В редакцию нашей газеты позвонила Наталья, которая регулярно пользуется маршрутом «Дальнереченск-Первомайка»: «Автобус не ходит по выходным, по праздникам, в родительский день тоже не было автобуса».
Так как газета «Народная весть» неоднократно освещала проблемы пассажирских перевозок на территории города и района, то мы обратились в администрацию Дальнереченска с просьбой прокомментировать жалобу пассажира города, тем более недавно в нашей газете была опубликована статья «Дальнереченск рискует остаться без пассажирских перевозок», где мы рассказали о том, что пассажирские перевозки были практически под угрозой срыва. У перевозчика только несколько маршрутов были прибыльными, а администрация ДГО дотаций не давала. В апреле был объявлен конкурс на пассажирские перевозки, но на него Исток не вышел.
«Сейчас ситуация с перевозками стабильна. Конкурсы состоялись. Да, действительно, в воскресенье автобус на Первомайку не ходит. Это пока», — подтвердили нам в администрации.
Дело в том, что основной перевозчик ООО «Исток-М» в Дальнереченске осуществлял пассажирские перевозки по так называемому нерегулируемому тарифу (когда тариф проезда устанавливал сам перевозчик). С июля этого года перевозки будут уже по регулируемому тарифу, когда тариф устанавливает муниципалитет. Для перехода на регулируемый тариф у администрации готовы почти все документы, просчитано экономическое обоснование, запланировано уточнение дотаций перевозчику.
Сейчас, пока еще по нерегулируемым тарифам, цена проезда городу составляет 28 рублей, когда будет регулируемый тариф, то цена для граждан останется так же 28 рублей, но каждый маршрут будет перевозчику дотироваться отдельно исходя из реальной затратной части, таким образом в зависимости от пассажиропотока, от километража маршрута.
На сегодняшний день пассажирские перевозки осуществляются по всем городским маршрутам, кроме маршрута в Вокзал – Лазо – СПТУ – Грушевое. Маршрут совершенно нерентабелен для перевозчика. Когда с июля этот маршрут также станет дотационным для перевозчика, маршрут снова будет работать.
На Мясокомбинат отдельно маршрута не будет, ведь туда идет проходной рейс в Соловьёвку.
То есть, если раньше перевозчик «Исток-М» иногда не полностью выполнял рейсы по расписанию, объясняя это тем, что нерентабельно, то при регулируемых тарифах такие объяснения пассажиры не примут.
С апреля рейс Вокзал-Лазо через бывший гарнизон Лазо после конкурса осуществляет ООО «Исток-М».
В Приморском крае, кроме Дальнереченска, на регулируемый тариф в осуществлении пассажирских перевозках переходит только администрация городского округа Большой Камень.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?