Экономика, 16:17 11.01.20 Просмотров:499

Офисное зверье

Фото: Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»

Компании разрешают сотрудникам брать на работу кошек и собак. Зачем им это?

Современный работодатель стремится создать комфортные условия для своих сотрудников, недостижимый идеал — «домашняя атмосфера». Для этого они готовы обустроить спальные места, разрешить домашние тапочки, наплевать на дресс-код и даже разрешить работать босиком. Но все эти поблажки не могут создать нужной атмосферы, если рядом нет мохнатого друга. Ради комфорта сотрудников большие начальники готовы терпеть кошек, собак и даже экзотических животных на рабочих местах. Питомцы призваны снизить уровень стресса работников. Рабочий зверинец — в материале «Ленты.ру».

Разрешая приводить питомцев, фирмы опираются на исследования, в которых говорится о положительном влиянии кошек и собак на рабочие процессы. Например, специалисты из Центрального университета Мичигана (США) доказали, что в присутствии животных офисные сотрудники реже конфликтуют между собой и становятся более отзывчивыми. Более того, животные настраивают людей на позитив и снижают уровень стресса.

По результатам исследования компании Mars, 92 процента респондентов уверены, что животное в офисе создает позитивную атмосферу, еще 62 процента опрошенных признали, что питомцы помогают восстановить силы, 69 процентов участников опроса указали, что звери становятся дополнительным поводом к тому, чтобы пообщаться с коллегами и обзавестись новыми знакомствами.

Пес с тобой

В 1999 году в США прошла первая масштабная акция с призывом брать питомцев с собой на работу. Инициатором стала компания Pet Sitters International (PSI). Эта организация объединяет профессиональных «нянь» для домашних животных, специалисты присматривают за питомцами в отсутствие хозяев. Акция носила благотворительный характер: предполагалось, что, познакомившись с псами коллег, люди захотят взять себе собаку из приюта. С тех пор акция ежегодно проводится в конце июня и проходит под неофициальным девизом «Возьми собаку на работу».

В 2019-м PSI предложили брать с собой животных не один день в году, а на протяжении недели: с 17 по 21 июня. Это теперь распространяется не только на собак, но и на кошек (их день — 17 июня), а также на всех остальныхпитомцев. На работе у своих хозяев успели побывать совы, пони, куры, игуаны, кролики, ежи и лисы.

Пушистый директор

В целом в США примерно каждая пятая компания (20 процентов) разрешает брать в офис домашних животных. Чаще всего (76 процентов) на работу приводят собак. В большинстве случаев это делается для того, чтобы удержать ценных специалистов, создавая им комфортные условия работы.

Пионером в этом деле стал Google. В честь одного из первых псов в компании — леонбергера Йошки — назвали кафе в местном кампусе. Работу с животными приветствуют в Amazon, куда сотрудники приводят порядка семи тысяч собак каждый день. В штаб-квартире компании в Сиэтле (США): для них организована специальная зона, где за животными следят и кормят.

В зачаточной стадии подобная практика находится в Ford. Пока что животным запрещено находиться в столовых и конференц-залах, но со временем политика автомобильного гиганта может измениться. В июне 2019-го новым финансовым директором автопроизводителя стал Тим Стоун. В Ford он пришел не один, а со своей австралийской овчаркой Финли. Пес, кстати, получил должность — «пушистый директор» — такая табличка висит на кабинете Стоуна. «У него очень четкое описание должностных обязанностей: поднимать настроение и снижать стресс», — объяснил Стоун и добавил, что собака помогает ему выводить людей из зоны комфорта, а присутствие пса на совещаниях делает разговоры проще. Для Ford Финли стала талисманом пилотной программы, в рамках которой нескольким тысячам сотрудников разрешили приводить на работу питомцев.

Офисный зверинец

Судя по результатам исследования Nestlé Purina PetCare, в так называемых pet-friendly офисах работают порядка 12 процентов респондентов в Европе. Чаще всего животных на работу приводят сотрудники IT-компаний. Например, в офисе облачного сервиса Prezi в Будапеште живет собака по кличке Маугли, сотрудники аналитической платформы Captain Dash в Париже заботятся о спаниеле Ведетте.

В дружелюбных к питомцам офисах работают всего восемь процентов россиян. Активную деятельность в этом поле ведут в основном компании, связанные с продажей товаров для животных. Первым популярную западную практику, внедрил Mars. Впрочем, это вполне логичное решение и весьма продуманный пиар-ход. Фирма производит не только шоколадки: она также выпускает корма для животных, например, Whiskas, Pedigree и Royal Canin.

Еще один гигант на рынке зоотоваров — Purina (входит в Nestlé) — тоже разрешает приводить зверей. В московском офисе новые правила действуют с 2019-го. К питомцам предъявляют особые требования: они должны быть старше 9 месяцев, привиты и дружелюбны. На входе их проверяют ветеринары.

В компаниях, которые не связаны с животными, в основном предпочитают заводить тех, кто не требуют особого ухода, например в Rambler & Co долгое время обитали рыбка Крупская и улитка Ленин, а в студии веб-разработки DEFA — веслоногие лягушки. Но есть и исключения. Птиц любят в московском офисе IT-компании mfms.Там уже несколько лет живет попугай Атлон, у него есть своя страничка в Instagram. Клетка птицы установлена в зоне отдыха, на длинные выходные его забирает домой кто-нибудь из работников. В свободное время сотрудники пытаются научить птицу разговаривать. Пока безрезультатно.

В «Фонде развития интернет-инициатив» завели кота по кличке Стартап, он прожил там до 2015 года, а потом переехал домой к одному из сотрудников. В издательском доме Look At Media замечен черный ориентал Старки, а у организаторов фестиваля Faces & Laces живет удав Зина. Больше всего животных в «Яндексе»: там обитает полосатая королевская кобра, улитки-ахатины, кролик и тритон.

Часть обстановки

В целом в России животные на работе становятся частью атмосферы. С растущей популярностью концепции неформального офиса возможность привести с собой питомца становится скорее приятным дополнением, а не самоцелью. «Pet-friendly офисы не становятся решающим фактором выбора компании, но они определенно помогают работодателям улучшить свой имидж на рынке», — констатировала руководитель группы консультантов по подбору персонала компании Ancor Consumer Goods Елена Евстюхина.

Также, по мнению экспертов, животные могут оказывать положительное влияние на бизнес-процессы в фирме. «Наличие их в офисе — это один из способов борьбы со стрессом», — считает управляющий партнер Suvorova & Partners Executive Search Ольга Суворова. По ее словам, по животному можно понять характер человека: собака, например, может говорить об авторитарном стиле руководства, а кошка — о демократичном.

Активнее всего за идею разрешать животным приходить в офис выступают миллениалы — люди, родившиеся с 1981-го и до 1996 года. Так, 43 процента представителей этого поколения уверены, что работодатели должны разрешать пребывание животных в офисе, среди людей старшего возраста эту идею поддерживают вдвое меньше респондентов — 23 процента. Учитывая, что с каждым годом миллениалы составляют все большую часть работников (к 2030-му они составят до 75 процентов рабочей силы), компаниям все-таки придется пойти им навстречу и стать pet-friendly.

Дарья Волкова / Lenta.Ru

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова