Второго августа депутаты Дальнереченской городской думы собрались на заседание. С десяток вопросов были вынесены на повестку дня. 14 депутатов, пришедших в зал заседаний в то утро, ураганным темпом, за 15 минут, рассмотрели все вопросы: об обращении к губернатору края, об изменении в наказах избирателей, внесли изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2016 г., утвердили проект правового акта по изменениям в Уставе городского округа и т.д. Повторим, за 15 минут. Завсегдаи заседаний Думы говорят, что в последние годы практически все думские посиделки проходят в таком бешеном темпе. В смысле: вопрос и сразу голосование.
Схема рассмотрения вопросов непосредственно на заседании думы такова: встает один из депутатов и вещает, в том числе представителю прокуратуры, СМИ и людям от общественности, что вопрос (каждый) вынесенный на заседание думы был уже рассмотрен на комиссии думы. Так, к ряду, все 9 вопросов, кроме «разного», «автоматом» рассмотрели народные слуги. И только голосовали за каждый вопрос уже на самом заседании дружным поднятием депутатских рук. Единогласно. По каждому вопросу.
Похоже, что, таким образом, по-быстрому, проведя за 15 минут заседание думы, депутаты обрезали по самое-самое главный принцип, составляющий основу деятельности думы: соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления, которые являются обязательными. А именно, не рассматривали вопросы, вынесенные в повестку дня, открыто и гласно для общественности, присутствующей в тот день на заседании, а объявляли их и тут же голосовали за них.
Деятельность Думы, то есть слуг народа, основывается на принципах: коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. И, заметьте, согласно Регламенту работы думы, опубликованном на официальном сайте ДГО – гласности. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей ДГО информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами. А рассмотрели девять вопросов второго августа депутаты, как оказалось келейно на комиссиях, чем сделали отдельные статьи Регламента неработающими (с 25 ст. по 29 включительно). Так сказать устроили междусобойчик накануне заседания и всё заслушали-обсудили. А на депутатские комиссии, где всего лишь должны по Регламенту рассматриваться вопросы предварительно, люди, общественники, правозащитники, избиратели, не ходят.
Зато ходили многие дальнереченцы на думу, пользуясь своим правом присутствовать на заседаниях. Открыто слушать наравне с депутатами все вопросы повесток и знать о чём это докладчики-чиновники и депутаты, после предварительного совещания на комиссиях, уже по-настоящему докладывают, содокладывают, совещаются, участвуют в прениях, как принимаются решения, касающиеся каждого гражданина.
Вот именно, ходили. С 2009 года избирателей, общественность, правозащитников стали, на их взгляд, как-то отваживать потихонечку, не давая им возможности слушать рассмотрение вопросов, понимать и чувствовать этот законотворческий инструмент, разбираться в нём. Всё постепенно свелось в основном к оглашению повестки и голосованию по вопросам, а открытое рассмотрение непосредственно на заседаниях думы отсутствует. Как это было 2 августа.
Если в регламенте прописано, что посещать думу народ может, то с комиссиями депутатским такого права обыскались и не нашли на официальном сайте ДГО.
Теперь на деле так получается, как это произошло 2 августа на Думе: пришёл человек, избиратель на заседание воспользоваться своим правом посещения заседаний думы, а ничего не услышал кроме дежурной фразы о том, что вопросы рассмотрены на депутатских комиссиях. И где же тут гласность перед народом, открытость рассмотрения вопросов вынесенных на очередное открытое заседание перед теми, кто выбрал таких себе слуг? Это не открытость. Это профанация какая-то. Зачем тогда ходить на заседания народу? А и правильно! Незачем! Даже если следовать Регламенту, то, избиратель, общественник или просто человек, послушав, как работают руками дружно 15 минут депутаты на заседаниях, выступить человеку не удастся ни под каким соусом. Потому что согласно опять-таки этому Регламенту жители ДГО, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на открытых заседаниях, о чем желающие должны сообщить в аппарат Думы не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения открытого заседания. И записаться на выступление заранее. Сообщение об очередном открытом заседании городской думы выходит лишь на сайте ДГО (а не в СМИ и на сайте ДГО, как установлено Регламентом) и впритык к заседанию. Откуда человеку заранее знать, как выступят докладчики, содокладчики, эксперты, сами депутаты, их помощники, простые избиратели? Чтобы обратиться по вопросу повестки дня к своим слугам. Чтобы простого человека, его мнение, его народные слуги выслушали.
Галина Березовская, депутат Думы ДГО, председатель регламентной комиссии Думы ДГО так прокомментировала ущемление прав избирателей:
Государственная Дума Российской Федерации не чета нашей местной. Там почему-то все вопросы обсуждаются открыто и доступно для людей. Под одеялом никто там не собирается.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?