Транспорт, 22:56 23.12.15 Просмотров:1035

Решение не найдено

Компании – перевозчики пассажиров города Дальнереченска и администрация не смогли договориться об оптимизации автобусных маршрутов

Мы писали уже, что в нашем городе существует проблема с пассажирскими перевозками. В частности, зачастую заявленные в расписании рейсы, не приходят на остановки. Мы надеялись, что компании-перевозчики договорятся с муниципалитетами о дотациях и оптимизации рейсов.

На прошлой неделе, в администрации города Дальнереченска состоялась беседа представителей администрации и руководства ООО "Исток-М", а точнее генерального директора, экономиста и юриста этой компании. Поговорили. Каждая из сторон внесла свои предложения. Представители компании-перевозчика предложили помочь оказать методическую помощь муниципалитету по реализации 220 ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", который вступил в силу 14 июля 2015 г.

Статья 3 п.3 уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Фед.законом на органы местного самоуправления.

Самое главное в этом законе это регулируемые и нерегулируемые тарифы. Пока непонятно кто будет регулировать тарифы: субъект, в нашем случае Приморский край, или муниципалитеты. Согласно 220 ФЗ муниципалитеты должны выдать компаниям-перевозчикам свидетельства на обслуживаемые маршруты. Пока свидетельств никто не выдал.

Как говорят транспортники, 220 закон 25 лет готовили. Встретились якобы перевозчики, поговорили, установили тариф, чтобы закрывал затраты. Отсюда и требования. Теперь по 220 ФЗ все будет гораздо строже. Но как с голого спросить, если он ничего себе не зарабатывает?

Противоречия заключаются в том, что перевозчики не могут больше исполнять, как положено свою сторону договора, средств не хватает, дотаций нет. Пришел кризис, за ним только крах. А муниципалитет одно и то же: "Выходите как надо на маршруты и все".

Романов С.Я. Раньше, в советские времена, дотировался транспорт. Сегодня в эту стезю зашел бизнес. Мол, раз зашли, работайте. А когда мы зашли в этот бизнес, все гарнизоны на месте были, не было столько такси, не было почти десяти автобусов нефтяной компании, которые доставляют своих работников на работу и обратно. Из Истока туда три толковых водителя ушли. Ушли на более высокую зарплату. Крупные предприятия сами возят людей на работу и обратно. Если раньше из Соловьевки на 6.45 наш автобус уходил полный, теперь практически пустой. Автобус "Лесэкспорта" сам забирает оттуда своих рабочих. Наблюдается катастрофическое снижение пассажиропотока. Добавьте, просят, рейс на Каменушку. Добавить, чтобы провести 2-3 человека?

Дайте нам рейсы, хоть пупок надорви! Дайте нам государственные предприятия-перевозчики! Дайте нам новые российские автобусы! Ну не будет этим заниматься государство. Не выгодно. Хотя доступность и организация транспортного процесса-это задача, согласно 131 ФЗ, муниципалитетов.

В администрации мы спросили: Администрация утверждает расписание автобусов? Дотирует ли городской муниципалитет автобусные маршруты, планируете ли дотирование маршрутов, которые не окупаются, и будет ли оптимизация маршрутов?

Да, мы утверждаем расписание автобусов. Несколько раз собирались, создали рабочую группу, чтобы прийти к какому-либо решению. Тоже вносим свои предложения. Мы очень хорошо пониманием, что пассажиропоток резко сократился. Надо искать решение. Например, мы считаем, надо разъединить рейс Вокзал-Каменушка-Первомайка. Раньше всегда был маршрут Вокзал-Каменушка-Сенопукнт, здесь хоть жд переезд не мешал. Был рейс Вокзал-Первомайка, ходил туда небольшой автобус, даже если переезд закрывался, люди могли пешком пройти до города. Сейчас эти рейсы соединены. Надо запустить автобусный маршрут по кольцу: Вокзал - больница - бывшая типография - пенсионный фонд - через шестую школу - рынок и на вокзал. Можно и до Каменушки этот рейс пустить. Количество рейсов, конечно, можно убрать. Но утром, когда дети в школу идут, в обед и вечером два рейса. Рейсы надо подвести под час пик.

Да, маршрут в Грушевое не выгоден. Да, едет всего человек шесть. Но они же должны как-то добираться в город! Компания пускает туда огромный автобус, но на маленький у них денег нет. Откуда? С минимального пассажиропотока?

Дотации мы делали для пенсионеров по маршруту на дачи на телевышку. Люди покупают билеты, мы эти деньги Истоку оплачиваем, а через соц.окно люди получают возврат денег за билеты.

Уничтожили кадры, которые в состоянии взять любой закон, разобраться, довести до главы. А зачастую глава и сам сначала разберется в документах, прикинет что к чему, и подчиненных научит что в конкретной ситуации делать. Раньше как было? Прежде чем стать первым лицом в любом городе или районе, служитель народный пройдет все круги службы, познает все от "А" до "Я". Преемственность была, растили кадры. А сейчас назначают сити-менеджеров. Вот этот к нам лоялен, будет решать наши вопросы, его и изберем, и пусть помалкивает, иначе другого поставим. А компетентность никто не спрашивает. И кадров так же подбирают. Кто будет поддерживать местных политиков того и прикармливают.

На наш взгляд, если сейчас край не сделает дотаций перевозчикам в крае в целом, они не вытянут.

Сегодня согласно 220 ФЗ требование к компаниям – перевозчикам - зарегистрировать парковую зону (где стоят автобусы) в Министерстве транспорта. Чтобы оформить эту землю необходимо много много денег. Где их взять? А не оформите - работать не будете, следовательно, автобусов не будет вовсе.

Правильно сказали в администрации: "Оптимизация маршрутов должна быть не в ущерб населению".

Вот чтобы она не была в ущерб населению и чтобы окончательно не сдулись автобусные маршруты, необходимо сесть за круглый стол с предпринимателями. Все-таки власть, в первую очередь, должна думать о людях. Вот власти и стоит быть мудрее и компетентнее.

Расписание движения автобусов
ООО «Исток-М-Дальнереченск»
с 01 по 03 января 2016 г.

Маршрут № 113 «Вокзал - Сальское»
Вокзал: 10-30, 12-50, 18-25
Сальское: 11-00, 13-30, 19-00
Маршрут № 105 «Вокзал - Соловьевка»
Вокзал: 9-20, 11-40, 13-20, 15-50, 17-10, 18-35
Соловьевка: 10-00,  12-25, 14-05, 16-30, 17-55, 19-05

С 04 по 10 января 2016 года все рейсы
будут выполняться по обычному
ежедневному расписанию
(маршрут № 105 «Вокзал - Соловьевка» со 2-го рейса).

Елена Звонарева

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова