По сообщению РБК, расследование дела вели сотрудники ФСБ и Главного следственного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации. Министр задержан.
– говорится в сообщении Следственного комитета.
По информации СК, обстоятельства преступления связаны с получением Улюкаевыем 14 ноября 2016 года двух миллионов долларов США за выданную Минэкономразвития положительную оценку, позволившую, по версии следствия, нефтяной компании «Роснефть» купить государственный пакет акций «Башнефти».
В СК уточнили, что в ближайшее время Улюкаеву будет предъявлено обвинение, следствие намерено также подать ходатайство о мере пресечения для министра.
Алексей Улюкаев был в разработке у правоохранительных органов не меньше года, рассказал РБК источник, знакомый с ходом расследования. По его словам, оперативное сопровождение дела осуществляло управление собственной безопасности ФСБ. Деньги министру передавались под контролем сотрудников спецслужбы, «как и в случае с губернатором Кировской области Никитой Белых», отметил собеседник РБК.
Минэкономразвития сообщило о завершении сделки по продаже «Роснефти» принадлежавшего государству контрольного пакета акций компании «Башнефть» 12 октября.
– заверил тогда Улюкаев.
Споры о приватизации «Башнефти» продолжались все лето, многие чиновники считали, что «Роснефть», подконтрольная государству через холдинг «Роснефтегаз», не должна участовать в приватизации. Из-за этого спора в середине августа правительство отложило приватизацию «Башнефти», однако 10 октября премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продаже «Роснефти» 50,08% «Башнефти», а 12 октября компания перечислила в бюджет за этот пакет 329,69 млрд руб. ($5,3 млрд).
Но еще раньше, 2 сентября, когда правительство только отложило приватизацию Башнефти, Улюкаев официально заявил, что Роснефть формально все-таки будет допущена для участия в этой сделке. «В юридическом смысле сейчас «Роснефть» является допущенной (к участию в приватизации «Башнефти»)», – сказал тогда Улюкаев. Он пояснил, что в законе о приватизации есть норма «о том, что в случае если сделка делается в интересах развития фондового рынка, не распространяется требование о том, чтобы компания, которая имеет 25% и больше (участия государства в капитале), не допускалась». «Формально, исходя из этого положения, а также из того, что формально, напрямую она («Роснефть») не является государственной – а через «прослойку», то есть «Роснефтегаз», – формально она является допущенной», – уточнил он.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?