Фронтовик Михаил Коркин трижды попадал в госпиталь с серьезными ранениями
Встречи с ветеранами Великой Отечественной всегда волнительны. Как найти нужные слова, точные и деликатные, чтобы завести разговор о войне, но не разбередить давние раны? У фронтовиков да и вообще у всех, кого она полоснула по - живому, при воспоминаниях о тех годах - по сейдень слезы в глазах.
Фронтовик Михаил Коркин – из Дальнереченска, но родился в Алтайском крае, в поселке Невском. Когда грянула война, Михаил только окончил школу и пошел работать в колхоз. После того как парню исполнилось 18 лет, его призвали в армию – направили в 208-й стрелковый запасной полк. Здесь, на станции Жиздра (Калужская область – «ПГ»), солдаты проходили обучение вплоть до марта 1943 года. Боевое крещение Михаил получил тоже здесь: он вел обстрел немецких укреплений из станкового пулемета, когда их с напарником накрыло минометным огнем. В результате – тяжелые ранения в плечо и ключицу, затем шесть месяцев в госпитале. После госпиталя Михаил воевал на Центральном фронте в пехоте, потом парня перебросили на 3-й Белорусский фронт. Кем только не был Михаил Александрович во время Великой Отечественной: рядовым-связистом, пулеметчиком, радистом…
– Служить радистом тоже было непросто. Особенно когда снарядом разорвет кабель и надо восстановить связь. Бывало, ночью ходишь и ищешь концы провода. Пока второй найдешь, первый потеряешь – темно ведь, – рассказывает Михаил Александрович.
ОГНЕМ ГОРЕЛА КУРСКАЯ ДУГА
Довелось фронтовику поучаствовать и в сражениях на Курской дуге – самых ожесточенных боях Великой Отечественной войны. Воспоминания об этой битве – одни из самых страшных, признается ветеран.
– Страшно было, что скрывать, – вспоминает фронтовик. – Кромешный ад, когда со всех сторон бьет вражеская артиллерия, а однополчане, которые идут с тобой в атаку, падают под градом пуль.
На Курской дуге Михаил Коркин получил второе серьезное ранение: рядом с ним разорвалась мина. Фронтовик полгода пролежал в госпитале, но рана все не хотела заживать.
– Помню, как-то профессор приехал и давай всех проверять, – вспоминает герой. – Меня посмотрел: рана так и не зажила еще. Снова разрезали, все прочистили, после этого пошел на поправку.
Когда из госпиталя выписался, наши уже в Белоруссию зашли (речь о Белорусской операции – «ПГ»).
Как вспоминает ветеран, фашистов гнали до Балтийского моря, освобождая Белоруссию, Литву, потом Восточную Пруссию. Здесь, в Пруссии, Михаил Коркин встретил День Победы, но в госпитале. В апреле 1945-го ветеран получил третье ранение и потерял один глаз.
– Меня по жизни ангел-хранитель ведет, – рассуждает Михаил Александрович.
– Всю войну прошел. Хоть и были ранения, пули свистели рядом, но я выжил. Со мной на фронт ушли семь человек, а вернулось только трое. А сколько еще до меня и после было призвано! Столько погибло – не сосчитаешь…
«ЗА БОЕВЫЕ НАГРАДЫ ЗАПЛАЧЕНО ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ: КРОВЬЮ И ЖИЗНЬЮ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ»
После окончания Великой Отечественной Михаила Александровича не сразу отправили домой. Пришлось нести нестроевую службу в Восточной Пруссии в аэродромно-технической роте: готовили жилье для летчиков, занимались восстановительными работами. Домой парень вернулся только в январе 1946 года. Устроился на работу в колхоз «Красный партизан», где работал и учетчиком, и подвозкой на лошадях разных материалов занимался. Вскоре повстречал в поселке свою единственную любовь – Ольгу Филипповну. Через год сыграли свадьбу. Позже семья перебралась в Лесозаводск, где служил старший брат: сначала отец с матерью, потом сестры. В 1956 году и Михаил Александрович с женой приехали в Приморье.
До 1973 года проработал на Лесозаводском деревообрабатывающем заводе. Трудился он и вальщиком, и рамщиком, и на шпалорезном станке.
Когда состояние здоровья жены ухудшилось, врачи порекомендовали сменить климат. Семья Коркиных решила вернуться в Алтайскую область поселиться недалеко от родного поселка – на станции Поспелиха. Купили там дом, обзавелись хозяйством. В 2006 году не стало супруги Михаила Александровича, два года он жил один, сам вел хозяйство, возделывал огород. Но одному тяжеловато было со всем справляться. Поэтому в 2008 году родственники решили забрать Михаила Александровича к себе в Дальнереченск. Семья у фронтовика большая: десять внуков, столько же правнуков, шесть племянников.
«НАГРАДЫ ПОЛУЧАЛИ В ОКОПАХ»
За боевые заслуги Михаил Коркин награжден орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды (1944 год), медалями «За отвагу»(1943 год), «За победу над Германией» и многочисленными юбилейными медалями. Как вспоминает фронтовик, боевые награды получали прямо в окопах, тогда не до торжественной обстановки было.
– Это награды, за которые заплачено очень дорого: кровью и жизнью близких людей, – говорит Михаил Коркин. – Еще на учебе перед отправкой на фронт познакомился с другом, фамилия Бессмертных у него была. На моих глазах погиб, пуля пробила череп насквозь. Такой ценой нам досталась победа…
Ольга Семенова
фото из семейного архива
(статья опубликована на основании договора № 38-М ОТ 02.02.2015Г.) между газетой «Народная весть» и КГАУ «Приморская газета»
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?