Одноименный сборник веселых, забавных и часто очень поучительных историй о жизни маленького мальчика, написанный Виктором Драгунским, был опубликован в 1959 году. Они охватывают собой несколько лет жизни героя, примерно от 5 лет и до средней школы. Простым и понятным детям языком автор рассказывает о повседневных событиях, ссорах и затеях с друзьями, событиях школьной жизни и обыденных семейных ценностях.
Как впоследствии признавался В. Драгунский, прототип главного героя - сын писателя, который впоследствии стал известным журналистом и писателем. Рассказы быстро стали детской классикой, неоднократно экранизировались и полюбились детям за легкость, веселость и живого главного героя. Последствие книга неоднократно переиздавалась и до сих пор остается одной из самых читаемых среди младших школьников. Так как книга является классикой детской литературы, ее часто задают читать на лето, с кратким изложением для читательского дневника. В этом случае достаточно выбрать несколько понравившихся историй и написать их краткий пересказ, дополнив ответом на вопрос, кто их написал.
Современный ребенок сможет узнать себя в историях о незатейливом детстве советского мальчика, выросшего во дворе многоквартирного дома и часто предоставленного самому себе в поисках приключений.
Нынешние дети тоже, бывает, остаются наедине с собой, но находят иные приключения не только на свою не обремененную знанием жизни голову, но и, главным образом, на головы родителей. Подтверждением этому являются рассказы школьников о своих, мягко говоря «проделках», последствия которых дважды в месяц детально разбираются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних администрации Дальнереченского городского округа под председательством МаксименкоМаргариты Григорьевны.
- 16 января первым перед комиссией предстал Логинов Андрей (имя и фамилия изменены), который совершил кражу из магазина планшета стоимостью 5 тыс. 355 рублей. Сам он свои действия объяснил так: « зашел в магазин с группой друзей и вдруг(!) захотел и стащил». Той же ночью подросток был задержан полицией, планшет изъят. Ранее, в течение всего 2018 года, он неоднократно совершал кражи, а также нюхал бытовой газ, в связи с чем проходил лечение в медицинском учреждении.
Социальный педагог характеризует Андрея, как замкнутого молчуна и вруна, подверженного чужому влиянию. Мать его не оказывала на сына влияния и покрывала его проступки. В школу он практически не ходит – за первое полугодие был всего лишь на 24-х уроках. Профилактические меры воздействия положительного эффекта на него не произвели, и полиция обратилась в комиссию с ходатайством о помещении малолетнего правонарушителя в специализированное учреждение. Стоит отметить, что помещение подростов в закрытые учреждения – это мера воспитательного характера, а не наказание. Ходатайство было удовлетворено.
Один из самых популярных рассказов – «Тайное становится явным». Мама пообещала Денису пойти в Кремль, если мальчик съест всю кашу. Но тот так не любит манную кашу, ведь ее вкус нельзя исправить ни сахаром, ни солью, ни горчицей.
Единственным выходом кажется вылить в окно. Мама, увидев пустую тарелку, похвалила мальчика. Но тут в комнату вошел милиционер и незнакомый мужчина, у которого в шляпе и на плечах была эта злополучная манная каша. Так Дениска понял, что все тайное обязательно станет явным и наказание найдет обманщика.
- Затем перед комиссией, один за другим, предстала группа из трех подростков, которые совершили кражу продуктов (газировка, печенье, шоколадки) из магазина. Объяснение простое – «зашли погреться, денег не было, а сладкого хотелось, кто-то предложил – взяли и ушли».
Подростки учатся в одной школе и характеризуются как ученики со средними способностями, не прогульщики, не грубияны, но подвержены негативному влиянию». Всю троицу поставили на профилактический учет.
- Следующими «исповедовались» три девочки. Первая отсутствовала в общежитии колледжа в ночное время, была объявлена в розыск, пришла сама. Где и с какой целью находилась неизвестно. Вторая поссорилась с мамой, ушла и не ночевала дома. Третью одноклассница угрозами и физическим воздействием заставила совершить кражу продуктов на сумму 1406 рублей из магазина. Ее заставили не просто что-то взять в магазине, а конкретно перечислили название и количество продуктов. Всем троим объявлено предупреждение.
Очень пронзительный рассказ – «Друг детства». Дениска долго думает, кем хочет стать, и, в конце концов, он решает быть боксером. Самая главная проблема в том, что ему нечем боксировать. У родителей в данный момент нет денег на покупку боксерской груши, и начинается поиск предмета, по которому можно бить. Тогда мама приносит ему старого медведя, уже убранного в кладовку. Узнав свою любимую детскую игрушку, которую обнимал перед сном, с которой так любил играться, мальчик понимает, что не сможет бить лучшего друга детства. Наверное, он никогда не станет боксером, но всегда будет хорошим другом.
- Кроме того, на комиссии оштрафовали недобросовестную мать, дети которой растут без ее участия. Строгий выговор объявлен состоящему на учете, ранее проходившему лечение в психиатрическом отделении Спасской больницы неадекватному подростку, который устроил дома скандал.
Очень интересен с точки зрения общественной идеологии рассказ «Дядя Павел истопник». В гости к маме Дениса пришла соседка Мария Петровна. Она возмущалась тому, что в доме проходит ремонт, из-за этого ее собака вынуждена гулять на балконе. Мама Дениса считает, что самое главное, чтобы людям жилось хорошо, и ради этого можно перетерпеть ремонт и временные неудобства. А Дениса просто возмущает, что соседка сравнивает людей и животных, ему больше нравится дядя Павел, который со всеми здоровается словами:«Здравствуй, человек!». И действительно, в советское время было очень уважительное отношение к детям как к будущим взрослым, которые должны будут вслед за родителями работать на благо страны и жить в светлом будущем.
И сейчас дети любят бегать с друзьями по дворам, что-то мастерить и выдумывать интересные игры, школьники забывают готовить уроки, родители требуют послушания, а мама кажется самой красивой.
Рассказы Виктора Драгунского про детей и для детей. Его герои - добрые наивные мальчишки из окружения Дениски Кораблева, озорного, непослушного, но очень искреннего и отзывчивого мальчишки. Он всегда попадает в какие-нибудь нелепые и часто смешные истории.
Драгунский учит доброте, искренней дружбе, милосердию, отзывчивости, но в то же время некоторыми своими рассказами он предостерегает мальчиков и девочек от необдуманных поступков, учит их быть осторожными, аккуратными и не верить слепо каждому встречному-поперечному. Хорошая книга, добрая, без жестокости и насилия.
Также подчеркивается важность для мальчишек мнения друзей и одноклассников. В школе класс несет ответственность за своего ученика, а ученик представляет класс. Поэтому, когда кто-то получает двойку или ведет себя плохо, стыдно становится не только перед родителями или учителями, но перед всем классом.
В своих историях писатель часто подчеркивает ценность книг для детей. Книги дарятся им на день рождения, в школе за конкурсы и успешную учебу. Дети много читают дополнительно, как говорит герой, сверх программы.
И еще вопросы и к родителям:
- Почему вы не контролируют своих детей, не зная, где они и чем заняты?
- Почему вы начинаете участвовать в жизни детей только тогда, когда дети попадают в сложную ситуацию, и где вы были раньше?
- Почему вы не занимались с детьми профилактикой бед, почему не вложили в детские головы основы самосохранения в агрессивном уличном мире и уважительного отношения к другим?
Или это вы не делали по другой причине, и догадаться по какой – очень легко, ведь заполнять чужие головы можно только тогда, когда заполнена своя…
В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:
В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 518 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием».
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?