В августе Виктору Л. в Хабаровске сделали операцию на сердце. Как рассказала Анна Николаевна (супруга Виктора), операция и послеоперационный период в стационаре прошли хорошо. Спустя две недели после операции, уже дома у деда поднялось давление. Анна Николаевна вызвала скорую помощь. Врачи неотложки сделали укол и кардиограмму. На вопрос "Может, деда в больницу надо?" - медики сказали, что дедушке они помогли, кардиограмма в норме, надо, мол, ехать к лечащему врачу. Они и поехали. В регистратуре поликлиники 18го октября сказали, что запись есть только через неделю. Предложили пройти в кабинет неотложной помощи, но Анна отказалась вести туда мужа, т.к. ей самой, когда была нужна помощь, в том кабинете только давление измерили. А деду необходимо было направление на кардиограмму, сдать кровь на тромбофлебит и холестерин и т.д. Направления фельдшер в кабинете неотложной помощи не выдает. Хотя, может быть, если и пошли бы супруги туда, то фельдшер их отвел к врачу.
В выписке из стационара все рекомендации на лечение были, в том числе необходима была постановка на учет у кардиолога. Так как такового в поликлинике нет, пошли пенсионеры в частную клинику на платный прием к кардиологу. Он немного скорректировал лечение. Но потом и платный врач уехал, вот и пришлось идти деду в поликлинику к терапевту.
Вызов на операцию прислали Виктору Брониславочичу за 10 дней до операции. Как он проходил мед. комиссию в нашей чудо поликлинике – отдельный разговор. Врач, которая оформляла документы, даже не увидела в направлении всех врачей, которых необходимо было пройти. Выяснилось, как всегда, в последний, день, что надо еще то и то. В итоге, пришлось деду с бабой носиться по этажам. В лаборатории женщину поддержали, не стали гонять туда-сюда и взяли у дедушки кровь без очереди. На ФГДС талонов нет. Только после вмешательства зав. поликлиникой О.Д. Овчаровой, дед проглотил "кишку". Хорошо, что в Хабаровске не отфутболили деда без недостающих анализов.
К терапевту Виктор попал 25го сентября. Сказал доктор принимать такое-то лекарство, после которого дома деду стало нехорошо. Фельдшер приехавшей неотложки, осмотрев Виктора, сказал, что назначенный доктором препарат деду с его пульсом нельзя. После того, как наш корреспондент стал готовить материал на данную тему, Анна Николаевна заглянула в карту мужа и, прочитав то, что понаписал доктор во время приема, ахнула. Пульс такой-то, живот мягкий, язык влажный и т.д. только если учесть, как рассказала по телефону мне Анна, пульс врач не щупал, живот и горло у деда не смотрел. А самое интересное – врач озвученное вслух лекарство, в карту не записал. Уж есть, где прокуратуре разгуляться.
Но я не берусь судить, правильно ли было выписано лечение терапевтом после операции, тем более у Ольги Дмитриевны Овчаровой есть телефон Анны Николаевны, которая и расскажет в подробностях начальствующему составу про прием терапевта. Но почему пациент после кардиологической операции остался без внимания врачей? Ну не пошли они к молодому фельдшеру в кабинет неотложной помощи. И что? Вариантов больше нет? Такая проблема договориться с терапевтом о приеме дополнительном? Или у нас все к врачам по записи заходят? В конце концов, вызвать карету скорой помощи – сложно?
О.Д. Овчарова посетовала, что надо было к ней подняться за помощью. Извините, а зачем регистратура? Если работники регистратуры то карты амбулаторные путают, то не могут решить куда направить пациента, пусть тогда О.Д. Овчарова и Е.Г. Писарец (глав. врач) в регистратуре и сидят, зачем людям к ним на 3й этаж подниматься?
Ольга Дмитриевна Овчарова договорилась с кардиологом в стационаре, и при желании, Виктор Брониславович может пройти лечение там. Но Виктор категорически против: "Когда мне плохо было – даже на прием не мог попасть, не то, что в больницу предложили лечь".
"Мне по барабану, что сделали красивый ремонт в поликлинике! Мне главное, чтобы меня смогли принять, как положено! Однажды я видела, как от терапевта вышла бабушка и ее трясло. Надо было ей к другому врачу, а карточку не отдают. Бабуля просидела в коридоре, два раза заходила к врачу – ее снова выставляли в коридор. Да ладно со стариками так, посмотрите, что с детским приемом творится!" - все также сетует Анна Николаевна.
Кстати, как у нас врачи выставляют пациентов в коридор, мы уже высказывались не так давно в статье "Без карты выйди вон!" 19 сентября. И как в карте можно обнаружить обследования, которых врач не делал, знаю по-своему опыту. На приеме у терапевта в прошлом году врач не измерял мне давление, а в карте оно значилось.
Я не припомню человека, который бы мне похвалил работу дальнереченской поликлиники. Ошибки есть и будут у каждого работающего человека. Вот в прошлом номере газеты мы допустили опечатку. Думаете не стыдно? Очень стыдно. Но от наших ошибок никто не умирает. Люди порой на последние деньги идут в частные клиники в надежде, что хоть там их выслушают, осмотрят на совесть врачи, которых, увы, нет в муниципальной поликлинике. И без ошибок выпишут нужные лекарства.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?