ЖКХ, 20:39 17.12.15 Просмотров:1200

Теперь кричи не кричи – всё законно

В Дальнереченске многоквартирные дома обслуживают шесть компаний: какая-либо управляющая жилищная компания, КГУП "Примтеплоэнерго", Водоканал, ДЭК и ООО "Доверие", также жильцы выбирают компанию по обслуживанию тепловых счетчиков. Чтобы населению было проще решать вопросы с данными компаниями, и компаниям в свою очередь как-то облегчить свою работу – выбираются старшие по дому.

В доме № 70 по ул.Ленина старшая по дому Пономарева М.А. 30 июня 2015 года в данном доме состоялось собрание жильцов. На повестке дня стояло несколько вопросов: 1. Избрание председателя собрания, секретаря собрания и счетной комиссии. Информация по выбору способа управления. 2. Выбору управляющей организации. 3. Утверждение тарифа по содержанию жилья управляющей организации.

Согласно протоколу, в общем собрании приняли участие собственники, обладающие 1780, 61 м2, что составляет 65,71% от общего числа голосов собственников помещений дома.

Инициатором собрания выступил Пономарев Д.А., которого и заслушали на собрании и он предложил назначить себя же председателем собрания.

Все 1780, 61 квадратных метров проголосовали "за" председателя Пономарева Д.А.

Выступила Пономарева М.А. старшая по дому, которая сообщила, что согласно Жилищного кодекса раздела статьи 161 собственники должны выбрать один из способов управления. Результат голосования - все якобы присутствующие 1780, 61 м2 проголосовали выбрать способ управления  - управление управляющей компании.

Пономарева М.А. предложила выбрать управляющую организацию ООО "Жилищная компания". Все 1780, 61 м2. проголосовали "за".

Все 1780, 61 м2 проголосовали "за" за тариф 10 рублей 77 копеек за м2 по содержанию жилья управляющей компании.

Подписал протокол председатель собрания Пономарев Д.А., который является сыном старшей по дому Пономаревой М.А., которая работает в ООО "Жилищная компания".

Со слов присутствовавших на собрании граждан, на собрании было всего шесть человек. Пономарева Д.А. (сына Пономаревой) вообще не было.

Потом якобы ходила Пономарева по квартирам и собирала подписи людей, что они были на собрании.

Также у некоторых жителей этого дома, обратившихся к нам в редакцию, возник вопрос: почему за половину ноября в квитанциях стоит сумма, посчитанная за отопление не по показаниям счетчика, а по нормативам. Ведь за этим должна следить старшая по дому.

Мы обратились за разъяснениями к Пономаревой М.А., старшей по дому № 70 по ул. Ленина.

- на счетчике оказалась сорвана пломба, счетчик установлен в магазине, там может любой подойти и сорвать ее, любая уборщица, любой продавец. А если нет пломбы, значит, счетчик выведен из эксплуатации.

(Я поделилась, можно сказать, бедой и сказала, что в редакцию (ул. Михаила Личенко, 27-А) тоже пришла квитанция, посчитанная по нормативам, и озвучила сумму. Пономарева М.А. практически, на мой взгляд, обвинила меня в том, что я, видите ли, не могу правильно посмотреть "итого" в квитанции. "Вы считаете, что я не могу прочитать, что написано в бумаге?" - спросила я. "Да" был утвердительный ответ. Хотя позже, после моих доводов, она со мной согласилась, и сказала, что что-то не так посчитали).

- Марина Александровна, как вышло, что в протоколе собрания стоят 65% присутствующих, а на самом деле было около шести человек?

- Мы потом подписали листы голосования с теми, кто не присутствовал. Один Барышев имеет 400 кв.м., у него магазин и две квартиры. Банк нам подписал. Теперь кричи не кричи – все законно. Подтверждается листами голосования.

- Председателем собрания выбран Ваш сын, но его там не было.

- Я написала его председателем, потому что я не знаю как правильно. Живет он, а квартира принадлежит мне. У меня имеется от него доверенность. Все. Он живет в этой квартиры. Я от его имени. Да, он расписался, он живет в этой квартире.

- Как можно избирать человека председателем, которого даже не было на собрании.

- Я была, моя квартира. Я старшая по дому еще в одном доме, еще я в ЖЭКе, поэтому я стараюсь как бы не писать свою фамилию, потому что она везде фигурирует, будут задавать вопросы, поэтому я работаю по доверенности, от него. Я была на собрании физически от него по доверенности. Меня там лично знают все.

На какое-то время Марина Александровна вышла из кабинета (разговор происходил в ООО "Жилищная компания"), а вернувшись и узнав, что хочу спросить и про тарифы и про управляющую компанию, Марина Александровна отказалась со мной говорить, схватила мой телефон, выключила диктофон и в ультимативной форме предупредила, что запрещает пользоваться диктофонной записью.

Видели когда-нибудь по ТВ как хватают камеры журналистов? А когда это делают? Правильно, когда сказать нечего. Я не выведывала тайны мадридского двора, и не выспрашивала тайны семьи Пономаревых, я лишь брала комментарии о собрании дома 70 по ул. Ленина. Вернее, пыталась взять комментарии. Надо сказать, что это первый случай, когда я встречаю такое поведение, тем более женщины и человека, который избран людьми пусть и всего лишь старшей по дому. Но такая реакция?!

Даже чиновники и депутаты, про которых, порой, пишет наша газета, ведут себя сдержанно и учтиво, отвечают на вопросы. Со всеми находим общий язык.

Что касается квитанций, полученных населением, где стоит сумма, посчитанная не по приборам учета, а по нормативам.

В КГУП «Примтеплоэнерго»  пояснили.

В Дальнереченске три компании, имеющие лицензии на право устанавливать и обслуживать узлы учета тепловой энергии (тепловые счетчики). КГУП «Примтеплоэнерго» ИП Ревунов и ООО «Стройсервис».

За ноябрь двадцать девять объектов (в том числе соц. объекты) были посчитаны не по показаниям приборов учета, а по нормативам. Причина – в основном не были переданы показания счетчиков обслуживающими компаниями.

Перед каждым отопительным сезоном тепловые узлы допускаются в работу, о чем составляется акт допуска, счетчик пломбируют. Согласно правилам, счетчик перед допуском должен проработать не менее трех суток.

ИП Ревунов не предоставил показаний по половине домов, где у него заключены договора на обслуживание узла учета тепловой энергии. 24 октября 2015 г. он дал показания шести домов, но мы не могли проверить на погрешность данные дома, т.к. показания не читались. В отличие от ИП Ревунов ООО «Стройсервис» 24 октября дает нам 48 дома- там все в порядке, жители получили квитанции, посчитанные по счетчикам. 16 домов ИП Ревунова только после 18 ноября составили акт допуска. Соответственно, за октябрь и половину ноября, а где и за весь ноябрь население получило квитанции, как говорится, «по полной программе».

Показания дома № 70 по ул. Ленина, Ревунов предоставил нам только 12 ноября. С 18 ноября счетчик данного дома был допущен к работе.

Что касается перерасчета – его сделали домам, где не были сорваны пломбы с теплового прибора учета.

Если жители не согласны с начислениями, необходимо обратиться в наш абонентский отдел или тепловую инспекцию, где сотрудники выслушают граждан и ответят на все интересующие вопросы.

Проще говоря, если бы по всем домам акты допуска тепловых счетчиков были оформлены вовремя (до отопительного сезона), то люди получили бы квитанции не с шокирующими суммами.

Управляющие и обслуживающие компании должны контролировать жильцы. Жильцы доверили эти полномочия старшим по дому. Почему в данном случае Пономарева М.А. не позаботилась и не проконтролировала, чтобы акт допуска ввода теплового счетчика был оформлен вовремя? Ведь крайними остались пенсионеры, которые заплатили кругленькую сумму за тепло за ноябрь.

Воспитание и сдержанность никто не отменял. Люди, взявшие на себя ответственность представлять интересы общественности, должны понимать, что груз общественной ноши порой тяжел. Если ноша тяжела, наверно, ее надо снять и отдать другим. Время разговаривать нахрапом прошло. Людей больше не устраивает быть в положении дураков, в которое их искусственно вгоняют. Люди вас выбрали, будьте добры, отвечать им на интересующие вопросы.

Ольга Семенова

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова