Общество, 12:10 9.01.20 Просмотров:602

Помочь нельзя оставить (где же запятую ставить?)

25 декабря 2019 года в администрации Дальнереченского городского округа прошло заключительное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в этом году.

Рассматривались вопросы анализа индивидуальной профилактической работы с семьями, состоящими на учете в органах и учреждениях системы профилактики, по итогам 4-го квартала 2019 года.

Обсуждалось новое направление деятельности органов профилактики — вовлечение несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД, в работу объединений «Юные друзья полиции», в работу региональных общероссийских движений «Российское движение школьников» и «Юнармия».

До тщательного разбора административных правонарушений, поступивших на заседание комиссии, были рассмотрены дела о защите прав несовершеннолетних.

В такой защите нуждается, например, семья, где мама явно страдает психическими расстройствами, но об этом нигде нет никаких записей, обследований. Дети находятся в центре «Надежда» и установленный срок пребывания их в данном учреждении заканчивается, а матери отдавать детей нельзя — она неблагонадежна и неадекватна в поступках, причем, на этот раз, к алкоголю это не имеет никакого отношения. А что с ней не так, решать докторам — наркологу, психологу. И пока этот вопрос открыт, так как жалобы на ее поведение от различных инстанций имеются только в устной форме, а нужны документы и подтверждающие факты в письменном виде. Вот такая вот дилемма. А дочка, между тем, которая учится уже в 6 классе, до сих пор не умеет толком читать и писать и, видимо, также страдает нервными расстройствами и нуждается в тщательном обследовании.

Другая мама — неуравновешенная личность с такой же неустойчивой психикой, которая периодически совершает суицидальные поступки. А младшему ребенку всего 1,5 годика и какой опасности подвергаются постоянно дети, страшно подумать. Но, при этом, на учете стоит только в полиции, больше нигде о ней информации нет.

Нередко возникают правонарушения на пустом, казалось бы, месте — просто подростковые «понты» и гормоны требуют выхода в «свет». Так, в своем родном селе, никого не трогая и не подозревая, что какой-то незнакомый парень, после пристрастного допроса: «Кто ты такой?» и получив на этот странный вопрос вполне адекватный ответ: «Я — человек!», получит по последнее число декабря текущего года. А если серьезно, то травмы и ушибы довольно страшные и закончиться все могло еще более плачевно. На встречный вопрос незнакомцу, а кто он такой, житель села, который, кстати, шел в компании с девушкой, получил «вполне внятный ответ»: удар кулаком в живот, удар коленом в лицо и несколько ударов по телу. И после этого парень спокойно садится в машину, на которой приехал в село с друзьями (получить разрядку, разгрузиться эмоционально, вылить на ком-то свою злобу? — непонятно) и благополучно уехал, ни капли не беспокоясь о содеянном. А сельчанину поставили диагноз: закрытая тупая черепно-мозговая травма, перелом костей носа со смещением и сотрясением головного мозга. На вопрос комиссии нашему правонарушителю: «А если бы парень умер от твоих рукоприкладств?» ответ был однозначным: «Но не умер же». И, все же, сожалеет о случившемся и раскаивается в своем поступке. Вот такие бывают случайные встречи между несовершеннолетними. Что один хотел доказать другому — неясно. В действиях правонарушителя усматривается состав преступления, предусмотренного ч.1 ст.115 УК РФ, однако на момент совершения преступления подросток не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности.

Многие подростки ищут легкого пути в плане образования. Понимая, что впереди 11 класс и сдача ЕГЭ, ребята уходят по окончанию 9-го класса. Но, ведь и в профессиональном учреждении школьную программу, все равно, нужно пройти и это обязательная база в обучении, помимо специализации. И начинаются «выкрутасы» — не нравится профессия, не нравятся условия и прочие поводы для пропусков занятий. А родителям бледнеть, краснеть на комиссии и держать ответ за свою бесконтрольность и халатное отношение к обучению несовершеннолетнего. Но, так или иначе, стараются все члены комиссии достучаться до разума подростка и внушить необходимость продолжать обучение и не искать мнимых легких вариантов жизни — их просто не бывает.

Были рассмотрены отдельные административные протоколы правонарушений без их участников, и приняты по ним соответствующие решения в рамках закона. Только выводы люди делают в меру своего развития и образа жизни — очень разные…

Лариса Давыдова / Народная Весть

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова