Читателю, 22:51 15.04.15 Просмотров:1253

Меня по жизни ангел-хранитель ведет

Фронтовик Михаил Коркин трижды попадал в госпиталь с серьезными ранениями

   Встречи с ветеранами Великой Отечественной всегда волнительны. Как найти нужные слова, точные и деликатные, чтобы завести разговор о войне, но не разбередить давние раны? У фронтовиков да и вообще у всех, кого она полоснула по - живому, при воспоминаниях о тех годах - по сейдень слезы в глазах.

   Фронтовик Михаил Коркин – из Дальнереченска, но родился в Алтайском крае, в поселке Невском. Когда грянула война, Михаил только окончил школу и пошел работать в колхоз. После того как парню исполнилось 18 лет, его призвали в армию – направили в 208-й стрелковый запасной полк. Здесь, на станции Жиздра (Калужская область – «ПГ»), солдаты проходили обучение вплоть до марта 1943 года. Боевое крещение Михаил получил тоже здесь: он вел обстрел немецких укреплений из станкового пулемета, когда их с напарником накрыло минометным огнем. В результате – тяжелые ранения в плечо и ключицу, затем шесть месяцев в госпитале. После госпиталя Михаил воевал на Центральном фронте в пехоте, потом парня перебросили на 3-й Белорусский фронт. Кем только не был Михаил Александрович во время Великой Отечественной: рядовым-связистом, пулеметчиком, радистом…

   – Служить радистом тоже было непросто. Особенно когда снарядом разорвет кабель и надо восстановить связь. Бывало, ночью ходишь и ищешь концы провода. Пока второй найдешь, первый потеряешь – темно ведь, – рассказывает Михаил Александрович.

ОГНЕМ ГОРЕЛА КУРСКАЯ ДУГА

   Довелось фронтовику поучаствовать и в сражениях на Курской дуге – самых ожесточенных боях Великой Отечественной войны. Воспоминания об этой битве – одни из самых страшных, признается ветеран.

   – Страшно было, что скрывать, – вспоминает фронтовик. – Кромешный ад, когда со всех сторон бьет вражеская артиллерия, а однополчане, которые идут с тобой в атаку, падают под градом пуль.

   На Курской дуге Михаил Коркин получил второе серьезное ранение: рядом с ним разорвалась мина. Фронтовик полгода пролежал в госпитале, но рана все не хотела заживать.

   – Помню, как-то профессор приехал и давай всех проверять, – вспоминает герой. – Меня посмотрел: рана так и не зажила еще. Снова разрезали, все прочистили, после этого пошел на поправку.

   Когда из госпиталя выписался, наши уже в Белоруссию зашли (речь о Белорусской операции – «ПГ»).

   Как вспоминает ветеран, фашистов гнали до Балтийского моря, освобождая Белоруссию, Литву, потом Восточную Пруссию. Здесь, в Пруссии, Михаил Коркин встретил День Победы, но в госпитале. В апреле 1945-го ветеран получил третье ранение и потерял один глаз.

   – Меня по жизни ангел-хранитель ведет, – рассуждает Михаил Александрович.

   – Всю войну прошел. Хоть и были ранения, пули свистели рядом, но я выжил. Со мной на фронт ушли семь человек, а вернулось только трое. А сколько еще до меня и после было призвано! Столько погибло – не сосчитаешь…

«ЗА БОЕВЫЕ НАГРАДЫ ЗАПЛАЧЕНО ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ: КРОВЬЮ И ЖИЗНЬЮ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ»

   После окончания Великой Отечественной Михаила Александровича не сразу отправили домой. Пришлось нести нестроевую службу в Восточной Пруссии в аэродромно-технической роте: готовили жилье для летчиков, занимались восстановительными работами. Домой парень вернулся только в январе 1946 года. Устроился на работу в колхоз «Красный партизан», где работал и учетчиком, и подвозкой на лошадях разных материалов занимался. Вскоре повстречал в поселке свою единственную любовь – Ольгу Филипповну. Через год сыграли свадьбу. Позже семья перебралась в Лесозаводск, где служил старший брат: сначала отец с матерью, потом сестры. В 1956 году и Михаил Александрович с женой приехали в Приморье.

   До 1973 года проработал на Лесозаводском деревообрабатывающем заводе. Трудился он и вальщиком, и рамщиком, и на шпалорезном станке.

   Когда состояние здоровья жены ухудшилось, врачи порекомендовали сменить климат. Семья Коркиных решила вернуться в Алтайскую область  поселиться недалеко от родного поселка – на станции Поспелиха. Купили там дом, обзавелись хозяйством. В 2006 году не стало супруги Михаила Александровича, два года он жил один, сам вел хозяйство, возделывал огород. Но одному тяжеловато было со всем справляться. Поэтому в 2008 году родственники решили забрать Михаила Александровича к себе в Дальнереченск. Семья у фронтовика большая: десять внуков, столько же правнуков, шесть племянников.

«НАГРАДЫ ПОЛУЧАЛИ В ОКОПАХ»

   За боевые заслуги Михаил Коркин награжден орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды (1944 год), медалями «За отвагу»(1943 год), «За победу над Германией» и многочисленными юбилейными медалями. Как вспоминает фронтовик, боевые награды получали прямо в окопах, тогда не до торжественной обстановки было.

   – Это награды, за которые заплачено очень дорого: кровью и жизнью близких людей, – говорит Михаил Коркин. – Еще на учебе перед отправкой на фронт познакомился с другом, фамилия Бессмертных у него была. На моих глазах погиб, пуля пробила череп насквозь. Такой ценой нам досталась победа…

Ольга Семенова

фото из семейного архива

(статья опубликована на основании договора  № 38-М ОТ 02.02.2015Г.) между  газетой «Народная весть» и КГАУ «Приморская газета»

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова