегодня опять пойду. На почтах очереди безумные. Банки не принимают за энергию. Вернулся домой. 18 сентября зашел в банк рядом с моим домом (Россельхозбанк) не принимают за электричество, говорят, договора с ними не заключили. Пошёл в Росбанк. Тишина. Никого. А платежи не принимают. Опять вернулся. Потом сходил в управляющую компанию, там сказали, что будут принимать, когда время придёт, а, когда оно придёт, не сказали. Позвонил энергетикам, их квитанция у меня не оплачена, там сказали: «Реорганизация. Пока не отрегулировали. Так маюсь третий день подряд. Не наездишься, не находишься, чтоб за электричество квитанции оплатить. Я ещё и за проезд по 15-20 рублей в один конец плачу, чтоб квитанции доехать и оплатить. Да и поздно приносят эти квитанции. Опять на почту пошел, там человек 70 сейчас стоят. Такая беготня с этой бумажкой! Просят приносить деньги вовремя и не принимают, а в квитанции пишут: пени после 20 числа. Так и вернулся ни с чем. А я живу один, вот и бегаю, никто толком не скажет как поступать с квитанциями, никто очередь не уступит. Стульев для нас в очередях не ставят, стойте, мол, на ногах».
То, что в нашем городе во многом порядка нет: с очередями, с дорогами, с питьевой водой, с ценами, с просрочкой продуктов, с амброзией, с пляжами - это ясно давно. Добавилась ещё одна головная боль. С квитанциями. Вроде есть в городе управляющие компании. И у каждой есть «избушка». Вроде они должны собирать все платежи коммунальные в одном месте и расплачиваться самостоятельно со всеми поставщиками коммунальных услуг, но это лишь видимость. На деле каждый главный коммунальный начальник старается кассу брать в свою «избушку». Это ж живые денежки. Никто не думает о людях, кто в бесчисленные кассы часами простаивает в середине месяца. И так ежемесячно. Так из года в год. Вот уже и управляйки отлицензировались, и должны собирать деньги по всем коммунальным услугам только в свои «избушки». Только кто ж им платежи свои отдаст-доверит? Не верят, видимо, люди нашим управляйкам. А может, не верят их руководителям? Вне зависимости от веры или неверия, в идеале управляйки повсеместно обязаны аккумулировать все коммунальные платежи у себя, а иначе они управляйками не являются.
Когда уже всё будет у нас в городе по закону, а не по понятиям и «по- спортивному»? Когда уже о народе будут думать? Чтоб развернулась кассовая избушка к народу передом. Ну, это вообще тогда была бы картина маслом. А пока другая картина: тепловики тащат деньги себе, водоканал себе, связисты и энергетики тоже себе. Никто лакомым не делится, а население с их квитанциями страдает. Вот и Дальэнергосбыт забрал деньги себе, а надлежащих условий для сбора денежного потока пока не создал. Вот как прокомментировала ситуацию с невозможностью вовремя оплатить квитанции в этом месяце за электроэнергию зам.начальника ПАО «ДЭК» Филиала «Дальэнергосбыт» Дальнереченского отделения РСО Людмила Нестреляева: « Нам «Электросервис» передал сырую клиентскую базу. Мы её за месяц доработали, начислили платежи. С квитанциями в этом месяце припозднились, ситуацию поправим. В следующем месяце квитанции отправим на почту 7-8 числа, а разнесут людям до 10 числа. С банками, почтой договорились о прохождении наших квитанций заранее. Но если не принимают банки наши квитанции, будем с ними разговаривать. Возможно, были у них технические трудности. На оборотной стороне квитанции мы указываем, с какими банками мы работаем по платежам. Это новое для нас дело и ситуация с платежами через банки будет выправлена. Открылась и наша касса на Даманского,4. Можно обращаться туда. Пусть горожане не беспокоятся, пени на эти платежи по нашим квитанциям за август мы начислять не будем».
Сегодня пени энергетики за просрочку не начислят, а в следующем месяце? А стулья для людей поставят? А квитанции вовремя принесут? А когда в городе в едином месте платежи коммунальные собирать будут? Это все вопросы к местной власти. На них ответственность за то, что происходит на их территории.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?