, 14:50 25.04.12
Просмотров:1227
Электронное око – видит далёко.
После публикации в газете «Народная весть» статьи «Правовой беспредел», в редакцию нашей газеты стали звонить (а также приходить) читатели, и всех интересовал один вопрос:
- Можно ли обезопасить себя от данного беспредела? И если да, то где и как?
Именно на эти вопросы вы и получите ответы, прочитав данную статью.
И так вы решили стать счастливым автовладельцем. И пока вы присматриваетесь к автомобилю, либо копите деньги на его приобретение, вам необходимо пройти курс обучения на право управление транспортным средством. И успешно пройдя курс обучения, вы допущены к сдаче экзаменов по теории и практическому вождению. И если с теорией проблем не возникает («завалить» курсанта просто невозможно, ибо он всегда может оспорить написанное на бумаге), то вот с практическим вождением не всё так просто. Видимо существуют какие-то критерии по которым экзаменатор определяет степень готовности курсанта для езды по дорогам края. И именно он (опять же - экзаменатор), решает, кто получит водительское удостоверение, а кто идёт на пересдачу.
И именно поэтому для того. чтобы исключить малейшую возможность каких- либо нарушений (как со стороны экзаменатора, так и со стороны курсанта) во время прохождения экзамена на право управления автотранспортным средством была разработана подробнейшая инструкция под названием:
«Методика проведения квалификационных экзаменов на получения права на управление транспортными средствами».
И эта методика утверждена начальником Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России – главным государственным инспектором безопасности дорожного движения РФ. Думается мне, что никакой другой рядовой сотрудник полиции не вправе вносить какие-то свои коррективы. Сие есть уже незаконно (не по уставу).
Мы не будем пересказывать всю методику. Лишь озвучим главные аспекты, которые имеют место трактоваться двояко, как дышло (ну а если кому-то интересно, то данная методика есть в интернете, во всех автошколах и в ГИБДД .
Поговорим о тех обязательных упражнениях, на которых так любят «валить» курсантов экзаменаторы. А именно:
- «Проезд регулируемого и не регулируемого перекрёстка», «Разворот на регулируемом и нерегулируемом перекрёстке».
Если вы умеете внимательно читать, то вы, конечно же, поймёте, что упражнение (проезд перекрёстка и разворот на перекрёстке) должно выполняться только один раз. А что же на самом деле? На самом деле экзаменатор заставляет курсантов проделывать данные упражнения по несколько раз.
Мало того большинство наших «Дальнереченских» перекрёстков настолько мало, что развернуться по правилам из крайнего левого положения просто невозможно, обязательно зацепишь обочину или отступишь правее от крайнего левого положения. И то и другое грубые нарушения.
Вот и получается помимо того, что эти упражнения сами по себе уже довольно сложные, даже для опытного водителя, плюс стрессовое состояние курсанта то на третьем - четвертом повторе упражнения он (курсант) совершает ошибку и его тут же отправляют на пересдачу.
Уважаемый Читатель видели ли ВЫ чтоб какой-нибудь опытный водитель на своём личном автомобиле разворачивался днём в «час пик» в центре Дальнереченска прямо на перекрёстке? НЕТ, а если и видели, то наверняка думали, что за рулем как минимум сумасшедший! Во первых, как уже говорилось Наши перекрёстки малы для такого маневра, во вторых, создается крайне опасная ситуация на дороге, и в третьих (Не дай БОГ конечно), кто будет отвечать за загубленную жизнь, здоровье и прочий ущерб, который может возникнуть при выполнении, такой команды экзаменатора, неопытный кандидат в водители или сотрудник ГИБДД?
Ну а теперь ещё несколько «любимых» экзаменаторами нарушений, которые вписаны в экзаменационный лист:
- выбрал скорость движения без учёта дорожных и метеорологических условий (получается, если я с утра не послушал прогноз погоды, то я уже потенциальный нарушитель?);
- двигался без необходимости со слишком малой скоростью (значит должны существовать знаки, определяющие минимальный скоростной режим)
- десвоевременно подал сигнал световым указателем поворота (это вообще спорный вопрос);
- не пользовался зеркалами заднего вида ?;
- допустил иные нарушения ПДД.
И все штрафные баллы за якобы нарушения остаются без комментариев и разъяснений. И как результат – пересдача и оплата посредникам.
Но выход всё-таки есть:
- Автошкола «Вираж» оборудовала все свои учебные автомобили видеорегистраторами. Теперь в момент прохождения экзамена происходит запись происходящего в режиме ON LAIN. Помимо видео изображения также записывается и звук. А это значит, что если вас всё-таки направили на пересдачу, но вы считаете, что действия экзаменатора противозаконны, то вы вправе потребовать видеозапись для разбирательства. И уж поверьте, что теперь число курсантов, сдавших экзамен с первого раза, возрастёт. И для этого вам всего-то лишь нужно указать на каком автомобиле вы хотите сдавать экзамен. И именно от вас зависит, будут ли за ваш счёт обогащаться различного рода посредники.
Удачи вам на дорогах!!!
Н. Горчица