Жизнь течёт своим чередом. Зима какая-то непонятная прошла. Весна — не весна: то зябко, то жарко, то солнышко, то тучи набегают. Она, погода, такая непредсказуемая штука… но против погоды, как говорится, не попрёшь. Принимаем, какая есть, выбора нет, нас она не спрашивает.
Если с природой бодаться бесполезно, пробуют люди бодаться друг с другом, создавая искусственные правила жизни. И ладно бы эти правила жизнь простых людей упрощали, но нет, складывается ощущение, что некоторые люди жизнь простым смертным только усложняют.
Неоднократно наша газета на протяжении последних нескольких лет публиковала статьи о пассажирских перевозках на территории Дальнереченского городского округа и Дальнереченского муниципального района. Одних граждан не устраивала оптимизация маршрутов, других — стоимость проезда, а самого перевозчика не устраивало качество дорог (от ред. —несколько лет шёл ремонт дороги на федеральной трассе в районе аэропорта), постоянное повышение стоимости топлива, и, конечно же, снижение пассажиропотока.
Тогда буквально третировали единственного перевозчика на территории Дальнереченска — ООО "Исток-М": "Дай автобусы, зачем поднимаешь стоимость проезда, хотим то и то". И мало, кто выслушивал директора компании-перевозчика, именно выслушивал, а не делал вид, что слушает. А послушали бы, так услышали бы… Но нет, с высокой трибуны заместитель председателя Думы ДГО Юрий Савенко возмущался: "Исток-М" берега попутал!", когда компания подняла стоимость проезда. Причём, прокуратура тогда признала действия ООО "Исток-М" законными. Но не унялись некоторые чиновники администрации Дальнереченска, они же так радеют за пассажиров городских. Подали жалобу в УФАС Приморского края. В общем, бумаги ходили туда-сюда — бюрократическая волокита.
В итоге, 22 марта администрация ДГО объявляет открытый конкурс на получение свидетельства на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах ДГО. Проще говоря, кто выиграет конкурс, тот и будет перевозить наших пассажиров.
На 1-й лот ни одна компания-перевозчик, в том числе и "Исток-М", заявки не подали. Конкурс не состоялся. По 2-у лоту на сегодняшний день решение отложили до решения УФАС по жалобе ИП Иванова.
То есть, вариант, что с 21 апреля пассажирские перевозки по внутригородским маршрутам Дальнереченска прекратят свое существование, имеет место быть. А это, товарищи, ЧП.
Я обратилась к директору "Исток-М" за комментарием, почему они не вышли на конкурс. На что С. Романов ответил:
В условиях конкурса говорится, что маршрутов 9 и автобусов должно быть 9, которые должны быть среднего класса до 10 метров длиной. У меня всего 6 автобусов разного класса. Я просто не подхожу под условия конкурса.
В администрации мне пояснили, что условия конкурса они не сами придумали. Согласно законодательства, на каждый маршрут должен быть отдельный автобус, плюс у компании-перевозчика должно быть в запасе всегда не менее одного автобуса на подмену. То есть у перевозчика в автопарке должно быть не менее 10 автобусов.
Согласно того же законодательства ввиду того, что конкурс не состоялся, администрация обязана объявить конкурс повторно. 30 апреля состоится второй конкурс. Условия те же.
По факту, у нас по городу осуществляется 4 рейса: рейс на Первомайку совмещён с Каменушкой; Сенопункт перекрывается маршрутом № 6 "Вокзал – Кошевого", а рейс на Медвежий хутор — маршрутом № 1 "Вокзал – ЛДК".
Администрация обратилась в аудиторскую компанию с просьбой рассчитать себестоимость перевозок по городу, чтобы понимать, какую сумму запланировать для дотации будущей компании-перевозчику. Конечно, если конкурс состоится.
Остаётся не понятным, почему эту сумму не заложили в декабре 2018 года, когда принимали бюджет на 2019 год? Почему только сейчас, когда пассажирские перевозки оказались под угрозой приостановки, возник этот вопрос? Чем занимается Председатель Думы ДГО Павлов вместе со своим заместителем Савенко, который, судя по всему, всегда находится в границах родных берегов?
Но опять-таки, речь идёт о дотации нескольких маршрутов: Вокзал – Первомайка, Вокзал – Грушевое, Вокзал – Лазо (через СПТУ). Согласится ли будущий перевозчик — не знает никто. Параллельно решается вопрос, чтобы часть маршрутов перевести на регулируемый тариф, который будет устанавливаться муниципалитетом, а часть оставить на нерегулируемом, который устанавливает сам перевозчик.
Доумничались некоторые депутаты-чиновники, что сейчас представители администрации ломают голову, как не допустить коллапса с перевозками людей.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?