Замоскворецкий районный суд Москвы приговорил к четырем годам колонии бывшего председателя правления и члена совета директоров "Приско Капитал банка" Максима Вискова. Он признан виновным в растрате более 100 млн рублей, которые были выданы банком в виде кредитов нескольким сомнительным коммерческим структурам, которые их так и не вернули. При этом признанный банкротом еще в 2016 году "Приско Капитал банка" остался должен вкладчикам более 2,3 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант".
"Приско Капитал банк" был создан в мае 1993 года и до 2001 года работал под наименованием "Траст Кредит Банк". В 2001 году банк вошел в состав корпорации Prisco (создана на базе "Приморского морского пароходства"), получив название "Приско Капитал Банк". В том же году банк получил лицензию на работу с физическими лицами. В 2002 году банк зарегистрировал филиал в Находке. В 2005 году там же открылся еще один офис, а сам банк с 18 августа стал участником системы страхования вкладов.
Судебный процесс обвиняемого в растрате (ч. 4 ст. 160 УК РФ) бывшего председателя правления "Приско Капитал банка" 55-летнего Максима Вискова оказался не очень долгим. Слушания начались в декабре прошлого года, а уже в конце минувшей недели судья Ольга Багрова огласила приговор, назначив Максиму Вискову наказание в виде четырех лет колонии общего режима. Кроме того, был удовлетворен гражданский иск потерпевшей стороны в лице Агентства по страхованию вкладов (АСВ) на 100,3 млн рублей. Под стражу подсудимоговзяли прямо в зале суда.
Обстоятельствами краха московского "Приско Капитал банка" Центробанк заинтересовался уже через месяц после отзыва у него лицензии. Произошло это в конце июня 2016 года. Банк, по мнению регулятора, проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате формирования резервов, адекватных принятым рискам, банк полностью утратил собственные средства (капитал). При этом кредитная организация не исполняла требования надзорного органа в части запретов на осуществление отдельных операций, направленных на защиту интересов вкладчиков банка, отмечал регулятор.
Представители Банка России и временной администрации сообщили, что на дату отзыва лицензии активы банка составляли около 601,4 млн рублей, а обязательства — порядка 2,3 млрд рублей. Таким образом, обязательства превышали размер активов более чем на 1,5 млрд рублей.
В мае 2018 года заявление по фактам причинения банку имущественного вреда, его преднамеренного банкротства и злоупотребления полномочиями в правоохранительные органы направило АСВ. Уголовное же дело УВД по ЮВАО ГУ МВД России по Москве возбудило лишь по факту растраты в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ), да и то только в августе 2019 года.
Само же расследование продлилось более года. Обвинение в выдаче ничем не обеспеченных кредитов на 100,3 млн рублей, часть из которых сомнительные ООО получили незадолго до отзыва у банка лицензии, следователь предъявил Максиму Вискову 19 мая 2020 года. При этом АСВ пыталось через арбитраж привлечь к субсидиарной ответственности на общую сумму 1,2 млрд рублей семерых топ-менеджеров "Приско Капитал банка", включая господина Вискова. В частности, конкурсный управляющий требовал наложить арест на денежные средства и недвижимость фактически руководителей банка. Однако в этом ему было отказано.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?