Власть, 13:31 2.09.16 Просмотров:1047

Обрезание прав

Второго августа депутаты Дальнереченской городской думы собрались на заседание. С десяток вопросов были вынесены на повестку дня. 14 депутатов, пришедших в зал заседаний в то утро, ураганным темпом, за 15 минут, рассмотрели все вопросы: об обращении к губернатору края, об изменении в наказах избирателей, внесли изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2016 г., утвердили проект правового акта по изменениям в Уставе городского округа и т.д. Повторим, за 15 минут. Завсегдаи заседаний Думы говорят, что в последние годы практически все думские посиделки проходят в таком бешеном темпе. В смысле: вопрос и сразу голосование.

Схема рассмотрения вопросов непосредственно на заседании думы такова: встает один из депутатов и вещает, в том числе представителю прокуратуры, СМИ и людям от общественности, что вопрос (каждый) вынесенный на заседание думы был уже рассмотрен на комиссии думы. Так, к ряду, все 9 вопросов, кроме «разного», «автоматом» рассмотрели народные слуги. И только голосовали за каждый вопрос уже на самом заседании дружным поднятием депутатских рук. Единогласно. По каждому вопросу.

Похоже, что, таким образом, по-быстрому, проведя за 15 минут заседание думы, депутаты обрезали по самое-самое главный принцип, составляющий основу деятельности думы: соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления, которые являются обязательными. А именно, не рассматривали вопросы, вынесенные в повестку дня, открыто и гласно для общественности, присутствующей в тот день на заседании, а объявляли их и тут же голосовали за них.

Деятельность Думы, то есть слуг народа, основывается на принципах: коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. И, заметьте, согласно Регламенту работы думы, опубликованном на официальном сайте ДГО – гласности. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей ДГО информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами. А рассмотрели девять вопросов второго августа депутаты, как оказалось келейно на комиссиях, чем сделали отдельные статьи Регламента неработающими (с 25 ст. по 29 включительно). Так сказать устроили междусобойчик накануне заседания и всё заслушали-обсудили. А на депутатские комиссии, где всего лишь должны по Регламенту рассматриваться вопросы предварительно, люди, общественники, правозащитники, избиратели, не ходят.

Зато ходили многие дальнереченцы на думу, пользуясь своим правом присутствовать на заседаниях. Открыто слушать наравне с депутатами все вопросы повесток и знать о чём это докладчики-чиновники и депутаты, после предварительного совещания на комиссиях, уже по-настоящему докладывают, содокладывают, совещаются, участвуют в прениях, как принимаются решения, касающиеся каждого гражданина.

Вот именно, ходили. С 2009 года избирателей, общественность, правозащитников стали, на их взгляд, как-то отваживать потихонечку, не давая им возможности слушать рассмотрение вопросов, понимать и чувствовать этот законотворческий инструмент, разбираться в нём. Всё постепенно свелось в основном к оглашению повестки и голосованию по вопросам, а открытое рассмотрение непосредственно на заседаниях думы отсутствует. Как это было 2 августа.

Если в регламенте прописано, что посещать думу народ может, то с комиссиями депутатским такого права обыскались и не нашли на официальном сайте ДГО.

Теперь на деле так получается, как это произошло 2 августа на Думе: пришёл человек, избиратель на заседание воспользоваться своим правом посещения заседаний думы, а ничего не услышал кроме дежурной фразы о том, что вопросы рассмотрены на депутатских комиссиях. И где же тут гласность перед народом, открытость рассмотрения вопросов вынесенных на очередное открытое заседание перед теми, кто выбрал таких себе слуг? Это не открытость. Это профанация какая-то. Зачем тогда ходить на заседания народу? А и правильно! Незачем! Даже если следовать Регламенту, то, избиратель, общественник или просто человек, послушав, как работают руками дружно 15 минут депутаты на заседаниях, выступить человеку не удастся ни под каким соусом. Потому что согласно опять-таки этому Регламенту жители ДГО, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на открытых заседаниях, о чем желающие должны сообщить в аппарат Думы не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения открытого заседания. И записаться на выступление заранее. Сообщение об очередном открытом заседании городской думы выходит лишь на сайте ДГО (а не в СМИ и на сайте ДГО, как установлено Регламентом) и впритык к заседанию. Откуда человеку заранее знать, как выступят докладчики, содокладчики, эксперты, сами депутаты, их помощники, простые избиратели? Чтобы обратиться по вопросу повестки дня к своим слугам. Чтобы простого человека, его мнение, его народные слуги выслушали.

Галина Березовская, депутат Думы ДГО, председатель регламентной комиссии Думы ДГО так прокомментировала ущемление прав избирателей:

Мы рассматриваем вопросы повестки дня на комиссиях. Бывает по 5-6 часов у нас баталии, настоящие военные действия идут при принятии решений. Когда мы только стали депутатами, были новичками, нам сказали, что рассматривать вопросы будут на комиссиях и сразу же голосовать за них, а потом на Думе будет только голосование. Считаю, что представитель Думы должен раздавать повестку дня перед заседанием думы тем, кто приходит послушать-посмотреть на заседания думы, может, и пакет документов раздавать желающим нужно. Пусть все желающие на комиссии приходят. Мы там все вопросы рассматриваем и решаем всё.

От редакции:

Зачем решать и обсуждать на комиссиях думских, когда это необходимо делать, согласно регламенту, на заседаниях думы открыто и гласно? На вопрос кто конкретно и когда порекомендовал всем народным избранникам городской думы этого созыва именно такую, закрытую для народа и считаю, ущемляющую права народа, форму рассмотрения вопросов повестки дня, председатель комиссии по регламенту не нашла ответа. Как не ответила и на то: является ли это нарушением регламента думы и ущемлением прав народа. Кстати, а для чего втихаря, кулуарно докладывать, обсуждать, спорить, голосовать и решать вопросы на комиссиях думы, о которых не знает народ и народ не приглашали?
И чего мы такие недогадливые? Ушей чужих, то есть народа, потому что не будет. Не желают депутаты, чтобы все люди знали, как по-настоящему решаются вопросы народными слугами. Значит, есть, что скрывать нашим депутатам.

Государственная Дума Российской Федерации не чета нашей местной. Там почему-то все вопросы обсуждаются открыто и доступно для людей. Под одеялом никто там не собирается.

Татьяна Григорьева

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова