Транспорт, 12:10 29.06.22 Просмотров:1700

Пошли в разлет: в России снизились цены на летние авиабилеты

Какие направления подешевели больше всего.

России подешевели перелеты по стране. Речь идет о рейсах с вылетом в III квартале этого года — средние цены на них снизились на 3%, сообщили Известиям в сервисах по поиску и бронированию Onetwotrip и. У Аэрофлота стоимость билетов этим летом опустилась еще ниже на 20% по сравнению с 2021-м, сказал Известиям источник, близкий к группе. Это происходит из-за многочисленных распродаж авиакомпаний, которые пытаются выполнить поручение президента РФ и перевезти не менее 100 млн пассажиров за 2022 год. Также на цены влияют рекордные объемы выставленных в России провозных емкостей.

Самым топовым направлением лета внутри страны, помимо столицы, стал Сочи — пока единственный открытый аэропорт Краснодарского края. Туда оформляется каждый пятый перелет. Из зарубежных маршрутов верхнюю планку держит Турция — несмотря на то что авиабилеты в страну подорожали на 80-120%. Эксперты предупреждают: такой ценовой тренд самый хороший сигнал для рынка.

Летние распродажи

По данным Onetwotrip, средняя стоимость авиабилета по России с вылетом в III квартале составляет 7,2 тыс. рублей за перелет в одну сторону в эконом классе против 7,5 тыс. рублей в 2021 году и 7,8 тыс. рублей в 2019-м.

Авиакомпании стараются поддерживать спрос со стороны туристов на полёты по стране, и цена, соответственно, снижается, пояснила Известиям; руководитель пресс-службы Onetwotrip Елена Шелехова.

По данным Туту.ру, средний чек за перелет на 3% меньше, чем в 2021 году, и составляет 8730 рублей в одну сторону против 8971 рубля в прошлом году. При этом отдельные направления подешевели еще сильнее: перелет по направлению Москва Санкт-Петербург на 16%, Москва ; Самара на 37%, Москва ; Архангельск и Москва Анадырь на 3233%. Больше всего снизились средние чеки по направлениям Ленск (Республика Саха) Иркутск (-47%) и Южно-Сахалинск Благовещенск (-46%).

Понижательный ценовой тренд зафиксировал и Росстат, который считает стоимость перелета только в экономклассе и только на 1 тыс. км пути. По данным ведомства, в мае цены снизились на5,5% к апрелю, при этом остаются почти на 2% выше, чем годом ранее (5447,73 рубля).

Авиакомпании, стремясь выполнить поручение президента РФ Владимира Путина и перевезти не менее 100 млн пассажиров в этом году, устраивали многочисленные распродажи прямо в разгар высокого летнего сезона.

Так, Аэрофлотвесной объявил недельную распродажу на рейсы по России (скидки достигали 50% на рейсы по 79 направлениям с вылетом до конца октября). Билеты на них можно было купить начиная с 1,5 тыс. рублей в одну и 2,5 тыс. рублей в обе стороны. В июне авиагруппа анонсировала еще одну распродажу со скидками до 60%. В тот же месяц давать скидки начала и Победа (входит в группу Аэрофлот), а в мае S7 Airlines (доходили до 60%). Уральские авиалинии и Red Wings объявляли распродажу билетов для детей от 2 до 12 лет (50% и 40% от тарифа соответственно).

За пять месяцев 2022 года российским авиакомпаниям удалось перевезти 31,6 млн пассажиров, что на 4,2% ниже аналогичного периода прошлого года, — по данным российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Росавиация перестала публиковать официальную статистику по пассажиропотоку в марте. При этом на международке было перевезено примерно 6 млн пассажиров, на внутренних рейсах 25,5 млн (-11,2% к 2021 году). По предварительной оценке АЭВТ, за истекший период июня отставание в сегменте пассажирских авиаперевозок от показателей прошлого года стабилизировалось на уровне около 20%.

Рекордные емкости

Помимо распродаж цены снижаются за счет выставления рекордного количества провозных емкостей на российском рынке.Аэрофлот в III квартале сделал это как минимум по 17 направлениям из Москвы, сообщил Известиям источник на авиарынке. Суммарно это 3,03 млн кресел, что на 33% больше аналогичного периода 2021 года. Другой источник, близкий к группе, отметил, что цены на рейсы Аэрофлота в III квартале на 20% ниже прошлого года и примерно на 3035% ниже 2019-го.

В самой авиакомпании не стали комментировать уровень цен на билеты, сообщив лишь, что в этом году значительно изменилась стратегия построения сети и расписания полетов на внутренних рейсах например, в 2019 году компания ориентировалась на транзитные пассажиропотоки, такие как Европа Азия.

Управление ценой; это нормальная составляющая ежедневной коммерческой деятельности авиакомпании. В данном случае речь идет о значительных неосвоенных емкостях, которые Аэрофлот планировал выставить в аэропорты на территории текущей зоны ограничения полетов (11 закрытых аэропортов юга и центральной части России. Известия). В обслуживании этой программы у группы ранее было задействовано более 40 воздушных судов ежемесячно, а это огромные объемы. Очевидно, что Аэрофлотзадействует выпадающие емкости по направлениям альтернативного спроса, объяснили в пресс-службе компании.

Представитель S7 подтвердил, что предложение перевозчиков сосредоточилось на внутреннем рынке, поэтому конкуренция стала выше. В совокупности с мерами господдержки это сдержит рост тарифов на авиаперевозки, уточнили там.

Представители Победы, Уральских авиалиний, Utair, Red Wings, Nordwind, Smartavia и ;Ираэро не ответили на запрос редакции.

Куда летят

Приоритетными городами полетов Аэрофлота, которые позволяют компенсировать спрос по закрытому югу, стали сейчас Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Минеральные Воды, Махачкала, Казань, Екатеринбург и Владивосток, сообщили в компании.

Cамым топовым направлением по России этим летом стал Сочи единственный город Краснодарского края, где сейчас работает аэропорт, отметили в Туту.ру

В прошлом году Сочи уступал направлению Москва ; Симферополь. Доля бронирований маршрута Москва Сочи выросла с 8 до 12,9%, в Сочи из остальных городов России оформляется примерно каждый пятый билет, уточнили в Туту.ру.

Другими популярными направлениями остаются Санкт-Петербург, Калининград, Минводы; востребованы также перелеты между Москвой и Махачкалой, Сочи и Екатеринбургом, Тюменью и Сочи, Красноярском и Сочи. На эти направления приходится 34,5% бронирований против 18,6% годом ранее.

Но самым популярным направлением остается всё же Москва: сюда приобретали билеты в 21,9% случаев, тогда как в Сочи в 13,7%, отметила Елена Шелехова.

Среди популярных направлений в III квартале этого года сильнее всего выросла доля Сочи на 33%, Минеральных Вод на 28%, Санкт-Петербурга на 18%, Калининграда на 16%. Спрос же на перелеты в столицу за год увеличился на 3%, а в Казань, наоборот, уменьшился на 10%, сообщила Елена Шелехова.

Что касается зарубежных направлений, то наиболее востребованной остается Турция (Стамбул и Анталья) и страны ближнего зарубежья, утверждают в Туту.ру. Но авиабилеты в Турцию этим летом подорожали в разы: на маршрутах Москва Стамбул и Москва Анталья на 120% и 88% соответственно. Средний чек на перелет в Ереван также вырос на 24%, до 11 742 рублей в одну сторону.

При этом рейсы в страны СНГ подешевели на фоне увеличения предложения: выгоднее стало летать в Таджикистан (9,6 тыс. рублей за билет в одну сторону в 2022 году против 20,5 тыс. рублей в 2021-м), Узбекистан (11,6 тыс. рублей против 26,4 тыс. рублей), Казахстан (16,1 тыс. рублей против 36 тыс. рублей) и Беларусь (6,9 тыс. рублей против 9,5 тыс. рублей), сообщили в Onetwotrip. Перелет Москва-Баку подорожал на 20%, добавили в Туту.ру

Основная причина снижения цен на билеты по России это желание авиакомпаний стимулировать спрос, каких-либо фундаментальных факторов для удешевления перевозок не наблюдается. При этом очевидно, что ценовое стимулирование проводится неравномерно — по отдельным направлениям скидки могут быть существенными, а по наиболее загруженным цены вполне могли не снижаться, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

По мнению эксперта, сам по себе факт распродаж в разгар туристического сезона это не очень хороший сигнал для авиарынка. Ведь в мае-сентябре перевозчики традиционно привыкли зарабатывать основную выручку, за счет которой они потом переживают период пониженного спроса с октября по апрель. Поэтому недополученная выручка высокого сезона-2022 может негативно сказаться на отрасли в будущем, добавил эксперт.

Младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова подтверждает, что субсидирование авиаперевозок (правительство выделило на эти цели дополнительные 100 млрд рублей в этом году. Известия) и наличие значительных провозных емкостей, которые можно использовать только на внутреннем рынке в связи с западными санкциями, способствуют понижательному ценовому тренду на рынке.

Источник Известия

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова