Или как Дальнереченская прокуратура вынуждена проводить повторные проверки, чтобы исправить результаты своих же первых проверок
Печатные СМИ, к сожалению, не ведомства быстрого реагирования, как, например, полиция, скорая помощь или пожарная охрана. Газета не может оказать населению помощь в экстренном порядке, о чем я предупреждаю граждан, за решение проблем которых я берусь. Конечный результат моей работы вы видите в газете «Народная весть» – статьи за подписью Ольги Семеновой. Почти каждая моя статья – это целое, не побоюсь этого слова, расследование: письменные запросы, ожидание ответов, порой, странных и смешных, разговоры с простыми людьми и «агентурной» сетью (которая у меня что надо) и с должностными лицами, долгие диктофонные записи, которые потом надо снова прослушать и взять оттуда главное, снять тематические фото, иногда приходится лазать по лесам, болотам, нюхать канализационные стоки, даже в засаде сидела однажды (было круто, между прочим), ездить на тракторах и КАМАЗах, в лодках тоже плавала, осы земляные меня кусали, и тепловой удар тоже получала, всего не перечислишь. А потом сижу-пишу статьи, переписываю, дописываю, снова переписываю, чтоб потом никакая редиска претензии не смогла предъявить. Целая канитель. Как, например, в майском номере выпустила пять статей по полосе каждая, проверяла, проверяла, а когда газета приехала – смотрю – батюшки, ошибки! При проверке такого большого количества текста, в итоге, смотрела в книгу, а видела уже даже не фигу, а кукиш смачный. Я, как тот кот Матроскин, вышивать, конечно, не могу, но зато еще и газету верстаю сама.
Между прочим, я чуть ли не одна из редакторов печатных СМИ края и не только, которая может верстать газету от корки до корки. Кстати, все фоторепортажи в газете и, соответственно, на сайте – тоже моя работа: побегай – поснимай, а потом еще каждое фото обработай. Ой, забыла, хвастаюсь – сайт газеты уже год тоже сама веду, это почти как умение вышивать, что котяра Матроскин.
Ну, это я поплакалась немного, может, кто и оценит…но могу сказать: по некоторым моим публикациям компетентными органами проводились и проводятся проверки, чаще всего, результативно. Иногда статьи выходят без официального обращения к людям в погонах. Но погоны местные обязаны отслеживать все публикации, выходящие на территории Дальнереченского городского округа. И, если узрят нарушение – обязаны провести проверку и принять меры к устранению. Бывает, что прям указываю в статьях, к кому именно обращаюсь.
Но не всегда все гладко получается с обращениями.
27 декабря 2022 года я обратилась в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру в статье «Кто сливает сточные воды на рельеф?». Мне не отвечали три месяца, чего никогда прежде не было. Я написала по данному факту жалобу в Приморскую краевую прокуратуру. После чего наша прокуратура 24 марта уже 2023 года дала мне ответ, дескать, все в ажуре: в результате проведенной проверки установлено, что откачка канализационных колодцев, расположенных по ул. Киевская в городе Дальнереченске, в ноябре 2022 года производилась наемной спецтехникой, слив производился в точках приема сточных вод – канализационная насосная станция № 5 г. Дальнереченска, канализационная насосная станция № 3 п. ЛДК г. Дальнереченск.
Стоп, думаю, я ведь написала черным по белому с намеком: «По Киевской сливали канализацию при откачке из септика на рельеф – есть видео в редакции», а Дальнереченская прокуратура проводит проверку, мало того, что спустя три месяца после моего обращения, так и видео у меня даже не запросила, нарушений не нашла. Снова обращаюсь в краевую прокуратуру (текст обращения см. в рамке), прикладываю ответ нашей прокуратуры, газету и отправляю флешку с видео в надежде, что там кино посмотрят, не зря же жители старались – снимали – мне отправляли.
То есть, если в результате проверки (повторной) межрайонным дальнереченским прокурором после указки вышестоящего начальства внесено представление ООО «Дальнереченская управляющая компания», где ген.директор Шуршенко В. Значит, о, небеса, нашла наша прокуратура нарушение.
Каким же тернистым оказался путь видеоролика с доказательством слива канализации на рельеф в Дальнереченскую прокуратуру: сначала ролик отправили мне жители, потом я вынуждена была за ненадобностью ролика нашей прокуратуре отправить его в край, а уж потом край прислал в нашу прокуратуру. Наши, видимо, были вынуждены просмотреть, так как команда свыше – узрели нарушение все-таки и куда деваться – вынесли представление. Сразу ведь нельзя было видео запросить у меня, или не захотели запрашивать, если так, то почему, интересно.
Теперь могу с чистым сердцем и чувством выполненного долга позвонить жителям улицы Киевская и рассказать о плодах своей работы. Долго? Долго, согласна, но если бы то наказанное материально должностное лицо Дальнереченской прокуратуры своевременно запросило у меня видео, хотя и по фото в газете от 27.12. 2022 г. все было понятно, провело должным образом проверку – в один бы месяц управились, а так прошло полгода...
В конце апреля мне пришли ответы из двух профильных Министерств Правительства Приморского края о том, что в закупке мебели за 500 000 рублей, которую купил д\с № 5, и которой сейчас пользуется начальник Управления образования Дальнереченска Н.Шитько, есть нарушения и материалы переданы в краевую прокуратуру. Вместе с тем Дальнереченская межрайонная прокуратура нарушений не нашла по данному факту. Тогда я уведомила нашу прокуратуру, что, мол, как так, край нашел нарушения, а Дальнереченская прокуратура не нашла, а ведь в компетенцию прокуратуры согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» входят задачи в своевременном выявлении правонарушений и их пресечении, предупреждении нарушений закона; установлении причин нарушений, лиц, виновных в их совершении и привлечение их к ответственности; восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина и охраняемых законом интересов общества и государства. После моего визита в Дальнереченскую прокуратуру, мне позвонили оттуда и сказали, что инициируют повторную проверку по закупке этой мебели. Прям дежавю какое-то.
Пока ответов из краевой прокуратуры по материалам проверки Министерства образования и Министерства государственного финансового контроля я не получила по поводу мебели из глянца. Так же как и не получила результаты повторной проверки по этому же факту из Дальнереченской межрайонной прокуратуры (обещали, что проведут повторную проверку, еще 16 мая). Как только получу ответы – сразу для вас напишу.
Если в отношении меня после таких статей снова включат какой-либо административный ресурс – я также вам сообщу, как сообщила в статье «В отношении газеты Народная весть ввели санкции?» (narodvest.ru).
P. S. Хочется быть помощником прокуратуре, а не «надзирателем» за их работой. Ведь конечная цель деятельности, как СМИ, так и правоохранительных органов, – помощь в защите прав и интересов граждан.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?