Приморцы чаще всего переходят по ссылкам от неизвестных лиц при продаже или покупке товаров через интернет, вводя при этом данные своих банковских карт, совершают покупки на непроверенных интернет–площадках, так и не получив потом оплаченный товар. Многие передают денежные средства для «освобождения от уголовной ответственности» родственника, якобы попавшего в беду; а также совершают переводы в качестве предоплаты за аренду жилья или покупки автомобиля. Но самым распространённым видом дистанционного мошенничества остаются звонки от «сотрудников банка».
Так, в одном из случаев 42-летняя женщина рассказала, что ей поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что ей необходимо перевести все сбережения на защищённые ячейки банка, так как на лицевом счёте зафиксированы мошеннические действия. Жительница дальневосточной столицы, следуя полученным инструкциям, перевела миллион рублей на указанные собеседником счета. На следующий день мужчина снова позвонил. Он убедил доверчивую гражданку в том, что мошенники пытаются оформить на её имя кредит, но уже в другом банке, и их необходимо опередить. Следуя новым инструкциям, горожанка оформила кредит на сумму 1,5 миллиона рублей и перевела их на счета злоумышленника. В общей сложности потерпевшая лишилась 2,5 миллиона рублей.
Полицейские Владивостока рекомендуют гражданам проявлять максимальную осторожность. Помните, что телефонные мошенники всё чаще придумывают новые схемы обмана.
Не совершайте финансовые операции по инструкциям, полученным по телефону от неизвестных людей. Ни в коем случае не сообщайте посторонним реквизиты банковских карт, ПИН-код и не перечисляйте незнакомым людям денежные средства в качестве задатка или предоплаты.
Если вы стали жертвой мошенников, обратитесь по телефону: 02/102.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?