Интервью с застройщиком дома на улице Личенко 32 ООО «Приморье Девелопмент»
Как и обещали, в этом выпуске нашей газеты мы публикуем интервью с застройщиком дома по улице Личенко, 32 ООО «Приморье Девелопмент» Ловейко Валерием Анатольевичем.
Сразу сделаем поправку. Валерий Анатольевич, что называется, до последнего обещал пойти с нами на контакт и дать подробное, развернутое интервью по поводу, как строительства, так и недочетов застройки нового трехэтажного дома по улице Личенко, 32. Но в обговоренное для интервью время так и не вышел с нами на связь, заблокировав при этом наши номера в своем телефоне. Поэтому мы вынуждены представить на страницах нашей газеты интервью с застройщиком, которое мы записывали с ним заранее, не предупреждая о нашем звонке.
- Здравствуйте, Валерий Анатольевич. Жители дома на Личенко, 32 жалуются на трещины на стенах своей квартиры. Что Вы можете сказать по этому поводу?
- Мы сдали дом администрации Дальнереченского городского округа. Все посмотрели, все порадовались, все улыбались. Из газет приходили, все нормально было. Тогда выдалось дождливое лето. Я вам сейчас расскажу, чтобы у вас в принципе было понимание общечеловеческое и чтобы вы не слушали всех подряд.
Значит, первое – ООО «Приморье Девелопмент» дом построил и туда сразу должны были заселять людей. Заселили в дождливое лето – понятно, что дом нужно было сушить. Я не знаю, получали ли вы квартиру или нет в советское время. Все дело в том, что дом после постройки должен прийти в свой температурно-влажностный режим и отдать всю влагу, то есть просохнуть. Получилось, что наложилось это все в зиму. Надо было, конечно, «сушить» дом и сколько могли мы это все делали. Осенью мы открывали окна. Людей вселили в ноябре. Включили тепло. Более того, знаете, как они там заселялись – часть заселилось, часть нет. Потом, зимой – отопление не работает. Мы приходим в ту квартиру, например, куда человек вселяется вот сейчас, в марте. А жилец приходит, смотрит – осыпалась штукатурка или трещины по стенам пошли. Да только отопление включили, когда жилец только заехал в квартиру и видно, что эта самая квартира всю зиму простояла без отделки. Что может быть отделке, когда она просто в холоде стоит, а потом резко отопление включили? Естественно, пойдут трещины, и отделка начнет осыпаться.
Это такой частный случай. И для каждой подобной «неполадки», для каждой подобной вещи есть какие-то аргументы. Мы сейчас пытаемся выяснить, от чего появились подобные недостатки вместе с производителем, принимая во внимание технологический процесс.
- А вы как-то пытались исправить ситуацию с подачей тепла в квартиры?
- Были такие, например, письма к администрации – включите тепло людям. Или скажем так – администрация не заселила людей некоторых, в некоторые квартиры, и тепло в них не включили. Например, человек живет слева, а справа, по соседству, в квартире никто не живет. Администрация включать тепло в пустующей квартире не хотела. Мы к ним обращались с письмом в декабре – что от отсутствия тепла в пустующих квартирах «страдает» отделка. Ответа на письмо мы не получили. При этом, что у нас по отделке и вообще по дому, по материалам есть гарантия.
(от редакции: как может администрация, в принципе, включать тепло, когда в квартирах установлены электрические конвекторы, и жилец сам включает, либо не включает себе тепло?)
- А что вы скажете на счет грибка в квартирах?
- Понятно, что влага выступает. Это опять же нужно принимать во внимание дисбаланс тепла в квартирах дома. Мы уже встречались и разговаривали по этому поводу с жильцами дома. С самого начала, как только они заселились, по - нормальному, конструктивно. Кому-то устанавливали балконы. Приезжаем – а там жалоба - у меня в доме влажно, у меня холодно. Притом явно видно, что жилец этот «заказной». И мы к нему приходим, а он говорит – у меня влажно в квартире. Заходим в квартиру, а у него отопление наполовину работает и у него такая огромная сушка белья дома. А я говорю - ты хочешь, чтобы у тебя дома было сухо, когда у тебя куча белья в квартире сушится и батарея не на полную мощность работает? И тебе ремонт нужно делать? Это такие вещи эксплуатационные.
- Планируете ли Вы устранять неполадки дома?
- Мы их будем устранять. Это нормально. Все недостатки – они всплывают. Но сейчас валить все на нас, устраивать публичную порку – мы такого не позволим. Никуда ездить мы не будем, я имею ввиду на встречу с жильцами. Мы туда, сколько надо было, ездили. А сейчас ситуация доходит до того, что пытаются на нас это все «вешать». И в газете напишем и надо на камеру скажем, и будем отстаивать свои интересы. Мы к жителям приходили. Поэтому мы настроены на диалог, на конструктив, но нормальный, без криков.
- С какого месяца Вы начнете устранять недостатки?
- Вообще, честно говоря, весной. Вот сейчас установится более или менее теплая погода. По ночам уже тепло – мы все недостатки и будем устранять. Но без фанатизма. Я думаю, что в апреле мы зайдем. Но повторюсь, без фанатизма. Если жилец «вынес» дверь плечом, или он при неправильной эксплуатации сломал обогреватель – мы ничего делать не будем. Хотя я, было дело, просто приезжал и по доброй воле менял конвекторы, когда они их реально просто взяли и сломали. Прихожу к жительнице дома, а она мне рассказывает: «Вот у меня у ребенка пневмония, ну вот такое дело…». Я вижу, человек замерзает. Мы к ней приезжали, меняли конвекторы. Единственное, что мы под роспись давали эти конвекторы.
Но, если это наша причина, причина в том, что имеет место быть строительный недостаток и вообще недоделки они естественным образом выявятся. Дом еще садится. Но говорить о том, что дом шатается, что там оползает и скоро все рухнет – вот этого попрошу не надо. Да и в общем, просто, бывает, приезжаю, а жильцы бычками сигаретными весь дом затыкали. А мне сейчас надо это все перекрашивать. Ну, разве же это правильно?
Запись телефонного разговора есть в редакции газеты.
Мария Ежевская.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?