Строительство краболовов в рамках президентской программы «Квоты под киль» на АО «Восточная верфь» проинспектировали заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко и председатель Думы города Владивостока Андрей Брик, сообщает пресс-центр АО «Восточная верфь». Встреча депутатов с судостроителями, а также заказчиком и проектантом краболовов состоялась 30 июля на территории предприятия.
Руководство Восточной верфи, а также Андрей Басаргин, представитель ООО «Дальневосточное побережье» и генеральный директор СК «Викинг» (заказчик и проектант краболова) познакомили представителей законодательной власти и местного самоуправления с устройством и производственными мощностями завода, провели экскурсию по строящемуся краболову.
Депутатам рассказали, что стапельные работы по строительству головного краболовного судна проекта 03141 находятся в стадии завершения, спуск краболова на воду планируется уже в октябре-ноябре этого года. На различных этапах работ находятся ещё 2 судна.
— Несмотря на тяжелую эпидемиологическую обстановку, мы укладываемся в график. Сегодня над строительством краболова ежедневно трудится порядка 150-160 рабочих. Всё, что зависит от заказчика, проектанта и исполнителей заказа, выполняется в срок, — отметил Андрей Басаргин. — Однако в проект заложено большое количество японского оборудования. Есть риск, что мы не сможем привлечь специалистов из страны восходящего солнца для проведения пусконаладочных работ. Будем надеяться, что к этому моменту удастся наладить регулярное транспортное сообщение с Японией.
Рассказали Денису Кравченко и о планах модернизации верфи. Планируется повысить производительность труда на 60-70%, снизить издержки на 20-30 %. Цифровизация предприятия, совершенствование бизнес-процессов, постройка новых цехов, расширение стапельных мест, обновление парка оборудования, внедрение роботизированной техники позволят предприятию выйти на новый уровень. Инвестиционный проект готовится в сотрудничестве с Правительством Приморского края, Полномочным представителем Президента РФ на Дальнем Востоке Юрием Трутневым, а также Корпорацией развития Дальнего Востока и Фондом развития промышленности.
После осмотра краболова Денис Кравченко и Андрей Брик обсудили с судостроителями текущее положение дел в отрасли. Для укрепления финансовых позиций кораблестроителей руководство Восточной верфи предложило рассмотреть возможность списать с предприятий задолженность по кредитам, массово образовавшуюся в 2015-2017 годах после введения Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», а также субсидировать или включать в цену контрактов выплату процентов по кредитам, взятым головными исполнителя для выполнения заказов. Повысить финансовую мобильность судостроительных предприятий могла бы возможность перевода денежных средств между отдельными банковскими счетами одного заказчика.
— Сегодня кредиты, взятые в начале действия 275-ФЗ, тянут многие предприятия на дно, как свинцовые ботинки, — сообщил Александр Лысенко, врио Генерального директора АО «Восточная верфь». — Некоторые меры поддержки, например, субсидирование, применяются к компаниям избирательно. Необходимо четко закрепить их в законодательстве.
Также на предприятии позитивно оценили опыт взаимодействия со Сбербанком и Промсвязьбанком при выполнении гособоронзаказа.
Напомним, Восточная верфь заключила контракты на поставку 5 краболовов проектов 03141 и 03140. Головное судно было заложено в ноябре 2019 года. Всего в рамках президентской программы планируется построить 41 краболовное судно, из них 15 — на Дальнем Востоке России.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?