У Галины трое детей — двое инвалиды. Сама не работает по понятным причинам. Младшего сына Диму в 14 лет избили и бросили умирать, еле выжил (сейчас ему 20 лет), второму сыну Витале в 23 года в 2013 году сделали операцию по удалению опухоли головного мозга, сейчас у него третья группа инвалидности. Живет семья скромно, но дома и во дворе очень чисто и приятно, огород ухожен. Сама Галина простая женщина, которой совсем уж не позавидуешь.
— рассказала Галина.
Виталя с товарищами 13 января 2017 года поехал на Медвежий хутор и нашёл сухое обгоревшее дерево, стал его пилить. Откуда ни возьмись — рыбинспекторы, которые составили на парня протокол об административном правонарушении: "13.01.2017 г. гражданин К. совершил правонарушение, а именно производил распиловку сухих деревьев в водоохраной зоне р. Малиновка на расстоянии 10 метров от уреза воды, что приводит к загрязнению порубочными отходами рыбохозяйственного водоема и негативно влияет и ухудшает естественную среду обитания ВБР". Выписали штраф 2000 рублей.
Парень не согласился с размером штрафа, так как семья живёт очень скромно, и подал жалобу в суд о смягчении наказания. Судья В.Н. Герман решил постановление старшего инспектора ЛОНР изменить и назначить Виталию административное наказание в виде предупреждения.
Теперь всё дело в том, живое ли было дерево до порубки или нет. Виталя говорит, что дерево было обгоревшим, и ствол переломился на расстоянии 1.5 метра от земли, был дуб сухим, поэтому он и стал его пилить. Причём, товарищ Виталия, который был с ним, давал такие же показания. Рыбинспекторы также заявляли изначально, что дерево было сухим, но по итогу своё мнение изменили. Теперь, оказывается, про распиловку именно сухого дерева в протоколе они ошиблись, т.к. заговорились с правонарушителем (а составлялся, между прочим, официальный документ официальными лицами, какая может быть ошибка? Может, еще в чем-то ошиблись?).
Я спрашиваю у одного из свидетелей, почему Вы изначально сказали, что дерево было сухим, а потом изменили показания? А, видите ли, он, свидетель, к нему, к дереву, подошёл с одной стороны, там оно было сухое, а с другой стороны он не стал заглядывать, там-то и были остатки жизни дуба.
Полиция сделала запрос по подсчёту ущерба от спиливания дерева в Дальнереченский филиал КГКУ "Приморское лесничество", где без осмотра места происшествия, т.е. без осмотра пня (будь он неладен) работник данного предприятия оценил ущерб в стоимость 73574 рубля. Специалисту дали просто диаметр пня и породу дерева, даже фотографии пенька не дали.
Участковый лесничий, побывав на месте происшествия спустя 8 месяцев с момента спиливания дерева, дал объяснения следователю, что дерево на момент спила было живое. Восемь месяцев прошло! А ведь адвокат Виталия просил назначить дендрологическую экспертизу, чтобы та показала, живое ли дерево было на момент спила или нет. Отказали.
У Виталия и так жизнь не сахар. Имеет он уже одну погашенную судимость. После тюрьмы пережил парень тяжеленную операцию. На работу особо не устроишься. Когда возбудили на него дело по дубу, был он на заработках на Сахалине. Взяли бы его и сейчас рыбку обрабатывать, но нет — подписка у него о невыезде. Как и на что ему жить никого из чиновников и людей в погонах не волнует. Главное, если дело возбудили, до суда довести и не дай бог оправдают обвиняемого.
Правильно, граждане вершители судеб человеческих, давайте, испортите пацану жизнь до конца ещё одной судимостью, чего мелочиться?
Я разговаривала с этим парнем — ребёнок ребёнком. Хотел матери помочь зимой дом обогреть. Наивный малый. В нашем государстве по нынешним законам, на получение дров надо в очередь становится в краевой департамент, а в очереди той на сегодняшний день толпится около двух тысяч человек, многие ещё с 2017 года выстоять не могут. Лесосек для заготовки дров населением не хватает, проще сказать, вообще нет.
Госдума приняла закон, позволяющий россиянам свободно собирать в лесу валежник — лежащие на земле сухие деревья, ветки и сучья. Соответствующие поправки в Лесной кодекс вступят в силу с 1 января 2019 года.
Сейчас для сбора валежника необходимо разрешение местных властей, на получение которого может уйти до 120 дней. Новый закон относит валежник к категории недревесных лесных ресурсов. Это дает гражданам право собирать деревья и их части, поваленные или поврежденные из-за непогоды и по иным естественным причинам, для отопления домов и прочих хозяйственных нужд.
Вот это манна небесная! Два года надо было Виталию с мамой, сестрой и братом помучиться с растопкой печи, а там, глядишь, и подфартило бы от Правительства Законом в интересах людей!
У нас, знаете ли, ближе чем на 50 метров к реке нельзя на машине подъезжать, чтобы отдохнуть у водоема — транспортное средство необходимо оставлять на оборудованных площадках, а площадок-то нет! Закон есть, а площадок нет! Как лесов полно, а срубить полусгоревшее и полусухое дерево нельзя. Уже бы запретили и вовсе с дорог в лесополосу съезжать, сходить и сползать. Туда нельзя! Себе дороже!
Мама Витали сейчас "локти кусает", что попросила сына сухостоя домой принести. На ущерб, который пытаются доказать в размере почти 75 тысяч рублей ох сколько можно было бы и дров купить и тем более валежника. Очень уж дорогой сухостой получился не только в материальном, но и в моральном плане.
Люди в погонах, кто ответит на вопрос: Почему никто из депутатов созыва 2009-2014 годов, в том числе, главных депутатов, заседателей бюджетной комиссии тогдашней Думы не таскается по судам за провальные принятые тогда бюджеты города? Почему никому из них не светит уголовка? Они сейчас сидят в больших кабинетах и управляют бюджетом города. Хотя, какой там бюджет? Дырка в трухлявом дереве, а не бюджет. Какой ущерб для горожан? Кто посчитает?
Кто осужден за то, что очистные не работают в Дальнереченске, и дерьмо городское попадает в реку без всякой фильтрации? Тут ущерб невосполнимый! Зато куча чиновников различного ранга набросились на пацана за полусгнивший один дуб! Всем им галочка в статистике, кому-то в плюс количество протоколов административных, кому-то количество переданных в суд дел. Матери — слёзы, парню — безработная жизнь. И что ему останется делать? Заготавливать втихушку дрова на зиму, да глядеть, чтобы никакие инспекторы на голову не свалились?
Наверно, мало в производстве нашей местной доблестной полиции дел о незаконных рубках, раз подвернувшееся дело об одном дубе (сгоревшем частично) так зацепило стражей порядка и еже с ними. Нашли с кем бороться! Проще некуда воевать с отсидевшим инвалидом!
Уж лучше бы Виталий спилил свисающее дерево над киоском Роспечати в центре Дальнереченска, которое ни сегодня, так завтра раздавит этот киоск вместе с работником.
Конечно, необходимо вынести поучительный урок из данной истории. Стражи Закона, на то и стражи, чтобы его исполнять, каким бы на наш взгляд Закон не был не справедливым.
Однажды пришёл к нам в редакцию пенсионер, проживающий в одном из сел Дальнереченского района, с решением суда в руках.
Живет пенсионер некий Петров с женой-пенсионеркой. Денег только две пенсии небольшие, купить дрова для них дорого. Пошёл Петров за два километра от села в лес, нашёл деревья, решил заготовить из них дрова. Ходил каждый день, добросовестно распиливал, складывал. Как-то в один погожий денёк выходит дед за калитку, а сосед везёт на тракторе его, петровские, дрова. Что вы думаете? Пошёл дед в полицию на соседа заявлять, что, мол, сосед умыкнул заготовленные им дрова! Короче, присудили деду Петрову штраф в несколько сотен тысяч за незаконную рубку леса. Сам себя дед с потрахами сдал, а "погонам" лёгкое дело о незаконной рубке.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?