Не нам ли, жителям Дальнереченска и Дальнереченского района знать, почему население у нас сократилось кратно. Шапку снимаем и падаем ниц перед бывшим главным гражданским военным Сердюковым, в правление которого в нашем некогда военном городке сгинули практически все гарнизоны вместе с военными и их семьями. Инфраструктура здесь прекратила своё существование.
Как выживают последние из могикан — оставшиеся жители бывших гарнизонов? Тяжело…
Для горожан нет проблемы купить продукты, были бы деньги — практически все жилые дома расположены в шаговой доступности к продуктовым магазинам. Но жителям с. Грушевое, ст. Грушевое, с. Солнечное, п. Филино и Кольцевое (бывшие гарнизоны), п. Южный до ближайшего магазина теперь надо ехать в Дальнереченск — 40 минут на автобусе в одну сторону. Нет в этих населённых пунктах даже ларька продуктового, что уж говорить про аптеку самую захудалую.
До первого июня компания-перевозчик ООО "Исток-М" осуществляла в день 4 рейса по маршруту № 102 "Вокзал – Грушевое – вокзал", который охватывал вышеперечисленные поселки. За неделю до лета компания уведомила пассажиров данного маршрута, что автобус будет курсировать с первого июня по 31 августа только два раза в день в рабочие дни.
Татьяна Николаевна, жительница п. Кольцевое, хутор ГСМ:
Жители данных сёл написали жалобу Дальнереченскому межрайонному прокурору, главе Дальнереченского городского округа и ещё четырём адресатам с просьбой разобраться и принять меры.
Директор ООО "Исток-М" в Дальнереченске С.А. Романов после поступления данной жалобы пересмотрел изменения в расписании и сделал с первого июня три рейса по маршруту 102 с понедельника по субботу включительно.
На одной чаше весов — люди, с их простыми желаниями: вовремя доехать до работы, возможность купить продукты в шаговой доступности, приобрести лекарства и т.д. На другой чаше — предприниматель с его "головняком" — договор по перевозке пассажиров выполнить, ещё умудриться и денег при этом заработать.
Естественно люди важнее. Кто у нас за людей в ответе? Чиновники. Думаю, чиновникам, которые не знают, да и людям, регулярно пользующимся автобусами в Дальнереченске и Дальнереченском районе, будет интересно узнать, что за первый квартал 2018 года ООО "Исток-М" сработало в "минус" практически по всем маршрутам. Из девяти маршрутов городских только два "в плюс": "Вокзал-ЛДК и "Вокзал-Кошевого". Из четырёх маршрутов по району, только "Вокзал-Соловьевка" рентабелен.
Если по результатам первого квартала 2018 года, сделать прогноз на весь год, то компания-перевозчик понесёт многомиллионные убытки по сравнению с 2017 годом. Одна из причин — цена на топливо. Если в прошлом году топливо закупалось по оптовой цене по 34 рубля, в этом году компания вынуждена закупать топливо уже по 44 рубля по розничной цене.
Но главная причина убыточности перевозок — колоссальное снижение пассажиропотока по ряду направлений. Чтобы было ещё проще, то можно сравнить пассажиропоток с 2013 года по маршруту "Вокзал-Грушевое":
Динамика на уменьшение очевидна. По сравнению с 2013 и 2017 годами разница пассажиропотока уменьшилась почти в три раза, при этом: затраты на топливо увеличились уже в разы, запасные части подорожали на порядок, как и выросла сумма налогов.
Чтобы не закрыть маршрут 102, руководством компании-перевозчика было решено оптимизировать данный маршрут — сократить число рейсов в день с четырёх до трёх. Не бог весть какое подспорье, но будут смотреть дальше по прибыли.
Конечно, есть договор на осуществление пассажирских перевозок, но никто из предпринимателей не будет работать в убыток. Это не благотворительная организация, цель любого бизнеса — извлечение прибыли. Ведь не только в перевозках проблема для жителей шести сёл нашего города и района. Даже продуктовые предприниматели ушли оттуда. Нет людей — нет прибыли.
Осуществление перевозок граждан на автобусах — это жизненная необходимость, а государство не берёт на себя такую функцию, прекрасно понимая сложность данного рода деятельности. Проще с того дяди требовать, снимая с себя всякую ответственность.
Администрация Дальнереченского района дотировала рейс "Вокзал-Речное" во время учебного года. С первого июня дотаций нет и этого рейса тоже нет, хотя глава ДМР настаивает, чтобы С.И. Романов исполнял договор и выполнял данный маршрут.
Как можно осуществлять перевозки по некоторым маршрутам, если они нерентабельны? Может, экономисты администраций ответят? Как можно при рухнувшем пассажиропотоке, опять же, по вине государства, требовать с предпринимателя стопроцентного выполнения договора? Требовать просто, попробуйте помочь.
Напомним, что согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным…" муниципалитеты обязаны объявлять конкурс на пассажирские перевозки. Объявив данный конкурс, наши администрации рискуют оставить граждан без автобусов вовсе, либо на конкурс придёт только ООО «Исток-М» и всё вернется на круги своя.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?