Неисполненные обещания власти
Наследие от жилого фонда постсоветской эпохи досталось нам не в лучшем состоянии. Конечно, если проводить ремонт домов своевременно, то меньше бы возникало судебных споров сегодня, да и жилось бы куда легче и веселее. Но только всё чаще, что ни дом, обветшавший со временем, то своя история, где жильцы ходят с «челобитной» в мэрию, потом пишут жалобы и обращаются в суд. Отчаянное положение, проживающих в развалюхах, усугубляется тем, что решение о реконструкции или сносе ветхих строений по-прежнему принимают местные власти.
Проза жизни: одиночество
Многие муниципалитеты принимают решения быстро, если кусок земли потребуется им для каких-либо целей. В частном секторе аварийных домов также немало. Часто в них живут пожилые люди с заболеваниями, а то и с группой инвалидности. Что им делать? К кому обращаться? Тем более, если они уже оббивали пороги мэрии и других инстанций не один раз.
Яниной Раисе Тимофеевне доля выпала нелегкая. Ситуация в ее жизни обострилась, когда она ушла на пенсию. Понятное дело, что пенсионерам, которые перебиваются с копейки на копейку, нелегко. А Раисе Тимофеевне масла в огонь подливал ее бывший супруг. Когда они планировали вместе строить жизнь, то все казалось, можно преодолеть и пережить вдвоем. Проза жизни оказалась намного печальней. Муж жил сначала в ее доме, который располагался в поселке Лазо, потом предложил переехать к нему в село Невское. Женщина все продала, чтобы сделать ремонт в доме мужа – в селе Невском. Дело в том, что, когда она приехала в это село и увидела дом, в котором ей предстояло жить, то ужаснулась. Его необходимо было приводить в порядок. Вот и привела. А потом муж превратился в тирана, давая понять, что она зависима полностью от него: часто избивал, пользовался ее деньгами, при этом оставаясь неблагодарным.
Судебные перипетии
В итоге, муж предложил купить дом в Дальнереченске. Из Невского ездить торговать на рынок – нелегкое занятие. Вот и решили, что нужно покупать дом в Дальнереченске. Муж периодически прикладывал к ней свои руки – избивал так, что потом Раиса Тимофеевна с трудом реабилитировалась. Так получилось и на этот раз. Как только супруги переселились в дом по улице Ворошилова, он сказал, что ремонт должна делать она, а у него нет времени, потому что большую часть его свободного времени съедает торговля на рынке.
Раиса Тимофеевна не противилась. Думала, вот-вот – и все наладится. Но однажды муж избил ее так, что она была вынуждена принять меры. Чтобы не терпеть общение этого человека, она нашла пустующую квартиру в гарнизоне Филино. Квартира эта находилась в ужасном состоянии. Но лучше жить одной, чем с кем попало. Вот и коротала дни в неблагополучной квартирке гарнизона Филино пенсионерка. Так прошло пять лет. Кровля текла, со стен крошилась штукатурка. А муж, тем временем, принялся делить дом через суд.
А потом, когда суд вынес решение, что половина дома принадлежит бывшему мужу, а часть Раисе Тимофеевне, она некоторое время пребывала в шоке. Дело в том, что судья взяла во внимание весь дом вместе с пристройкой. Кто войдет в эту пристройку - ужаснется. Она представляет собой летнее помещение, и находится в полуразрушенном состоянии. И в эту часть дома судья предложила заселить пенсионерку - инвалида второй группы Посмотрела Раиса Тимофеевна и прослезилась. Столько лет отработать в больнице – и под закат собственной жизни остаться ни с чем.
Два года депутаты обещают дать жилье
Пять лет, пока Раиса Тимофеевна жила в Филино, ее бывший муж делал вид, что делает ремонт. Он поднял дом, приспособил в качестве балки какую-то трубу, таким образом, что пришлось заделывать щели со стороны улицы. После муж откажется от проживания в этом доме, потому что жить в нем невозможно. Когда Раиса Тимофеевна заселилась в дом, то поняла, что ее жизнь отныне превратится в сущий ад: дом покосился, печка в нем требует немедленной реконструкции и ремонта.
В настоящий момент дом напоминает кварталы для бедных, если не хуже. Дом прогнивает от сырости. Порою потолок и стены покрываются грибковой коростой. Печка постоянно дымит, а чтобы протопить ее в зимний период требуются усилия, так как ее нужно топить ,постоянно, не отрываясь, и все равно холодно будет. Вот женщина и страдала. Обратилась в мэрию – к главе Дальнереченского городского округа М. Филлипенко. Одна за другой дом обследовали комиссии: санэпидемстанция, пожарная охрана и непосредственно комиссии от городской мэрии, которые ипризнали дом аварийным. Но пока все походы Раисы Тимофеевны в администрацию городского округа не привели к положительным результатам. М. Филлипенко вздыхал и охал, обещал, что сделает все возможное, чтобы переселить Раису Тимофеевну из ветхого жилья в приемлемые для человеческой жизни условия. Дело происходило почти три года назад – в 2010 году. Однако женщина до сих пор живет в своем обиталище, неприспособленном для жизни, особенно в зимнее время.
Жить в таких условиях опасно для жизни и здоровья. Раиса Тимофеевна и без того имеет «букет» заболеваний. Помимо тех заболеваний, которые у нее имелись, прибавились новые. Сырость и грибок, как известно, влияют на организм человека плохо. Надо сказать, что Раиса Тимофеевна является инвалидом второй группы, перенесла несколько операций.
Каково жить одиноким пенсионерам Особенно, в Приморье, где краевые и региональные власти, похоже, плевать хотели на пожилых людей? Может, все-таки данная публикация заинтересует местные власти, и они наконец-то что-нибудь предпримут. Обеспечить жильем одинокую женщину, которая некогда работала медиком в поселковом медпункте, думаю, для местной власти – не проблема. Было бы желание помочь.
Прошу считать данную публикацию обращением к местным краевым и региональным депутатам. Предоставьте жилье одинокой пенсионерке.
Наталья ФОНИНА
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?