Здоровье и экология, 07:50 22.10.15 Просмотров:1367

Испытано на себе. Внимание! Могут обмануть!

Почему-то с давних времен считается, что обвесить или обсчитать покупателя могут только на рынках. А вот в магазинах или супермаркетах - якобы уровень обслуживания намного выше. На самом деле это не совсем так. За более чем полвека своего существования по уровню обмана клиентов супермаркеты и магазины составляют достойную конкуренцию базарам.

На прошлой неделе сходила я за продуктами в самый большой магазин города. А придя домой просто из женского любопытства решила посмотреть чек. И что же я там увидела?!

Оказывается, я купила семь(!) сырков! На самом же деле я купила пять штук. Было пробито и молоко, которое я вообще не покупала. Подсчитав, выяснила, что переплатила более ста рублей. Казалось бы, сумма небольшая. Но все же…

В тот день я не пошла выяснять, почему меня обсчитали. Но меня заинтересовала эта проблема. Расспросив знакомых, выяснила, что случай не единичный. Такое происходит сплошь и рядом. Одной моей подруге в чеке пробили торт за 1400, который она не покупала! Конечно, она сразу заметила, что ей пробили что-то лишнее и деньги ей вернули. А если человек закупил продуктов и уехал, например, отдыхать. Чек сразу не проверил, а потом выяснил, что его обсчитали на кругленькую сумму. Согласитесь, такой обман очень неприятен.

Неправильные ценники – это незаконно

Еще одинраспространенный вид надувательства в наших магазинах - неразбериха в ценниках либо их отсутствие. На полке лежит товар, но узнать, сколько он стоит, практически нереально. Зачастую настоящую цену покупатель узнает при расчете на кассе. Бороться с этим можно весьма простым методом: сверять цифры штрих-кода ценников и товара - совпадение должно быть абсолютным; если же цена вообще нигде не указана, можно обратиться к консультанту или кассиру, который обязан ее назвать. Если мне на кассе пробивают товар не по той цене,что на ценнике,я с нежностью глядя в глаза кассиру, сообщаю: «Это не мои проблемы, а ваши. Зовите вашего директора - сейчас вы будете пробивать мне товар именно по той цене, которая была указана. В соответствии с законами Российской Федерации и правилами торговли».

ЗАКОНЫ на нашей стороне.

Что за законы, по которым товар должны продать по цене на ценнике:

3aкон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «O зaщитeпpaвпoтpeбитeлeй» - вы не должны платить сумму, которая выше, чем на ценнике.

Пункт 1 статья 10 этого закона. Пункт 2 статьи 10 уточняет: на ценнике должна быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 Правил, на каждом товаре продавец обязан помещать ценник с точной и правильной ценой.

А также вам в помощь - Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 14.7. Предоставление недостоверной информации о цене товара - прямой обман потребителей.

Если вам все же отказываются продать товар по цене, которая на ценнике или не хотят возвращать разницу, когда чек уже пробит - не спешите уходить. Берите книгу отзывов, подробно пишите жалобу, указывайте все свои данные. Если вдруг и книгу жалоб не дают (совсем фантастический вариант), пишите жалобу в Роспотребнадзор и в организацию по защите прав потребителей. Желательно приложить фото ценника, чека и свидетельские показания.

Сообщите администрации магазина, что их ждет проверка магазина и административные штрафы на основании статьей 14.7 КоАП на 10-20 тысяч рублей, а работникам - на 1-2 тысячи рублей каждому. Поверьте - до этого никто доводить не будет, и ваши денежки вернутся к вам в карман. Так что будьте спокойны, добивайтесь своей ЗАКОННОЙ правды и экономьте!

Хитро!

Очень часто товару искусственно продлевают срок «жизни». Как правило, такая продукция занимает первые ряды на полках, и чтобы найти что-то посвежее, приходится перерыть всю кучу. Если же дело совсем плохо, а продавцу продукцию выбрасывать неохота, делают еще более хитроумные ходы. Например, залежавшиеся мороженые куры аппетитно будут смотреться в виде гриля, а просроченные конфеты легко смешиваются со свежими.

Как-то в одном из магазинов нашего города я решила купить колбасу. Колбаса лежала на витрине, завернутая в пищевую пленку. Взяв этот кусочек, я подошла к кассе, чтобы оплатить товар. Но успела вовремя заметить, что под пленкой шевелились ЧЕРВИ (!). Вы можете себе это представить? Маленькие белые червяки копошились на колбасе. В прямом смысле – ошалев от увиденного, я отдала колбасу обратно. И тут начинается самое интересное! Продавец, вместо того, чтобы выбросить червивую колбасу в мусорное ведро, просто отрезала кусок с червяками! И замотав пищевой пленкой эту «вкусную» колбаску, положила ее в прилавок с колбасой. ШОК! И это было в одном из самых популярных магазине нашего Дальнереченска.

Махинации с весом - вообще отдельная тема для разговора. Если на рынке вы, застукав продавца на «горячем», можете сказать ему все, что вы о нем думаете, то в магазинах жаловаться не на кого. Там обвешивают намного изящней. Например, многие продукты имеют особенность усыхать и терять при этом в весе. Поступили в магазин, допустим, яблоки. Их сразу же фасуют в пакеты и наклеивают этикетку с ценой. Через недельку, полежав на полке, килограммовая упаковка облегчается на несколько граммов. Такой товар нужно бы заново перевешивать. Вот только никто этого не делает. Подобный же фокус проделывается и со свежеморожеными продуктами. Их замораживают до обледенения, а потом расфасовывают. Наверняка, многие покупали импортные окорочка, которые просто покрыты толстым слоем льда. Дома лед тает и выясняется, что окорочок-то весит в два раза меньше.  В итоге вы платите еще и за воду.

Будьте внимательны!

В некоторых наших магазинах можно столкнуться и с продажей просроченных продуктов, и с перебивкой дат на скоропортящихся продуктах. Зачастую покупатели не обращаются с жалобами. Они не хотят тратить свое время на мелочи, а зря. Существует закон о правах потребителя. В этом законе говорится о возможности возврата некачественного товара в магазин. И вам обязаны будут обменять его. Правда, нужно иметь при себе чек на этот товар. Ибо продавец, который минуту назад ласково вам улыбался, впихивая просроченный или испорченный товар, через минуту может просто не узнать вас. Такая амнезия у продавцов лечится только письменными жалобами, чеками и напоминанием о законе потребителей. Одно упоминание этого документа вызывает острый приступ неприязни у продавцов - и они обменивают товар. Бывает, даже без чека. И ни в коем случае не сдавайтесь. Продавцы привыкли, что покупатель не пойдет ругаться или жаловаться из-за мелочи. И на таких бесконфликтных потребителях можно нажиться. Просроченный товар по документам списан, а на самом деле продан. А деньги от его продажи поступят прямиком в карманы к продавцам. Этот вид мошенничества позволяет за месяц набирать приличные суммы. Но не все продавцы меняют просроченный товар. Пару месяцев назад, купила я салат из кальмаров в магазине. Придя домой и, открыв контейнер, чуть не задохнулась от вони. Салат из кальмара был не то, что просрочен, он был ужасно испорчен и вонял. Вернувшись в магазин и обратившись к продавцу, я попросила вернуть деньги за испорченный продукт. На что продавец сделала очень удивленное лицо и, понюхав салат, сказала, что пахнет он свеженьким. И я просто придумала, что салат просрочен. В итоге, я просто оставила салат на прилавке и ушла.

Опрос

Салаты с запахом ацетона, йогурты с плесенью, вздувшиеся банки икры. А какой товар с гнильцой доставался вам?

Александра, парикмахер: «Йогурт с плесенью». Йогурт с плесенью попадается очень часто: открываешь баночку, а там зеленый мох вместо фруктов. Срок годности либо «спрятан» - написан мелким шрифтом на краю упаковки, - либо выбит на донышке. В общем, не бросается в глаза. Я такие покупки не меняю, просто выкидываю».

Вероника, помощник руководителя: «Протухший кефир. Открыла дома пакет кефира, купленный в очень известной продуктовой сети, а он оказался несвежим. Дата на пакете тоже говорила о том, что употреблять в пищу этот продукт уже поздно. Я попыталась вернуть кефир, но продавец мне отказала, сказав, что без чека ничего не примет. Тогда я стала громко говорить, чтобы слышали все посетители, что в этом магазине продают просроченные кисломолочные продукты. Спустя три минуты выбежал администратор, забрал мой вскрытый кефир и вернул деньги».

Марианна, домохозяйка: «Купила просроченный салат - полукилограммовую банку моркови по-корейски. Когда открыла банку, почуяла запах ацетона. Обратила внимание на срок годности, а там написано, что его уже неделю как нельзя есть. Вернула в магазин по чеку, все как положено. Деньги за салат возместили».

Еще хотелось бы обратить ваше внимание на махинации с датами. Иногда продавцы небольших магазинов перебивают самостоятельно дату производства у скоропортящихся продуктов. Будьте внимательны, чтобы не накормить ребенка молоком «из будущего». А как иначе назвать такое молоко?! Если вы покупаете 18 числа продукт, который выпустили 19 числа того же месяца. Этот способ также обогащает чужие карманы и ухудшает наше здоровье из-за употребления некачественных продуктов. Так что в следующий раз при покупке товара, смотрите внимательно на срок годности - и не бойтесь отстаивать свои права.

Не ведись!

Если вы или кто-либо из знакомых столкнулись с обманом в конкретном супермаркете, при последующих покупках там не лишним будет соблюдение простейших правил:

- обязательно смотрите на срок годности и внешний вид товара. Если он выглядит «подгулявшим», не берите;

- не покупайте продукты, расфасованные супермаркетом,  подлежащими сверху аппетитными кусочками могут скрываться подпорченные. Фрукты и овощи выбирайте сами;

- требуйте, чтобы продавец сбил перед взвешиванием лед с замороженных продуктов. Зачем вам платить заводу?

- не 6ерите в данном заведении готовые блюда для их приготовления могут быть использованы продукты с истекающим сроком годности;

- выбирая товар, помните: многие производители платят магазинам, чтобы их продукция располагалась на самых популярных полках - тех, что на уровне глаз и рук. Более дешевый товар находится на самом верху или внизу;

- внимательно проверяйте чеки! Как показали исследования в сети супермаркетов России, 8 мужчин из 10 не проверяют чек, если их обслуживала симпатичная кассирша. Она же, мило улыбаясь, может пробить два одинаковых товара вместо одного или добавить к окончательной сумме шоколадку и печенье себе «на чай». Большинство женщин тоже не торопятся подсчитывать в уме стоимость всех товаров, особенно если речь идет о больших закупках.

-воздержитесь от покупок в пятницу и субботу. В эти дни мы, уставшие после рабочей недели, становимся лакомым кусочком для мошенников!

Елена Звонарева

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова