Минпросвещения России даст возможность школам ставить в аттестаты выпускников отметку в формате «зачёт» по изобразительному искусству, музыке и физкультуре. Об этом рассказала глава министерства Ольга Васильева, отметив, что ведомство пока готовит новые правила. По её словам, некоторые образовательные учреждения и сейчас оценивают учёбу таким образом, однако в аттестаты всё равно идут «тройки», «четвёрки» или «пятёрки». По мнению экспертов, эта инициатива снизит психологическую нагрузку на детей.
Как сообщают "Вести: Приморье" со ссылкой на RT, Минпросвещения России намерено дать школам право ставить в аттестаты об общем (9 классов) и среднем общем (11 классов) образовании оценку «зачёт» или «незачёт» по некоторым предметам. Об этом рассказала глава министерства Ольга Васильева в беседе с «Российской газетой».
«Сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить «зачтено» за такие предметы, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура», — сказала она.
Она пояснила, что на данный момент различные школы в процессе обучения пользуются такими оценками и даже применяют 100-балльную систему. Однако, подчеркнула Васильева, когда дело доходит до выставления оценок в аттестат, они все «приводятся к единому знаменателю: «5», «4», «3».
Министр отметила, что и после предоставления школам права ставить «зачёт» или «незачёт» образовательные учреждения смогут оставить пятибалльную систему. В то же время Васильева считает неправильным ставить плохие оценки за, например, отсутствие музыкального слуха.
«Моё личное мнение: любой ребёнок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И, может быть, не у всех это получается на «отлично» , но ставить «тройку» в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно», — констатировала она.
Подобный шаг позволяет снять вопрос оценки того, насколько качественно ученик спел или нарисовал рисунок, отметила глава Национального родительского комитета Ирина Волынец.
«Я думаю, что подавляющее большинство родителей поддерживает эту инициативу, потому что творческие направления очень трудно оценить с точки зрения качественно-количественных показателей. Как оценить, что ребёнок спел замечательно или нарисовал хороший рисунок?» — сказала она RT.
Она подчеркнула, что в творческих предметах оценивать детей несправедливо, так как в них ребёнок самовыражается, «особенно, если это не художественная, а обыкновенная школа».
«Если у ребёнка не будет страха получить плохую оценку, то он будет стараться в меру своих возможностей. Чтобы снизить уровень стресса, физической нагрузки, необходимо своевременно ввести понятия «зачёт» и «незачёт», а не вводить оценочный критерий», — добавила Волынец.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?