Общество, 13:26 22.04.20 Просмотров:596

3 строят - 100 «убивают»?

Фото: Народная весть

В редакцию нашей газеты пришло письмо и фото без подписи, где говорится о строительстве дороги Марьевка-Поляны Дальнереченского района. Письмо, надо сказать, весьма гневное.

В 7 селах Дальнереченского района с благими намерениями напрочь разбивают с марта краевую дорогу, чтобы соорудить 3 км краевой дороги Марьевка – Поляны. Мы, конечно, понимаем, жителям села Поляны нужна очень дорога, вернее ее ремонт, но не за счет же других сел! Карьер 14-40, откуда возят грунт на Поляны большегрузы Примавтодора, расположен недалеко от Стретенки. Примерная протяженность дорог от Стретенки до Полян 100 км. На вышеупомянутом карьере машины загружаются и прут по краевым дорогам сел: Стретенка, Новотроицкое, Междуречье, Ракитное, Ясная Поляна, Орехово, Боголюбовка. Тонн под 30 скальника везет каждая из машин, да и сама большегрузная весит не слабо. В итоге дороги тяжелой техникой разбиты, жители горюют, зато дорожники с работой. Какое-то разбазаривание денег посредством «убийства» 100 километров отрезка дорог получается.

На трассу дорожники вышли не просто так, а по контракту. Благое вроде дело: исполнять обязательства, прописанные в контракте. Но жители в письме недоумевают:

Почему благое дело оборачивается бедой для семи сел района? Особенно разочарованы разбитыми в хлам дорогами в селах Новотроицкое и Ракитное. Водители, двигающиеся по этим дорогам, поминают чёрта. И не только всуе. На каждой кочке! На каждой выбоине! В каждой дорожной яме! И не только его одного, но и тех, кто позволил на весенних дорогах проводить такие работы. Недалече от Полян есть карьер Ромны-Орехово. Почему не берут грунт там, это всего лишь 30 км от места работ по контракту? Это ближе и экономически выгоднее должно быть дорожникам. Да и дороги вышеперечисленных сел остались бы целыми. Зачем такие сомнительные действия исполнять, зачем решения такие принимать дорожникам, куда смотрит их краевое руководство?

Поскольку весна уже который год подряд в наших местах наступает недели на 2 раньше срока, вон как утка рано нынче полетела, это значит, что с конца марта грунтовые воды стоят уже близко к поверхности, потому дороги и ходят ходуном, земля наполнена водой и машины по брюхо уже ползают по разбитым дорогам. Не работа - сплошное вредительство. Автобусы не могут ездить, скорая не может добраться в сёла, автолюбители, которые платят налоги, тоже не могут, тогда, для кого эта дорожная катавасия затеяна?

Мы обратились за комментариями к должностным лицам.

Виктор Сергеевич Дернов, глава Дальнереченского муниципального района, нам так и сказал, что, да, мол, ремонт дороги ведется. «Жители села Поляны неоднократно отправляли жалобы в различные инстанции о том, что в период половодья или наводнения, к селу не подъедешь, дорогу размывает, люди вынуждены находиться в изоляции (от редакции: какое модное нынче слово). Губернатор Приморского края пообещал помочь людям. Министерство дорожного хозяйства Приморского края выступило заказчиком ремонта 3х километров дороги, ведущей к Полянам, исполнитель данных работ ООО «Примавтодор». Деньги на ремонт выделены даже не краевые, а федеральные. Конечно, плоховато, что начали работы, когда земля еще была подмерзшей, сейчас под тяжестью большегрузов, земля проседает, но нас заверили в Примавтодоре, что после окончания работ, обязательно приведут дорогу в порядок».

Что касается карьера, из которого везут скальник за 100 километров, В.С. Дернов пояснил, что карьер недалеко от Стретенки – это единственный ближайший к Полянам лицензированный карьер, из которого Примавтодор имеет право возить скальник для подсыпки дороги. Раньше можно было добывать скальник, дресву и т.д. рядом с местом работы дорожников, сейчас так нельзя. Для того, чтобы брать скальник, необходимо отвести карьер, получить документы на него, а это сложно и дорого.

Сергей Владимирович Городний (начальник участка Примавтодора в Дальнереченске): «Контракт на ремонт дороги выиграло ООО «Примавтодор», в Дальнереченске лишь участок, относящийся к Пожарскому филиалу Примавтодора. Работы начались по подсыпке дороги в Полянах два месяца назад. Конечно, весенняя оттайка дороги после зимы не есть хорошо, но имеем что имеем. Есть сроки выполнения работ, которым мы следуем. Что касается ремонта дороги протяженностью 100 километров, о которых переживают жители района, так эта дорога у нас на балансе, мы ее, как и остальные дороги района обслуживаем круглогодично, и этот год не станет исключением. Будем, как всегда, работать в штатном режиме и дорогу содержать в презентабельном виде. Работы на этом участке дороги в Полянах предостаточно, необходимо поднять уровень дороги на 25 см, уложить 4 трубы для отвода воды, ведь этот участок дороги топит всегда в наводнения, в половодья, да и просто после обильных дождей. Когда дождей нет, дорога здесь отличная, машины на хорошей скорости едут».

Как нам стало известно из достоверных источников, в этом году планируется привести в порядок два участка дороги в Полянах (около 4х километров). Работы, согласно контракта, должны быть закончены 30 июня. Сумма контракта составляет 23 миллиона с НДС 20%, т.е. 19 миллионов 199 т.р. Основные затраты – это 45 железобетонные пятиметровые трубы диаметром 1 метр. Также скального грунта 11 тысяч 290 кубов, песка 82 куба, мощение камнем булыжным 14 кубов, песчано-гравийной смеси 128 кубов, 56 сигнальных столбиков. Окончательные работы планируется закончить на следующий год. В этом году планируется сделать часть земляного полотна и трубы, а на следующий год еще часть земляного полотна и дорожной одежды. Также источник подтвердил, что, кроме, как из карьера возле Стретенки, Примавтодор больше нигде не имеет право брать скальник в Дальнереченском районе, причем по контракту расстояние от карьера до места работ не должно превышать 30 километров, соответственно, и затраты заложены на такое расстояние, а никак не на 100 километров.

Когда я готовила статью, мне шепнули на ушко, что еще неизвестно, кто больше портит дорогу в районе большегрузы, перевозящие скальник, или большегрузы, перевозящие лес – наше богатство. Наверно, каждый вносит свою лепту. А деревни по стране исчезают, в том числе и из-за отсутствия хороших дорог, и не только деревни страдают от такой напасти, скоро маленькие города, как Дальнереченск, будут исчезать с карты России, ведь терпежу нет совсем ездить каждый день по ухабам и выбоинам, а ведь скальник и лес по дорогам города не возят.

Ольга Семенова

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова