Транспорт, 20:38 2.12.15 Просмотров:1142

Без дотаций только так

Фото: www.olik.ru

Ни районные, ни краевые власти не могут обеспечить бесперебойную транспортную подвижность населения

Судя по поступившему в нашу редакцию обращению граждан Дальнереченска и Дальнереченского района на имя Президента РФ, губернатора Приморского края, прокурора транспортной прокуратуры Приморского края, ситуация с пассажирскими перевозками у нас складывается не ахти.

Под основной проблемой подписались люди – периодическая отмена рейсов автобусов. В расписании, мол,четко указано – во столько-то автобусу быть. Но автобус может прийти, может нет. Стоят люди на остановках и гадают: будет подан автобус или нет.

Вроде все понятно, раз нет автобуса, значит виновато предприятие, которому принадлежит автобусный маршрут. Неоднократно поступали нам в газету жалобы на непостоянство работы транспортных предприятий нашего города.

Давайте разбираться

У нас в городе и районе два автотранспортных предприятия: ООО "Исток-М" и ООО "Иман-авто". Проблемы одинаковые.

Оказывается, например, у компании ООО "Исток-М" есть договорные отношения с обоими нашими администрациями на перевозку пассажиров. Администрации требуют исполнения договора. А то, что они (администрации) должны компенсировать расходы – молчат.

"Да, – признается руководитель предприятия ООО «Исток-М» Сергей Романов, – сбои бывают, но на сегодняшний день все маршруты выполняются".

Кадров в ООО "Исток-М" не хватает, особенно водителей категории "Д", да и требования к отбору персонала жёсткие.

В наличии в "Истоке" 17 единиц техники. Ежесуточно автобусы "наматывают" от 120 километров. Автобусы работают на износ. Все автобусы корейские. Даже междугородние перевозки пассажиров других предприятий осуществляются на корейских автобусах. Если бы качественная продукция была у отечественного производителя, безусловно, использовали бы её. Но покупать и содержать отечественные авто может позволить себе только очень крупное и богатое предприятие. "Мы сегодня не можем себе позволить пересесть на отечественный транспорт. Тарифы на перевозку не позволяют", – говорит Сергей Романов.

Колесо одно буквально за месяц поднялось в цене на 5 000 рублей, а как стоило перевезти одного человека по городу 19 рублей, так и стоит. На перевозку пассажиров тарифы устанавливает край. Сегодня цена составляет 19 рублей по городу. Топливо также дорожает ежемесячно.

Основная проблема для компаний по перевозке пассажиров – сокращение пассажиропотока. Автобус зачастую (это можно проверить) идет пустой. А топливо при этом тратится, но не окупается. Выдали людям пенсию или зарплату – они поехали: в гости, за продуктами и т.д. В остальное время – автобусы в лучшем случае полупустые.

В сегодняшней ситуации не может предприятие пускать автобус ради двух человек. Не может!

Сергей Романов:

Понимаем, люди не довольны. Но сейчас ситуация такова: либо нужна оптимизация маршрутов, либо автобусы совсем ходить не будут.
Мы не могли уложиться в расписание утренних маршрутов в Грушевое из-за ремонтных работ на федеральной трассе. Дорога была для автобусов очень плохая, автобус просто ломал на ней рессоры. Стоимость одной рессоры – 11 000 рублей. Нет такой выручки с данного маршрута! Две тысячи выручки, а рессора 11 000 рублей.
Люди даже требуют поставить автобус в расписание под себя. Пишут письма, ставят подписи. Потом у них меняются обстоятельства – меняй расписание снова. Так не бывает. А люди порой просто требуют, чтобы автобус ходил каждые 15-20 минут и говорят, что нужно нам добавить автобус на 10.00. А мы считаем не объективными эти требования, – комментирует Сергей Романов. Мы и так стараемся подстраиваться под людей. А во всех городах люди подстраиваться под расписание транспорта.

И правда, где вы видели людей, требующих, например, чтобы поезд № 1 "Москва-Владивосток" приходил на станцию Дальнереченск два раза в день?

Как это донести все эти проблемы бабушкам, которые стоят на остановках и ждут автобус, и детям с замерзшими, извините, соплями?

Оптимизация маршрутов

Расписание маршрутов автобусов, как выяснилось, утверждает городская и районная администрации. То есть если они утверждают, например, 8 рейсов в п.ЛДК, значит, они должны обеспечить наполняемость автобусов. Как? Это уже ваша, господа чиновники, проблема. Либо компенсируйте холостые пробеги автобусов.

Транспортная доступность для людей – об этом говорится на всех уровнях власти. Естественно, чтобы люди смогли комфортно жить они должны иметь возможность добираться из одной точки района в другую.

Сергей Романов:

Регулируются тарифы на перевозку пассажиров при условии наполняемости автобусов не ниже 0,5%". Т.е. если 40 мест в автобусе, как минимум 20 человек автобус должен везти.

Если не заполняются автобусы - никакое предприятие автотранспортное не выдержит, оно придет к краху. Органам власти местной нужно определиться с расписанием, иначе население лишиться пассажирских перевозок вовсе.

Проблема на наш взгляд решается просто

Садятся вместе представители администрации и автотранспортных предприятий, желательно чтобы были главы поселений и решают ВМЕСТЕ какие рейсы можно оптимизировать, т.е. убрать. Лучше пустить, например, вместо пяти автобусов в день три, так люди точно будут знать, что они уедут и приедут. И привыкнут к расписанию. А что делать? Или гадайте на кофейной гуще: уеду – не уеду.

В ООО «Иман авто» те же проблемы. Только договорные отношения у этого предприятия с краевым департаментом транспорта и дорожного хозяйства, так как предприятие осуществляет маршруты по двум муниципальным районам: Дальнереченским городским округом и Дальнереченским муниципальным районом.

"В Пожигу с весны автобусы не ходили, так как уволились оба водители. На сегодняшний день маршрут восстановлен" пояснил нам Денис Доронькин начальник отдела эксплуатации ООО «Иман-авто».

В виду убыточности маршрутов мы не выполняем ряд маршрутов. Мы не раз поднимали этот вопрос, есть большая переписка с чиновниками, но пока ничего не решается. Расходы нам не компенсируются. Транспортная перевозка это социально значимая сфера, но она убыточна. Денег в бюджете нет на дотацию нам. Краевая администрация спустила этот вопрос на районную, которая в этом году перечислила нам около 300 000 рублей, а убытки у нас в пределах двух миллионов.У нас тоже проблема наполняемости автобусов. Все маршруты на район убыточны. Автобусы на базе в ряд стоят, а ремонтировать их не на что.
Требования к подвижному составу увеличиваются, (необходимо установить ГЛОНАСС - 30 000 рублей, Тахографы - 52 000 рублей). Как это воплощать в жизнь? А ведь много кто нас может проверить. На проверки у нас много желающих.

- Что с автобусом в Боголюбовку?

- В 7 утра стал ходить уже дней 10 автобус из Боголюбовки, этого маршрута тоже не было с лета.

Согласно Постановлению Правительства об организации перевозок, где сказано, что если перевозчик более трех раз срывает маршрут за месяц по неуважительной причине, то департамент выставляет данный маршрут на аукцион. Так было с маршрутом в Мартыновы Поляны. Но никому головная боль не нужна. Никто не вышел на аукцион.

Разницу между фактическими затратами на перевозку и разницу между утвержденным тарифом должна компенсировать администрация. Этого не происходит.

Налаженный быт людей – первоочередная задача чиновников. Задача эта на бумаге. Жалуетесь, что денег нет в бюджете? А кто бюджет принимает? Чиновники. А для чего вы, чиновники, собственно надели чиновничью шкуру? Чтобы потеплее пригреться или работать?

Из вышесказанного следует, что жалобы надо писать Президенту не на предприятия, которые из кожи вон лезут, чтобы хоть как-то и людям угодить и концы с концами свести, а на работу чиновников, получающих стабильно ежемесячную зарплату, не зависящую от пассажиропотока.

Четыре главы у нас. Толку – минус четыре.

Ольга Семенова

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова