Многие дальнереченцы пользуются услугами общественного транспорта, то есть являются пассажирами автобусов ООО «Исток-М-Автотранс», осуществляющего пассажирские перевозки по маршрутам Дальнереченского городского округа и пригородным сообщениям. Поездки проходят по-разному. Бывает автобус приходит точно по расписанию (или даже просто приходит), в салоне чаще всего чисто и свежо. Хотя есть недобросовестные пассажиры, периодически ломающие кресла в автобусах и сорящие в них же. Но бывает, к сожалению, что ждешь его (автобуса) — не дождешься, потенциальные пассажиры на нервах, никому не хочется опаздывать на работу — могут и уволить за опоздания, в школу, в детский сад. Если все-таки подъезжает долгожданное средство передвижения, то все облегченно вздыхают. Прибегают люди на рабочее место и первым делом делятся впечатлениями — успокаиваются, но к вечеру настроение ухудшается в ожидании поездки домой — будет или нет автобус. А ведь надо еще забрать ребенка из детского сада, встретить из школы…
Такова ситуация на протяжении многих лет. Главная причина, по словам директора компании «Исток-М-Автотранс» Сергея Алексеевича Романова, в остром кадровом голоде. Катастрофически не хватает водительского состава, если один заболел или другой ушел в отпуск — не кем заменить, а иных приходится просто увольнять по разным причинам. Также сказываются подорожание топлива и отток пассажиров (чаще всего люди предпочитают такси). Кстати, из Дальнереченска в с. Боголюбовка (ООО «Иман-авто») и Мартыновы Поляны («Исток-М-Автотранс») автобусы не ходят также по причине отсутствия водителей.
Средний возраст автопарка предприятия «Исток-М-Автотранс» составляет более 15-ти лет, большая часть автобусов морально и технически устарели, а средний ежедневный пробег каждого автобуса более 170 километров. При таких составляющих поддерживать нормальное техническое состояние автобусов, необходимое для осуществления качественных пассажирских перевозок представляется возможным только при проведении ежегодных капитальных ремонтов техники и своевременного ремонта в собственном автопарке. Этот вопрос решается положительно, заверил С. Романов, налажена быстрая поставка запчастей из Уссурийска. Проводится работа по привлечению бывших водителей, которые в разные годы уже трудились здесь, и активному поиску новых, способных поднять престиж автопредприятия, прежде всего качественным обслуживанием на всех маршрутах, чтобы жители города не становились заложниками данной ситуации.
В октябре приснопамятного 2014 года газета «Дальнеречье» сообщала: «Депутаты Думы и ранее неоднократно поднимали вопрос об организации бесперебойного транспортного обслуживания в городском округе. Соответствующая депутатская комиссия ознакомилась с подробной информацией об объеме перевозок и состоянии техники, а также изучает поступившие предложения по совершенствованию сферы пассажирских перевозок. По инициативе Думы будут проведены депутатские слушания с участием пассажироперевозчиков и общественности, чтобы совместно обсудить перспективы развития пассажирского транспорта в городе в соответствии с действующим законодательством и социальной потребностью населения и недопущения срыва транспортного движения в городском округе. А руководству компании-перевозчика необходимо рассмотреть возможности частичного обновления автобусного парка, а также представить свои предложения по оптимизации работы пассажирского автотранспорта в комиссию Думы городского округа».
Через год, 6 ноября 2015 года, состоялось заседание постоянной комиссии Думы ДГО по социальной политике, защите прав граждан и вопросам ЖКХ, на котором депутаты, представители администрации ДГО и руководство ООО «Исток-М-Автотранс» обсудили вопрос организации внутримуниципальных пассажирских автоперевозок на территории городского округа. Комиссия рассмотрела один из самых существенных вопросов городского округа - об организации автотранспортного обслуживания жителей городского округа. Была дана характеристика качеству пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города. Из уст собравшихся тогда прозвучал целый ряд критических замечаний в адрес руководства «Исток-М-Автотранс», связанных с недостатками в работе пассажирского транспорта. (Заметим, одна сплошная критика, а помощи никакой!)
Тщательно обсудив вопрос, депутаты сошлись во мнении, что проблема актуальна и решать ее необходимо в самый кратчайший срок (!!!). Все были едины в том, что в городе необходимо в корне менять качество пассажирских перевозок. По общему мнению, ситуация близка к тупиковой. Генеральному директору «Исток-М-Автотранс» В.В. Романову пришлось оправдываться. По его мнению, рентабельность пассажирских автоперевозок в Дальнереченске низкая, и ее уровень не способствует обновлению парка транспортных средств.
Слишком много накопилось претензий у горожан по поводу беспорядочности в графиках движений. Поэтому понятно решение депутатского корпуса, администрации города об ужесточении правил пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Опять одни ужесточения, а где конкретный совет по решению вопроса?
Тогда в ходе обсуждения данного вопроса, также была рассмотрена тема игнорирования перевозчиками маршрута на Сенопункт. Своё видение ситуации предприниматели основывают на нерентабельности данного маршрута. Проблемные маршруты на Каменушку, Первомайку, эти микрорайоны практически отрезаны от центральной части города в связи с отсутствием автобусного сообщения. Впрочем, от отсутствия логики в движении автобусов и в действиях водителей страдают не только жители этих микрорайонов. Например, «героический» маршрут № 102 на Грушевое, на который автобусы если и выходили в то время, то с часовым опозданием или же ломались между остановками, т.к. на протяжении нескольких лет не могли привести в порядок дорожное полотно на федеральной трассе. Так же, администрация города неоднократно обращалась к перевозчикам с предложением возобновить движение по маршруту «Кольцевой» уже после ремонта трассы.
Кстати, в 2017 году газета «Народная весть» в статье «Дискуссия ради галочки?» рассказала про заседание депутатской комиссии по поводу повышения цены за проезд в местных автобусах, на которой заместитель Председателя Думы ДГО Ю.В. Савенко так и сказал: Нельзя сказать, что компания ничего не делает, и в тайфун нам помогали. Но то, что ребята попутали берега — это точно! Перед тем как тупо повышать тариф, должны были узнать то и то. Почему падает пассажиропоток? Может, потому что людям дорого ездить? Дальнереченцы оказались заложниками, так как у компании нет конкурентов. Во всех районах Приморья повышение только на 1 рубль, максимальная цена проезда 21 руб.
Все на комиссии тогда свелось к тому, чтобы отчитать перевозчика, потребовать у него показать расходы и доходы. Требовали все, при этом каждый знал, что по закону компания-перевозчик права, и стоимость на перевозку пассажиров она устанавливает самостоятельно. Чихвостили за то, на что компания имеет право.
Создание комиссий, создание рабочей группы, контроль выполнения требований органов местной власти и т.д. А ведь прекрасно знают чиновники большие и маленькие, что без дотаций и помощи власти, в большей степени местной, перевозчик скоро «сдуется», и будут ездить горожане и районные жители на номере «11». Если бы пассажироперевозки были ли бы очень выгодным делом — у нас был бы муниципальный транспорт, или был бы еще хоть один претендент на такие перевозки, а его нет, почему? Да потому, что малорентабельно. Так тогда будьте добры помочь не словоблудием, а конкретно — деньгами. Как-то депутат Н.Н. Мельник так и сказал: Необходимо разработать конкретные варианты решения проблемы, рассмотреть и выбрать лучшие. (Разработали? Выбрали?)
Для организации бесперебойной работы общественного транспорта и повышения качества оказываемых транспортных услуг в настоящее время требуется совместное и продуктивное взаимодействие администрации городского округа, руководства «Исток-М-Автотранс», депутатской комиссии, наделенной полномочиями по осуществлению контроля в сфере транспорта. Нужны дотации, а дотации — это деньги из бюджета. Городской бюджет, как Марианская впадина — сплошная черная дыра.
Декабрь 2018 г. И ничего не изменилось в лучшую сторону с 2014 года. «Исток-М-Автотранс» вынужден оптимизировать маршруты, соответственно, расходы. Даже после наказа Врио Губернатора, городская дальнереченская власть никак не найдет времени встретиться с компанией-перевозчиком (информация на 3 декабря). Хотя, на мой взгляд, повторюсь, результатом данной встречи может быть только одно — для эффективной работы по перевозке пассажиров городской бюджет обязан изыскать деньги на дотации.
Может быть, городская власть Дальнереченска проявит свою власть там, где это действительно надо? И покажет, что она все-таки хоть немного компетентна и профессиональна?
Видимо, дело в том, что власть, как любой человек, отвечает тогда, когда ей чего-то страшно. Когда с нее кто-то за что-то может спросить. А кто с этой власти, за что бы то ни было, когда бы то ни было спрашивал? Пинок чей и какой силы вообще может придать ускорение для дальнереченских чиновников и депутатов?
27 ноября врио Губернатора Приморского края на своей странице в Facebook рассказал о встрече с жителями Лесозаводского городского округа и сообщил о причинах смены главы округа.
P.S. А пока что, потенциальным пассажирам приходится готовиться к суровой, во всех отношениях, зиме. Желаем им дождаться на морозе автобуса по расписанию.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?