Транспорт, 11:26 7.03.13 Просмотров:2358

Заманчивая «Альтернатива»

Фото: Алексей Миронов

В Приморье по-прежнему остро стоит вопрос сдачи экзаменов на водительские права

О том, почему в самом автонасыщенном регионе Дальнего Востока в последние годы стало проблемой получение водительского удостоверения, местная пресса высказывалась не единожды. Циркулировали самые фантастические слухи – от некоей якобы «установки сверху» разгрузить дороги перед саммитом АТЭС – 2012 до банальной коррупции, свившей гнездо в МЭО ГИБДД Приморского края, где якобы установили «планку поборов», без которых сдать вождение и получить заветные права никак «не получается» в среднем у троих из четырех выпускников автошкол края.

Над этой загадкой мучились многие, а решение ее пришло в виде новой Ассоциации автошкол «Альтернатива», учрежденной в сентябре 2011 года в помощь будущим водителям… Новая ассоциация заявила о себе как об организации, «вырабатывающей новый стандарт качества подготовки водителей». Мало того, «Альтернатива» сразу нашла поддержку и взаимопонимание в МЭО ГИБДД, сотрудники которого даже приняли участие в пресс-конференции, организованной совместно с руководителями ассоциации, – хотя раньше сотрудники ГИБДД, руководствуясь принципами служебной этики, не выказывали свою «лояльность» к той или иной автошколе или организации публично. И как показала пресс-конференция, позиция новых общественников абсолютно совпала с позицией экзаменаторов из ГИБДД: проблема не в каких-то поборах, а в плохой подготовке водителей автошколами! Качество повышать надо!

Между тем до появления «Альтернативы» и ее выступления в слаженном тандеме с МЭО ГИБДД проблему пытались «разруливать» на разных уровнях; даже старший инспектор по особым поручениям Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Александр Лыткин специально во Владивосток прилетал – аккурат накануне создания «Альтернативы». И директора автошкол ему нажаловались, что, мол, экзаменаторы специально выбирают такие маршруты для вождения по городу, где экзамен сдать невозможно; экзаменуемые допускают ошибки, их оценивают пристрастно и – пожалуйте на пересдачу! А в МЭО ГИБДД сидят услужливые индивидуальные предприниматели, которые всего за 3 тысячи рублей обещают ускорить пересдачу и ускоряют, – но не факт, что и повторный экзамен окажется успешным. Лыткин обещал разобраться, и через месяц после его визита аккурат и появилась новая ассоциация «с упором на качество», готовая «стать связующим звеном между ГИБДД и учениками», как было заявлено на пресс-конференции в декабре 2011-го…

Откуда же столь оперативно взялась новая ассоциация? В чем секрет ее успеха и дружбы с МЭО ГИБДД? Изучив этот вопрос, видим любопытную цепочку событий.

Сначала была компания ООО «Правый руль», специализирующаяся на автосервисе, ее учредитель – предприниматель Владимир Короткий. Данное ООО в 2009-м учредило одноименную автошколу. А сын Владимира Короткого, Александр Короткий, ныне – вице-президент «Альтернативы» – решил пойти по стопам отца и учредил в декабре 2010 года собственную автошколу «Эгершельд».

Именно эти две автошколы, подконтрольные семейному бизнесу отца и сына Коротких, основали новую ассоциацию в сентябре 2011-го. Но к ним вскоре примкнули автошкола «Профи-Центр» (учреждена в июле 2011 года), автошколы «Мастер» (город Арсеньев) и «Фаворит» (город Дальнереченск), – учрежденные в один и тот же день, 15 февраля 2012 года, и автошкола «Дороги мира», расположенная по тому же адресу, что и «Эгершельд», зарегистрированная в марте 2012 года.

Невольно возникает вопрос: а могут ли вновь образованные автошколы, с минимальным опытом либо вовсе без такового, обеспечивать новые, высочайшие стандарты качества подготовки водителей, как это было заявлено руководством ассоциации «Альтернатива»? Возможно, ответ на этот вопрос знает Максим Нетяговский, начальник межрайонного экзаменационного отдела (МЭО) ГИБДД по Приморскому краю. Ведь именно его супруга, Инга Нетяговская, является не только соучредительницей автошколы «Профи-Центр», но и компании «Аксиома-ДВ» (прокат автомобилей) вместе с руководством «Альтернативы» в лице Леонида Ражева и Александра Короткого. А эта фирма в свою очередь создала автошколу «Дороги мира». Так и вышло, что уже в первые полгода деятельности новой ассоциации в ней оказались как минимум две автошколы, аффилированные с женой главного краевого экзаменатора будущих водителей. Понятно, что в этих автошколах ученикам, жаждущим получения водительских удостоверений, сумеют вполне доходчиво разъяснить всё, от чего зависит успешная сдача экзамена: правила вождения, систему штрафных баллов и прочие условия…

Касательно же сетований, звучавших в унисон от сотрудников МЭО ГИБДД и ассоциации «Альтернатива», что в крае, мол, полно автошкол, где учеников фактически не готовят, а лишь за деньги формально выдают им справки о пройденном курсе обучения, видимо, в «Альтернативе» знают, о чем говорят. Ведь в 2011 году, накануне создания этой новой ассоциации, абсолютным рекордсменом среди автошкол края по выпуску учеников была автошкола при профессиональном училище № 49, которой руководил Кирилл Козлов. Эта школа за 2011 год выпустила более 630 учеников – свыше 15 % от всех выпускников 36-ти автошкол Владивостока и Артёма, из которых 98 % сдали теорию, а 34 % с первого раза сдали вождение. И всё бы ничего, если бы не то печальное обстоятельство, что ПУ № 49, готовившее этих водителей, официально перестало существовать еще в августе 2010 года, будучи реорганизовано в форме слияния с ПУ № 1. Зато Кирилл Козлов, который в ПУ № 49 руководил подготовкой водителей, нашел себя в автошколе «Профи-Центр» в партнерстве с вышеупомянутой Ингой Нетяговской и другими соучредителями.

Так что в ассоциации «Альтернатива» сходу оказался и специалист, знающий технологии выпуска учеников с «липовыми» справками несуществующей официально автошколы: по приказу № 595-а от 27 июля 2010 года ПУ-49 перестало существовать, г-н Козлов с июля следующего года оказался в учредителях «Профи-Центра», а ученики со справками ПУ-49 до конца 2011 года шли и шли на экзамены в МЭО ГИБДД, показывая довольно высокий процент успешной сдачи вождения с первого захода, – это ли не профессионализм?

Впрочем, некоторые склонны считать, что в таком вот «профессионализме» содержатся признаки махровой коррупции, когда один из супругов – на государственной службе, а другой – в бизнесе, соответствующем профилю службы супруга. Но пока руководство ГИБДД по ПК и УМВД по ПК, да и надзирающая за законностью прокуратура ничего подобного в таких вот «связующих звеньях» между бизнесом и госструктурами не видят. Возможно, при новом начальнике УМВД по ПК Николае Афанасьеве у нового начальника краевого управления ГИБДД Олега Зубакина поменяются взгляды на «альтернативные» родственно-деловые связи? Но пока заманчивая «Альтернатива» в Приморье безбедно существует.

Виктор БУЛАВИНЦЕВ, «Дальневосточные ведомости» №9 от 27.02.2013 г.

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова