История этого удивительного маленького чуда берет свое начало из истории таких же удивительных родителей этого питомца, рискнувших загнездиться в пору холодов и леденящего снега, прямо у нас на балконе, в старой, отправленной под списание, огромной и страшной сумке.
Тайком от хозяев квартиры, то есть, от нас с женой, спустя где-то несколько месяцев, мы поняли, что наши голубки стали родителями, так как отчетливо услышали, как пищат маленькие, страшненькие такие птенцы, с очень маленьким телом и очень большим клювом.
Тут-то и попали они все под пристальный контроль. И, как оказалось, совершенно не зря. Спустя некоторое время их самостоятельной жизни один из птенцов угодил в западню, чуть не лишившую его жизни — его лапка запуталась в старых нитках сумки. Птица порезала лапку, и нитка впилась до самой кости. Сколько он там так лежал — неизвестно, ведь мы были нечастыми гостями у них и наше вторжение, как правило, было обусловлено лишь с целью кормления родителей, которые, в свою очередь, кормили птенцов.
И вот настал день "Х". Соседство с такими пернатыми, конечно, доставляет немало удовольствия, однако, вместе с тем, и немало хлопот. Было принято решение переселить птичек в большую, самодельную коробку, а сумку выбросить, и на этот раз навсегда. Так и был обнаружен этот мелкий, беспомощный птенец. Освободили нашего парня и вместе с его сестрой переселили в коробку (как выяснилось, с полом мы не ошиблись). Самым главным опасением для нашей семьи стало полное отсутствие опыта ухода за пернатыми, особенно ухода — был риск, что родители оставят птенцов, однако, нет, родители птенцов самоотверженно выполняли свой долг и даже контролировали проведение оказания им помощи с нашей стороны. После тотальной дезинфекции и наведения порядка, мы подружились. Голуби привыкли к нашему постоянному участию в их жизни.
Но приключения, если можно так выразиться, "Клюва" на этом не закончились. Так как нитка не была удалена, птенец стремительно слабел, а вскоре выяснилось, что он заболел вертячкой. С каждым днем шансы на выживание этого птенца падали. Через трое суток он уже не мог держать голову, его сводила судорога, отец не мог его кормить и громко ворковал, словно взывая о помощи. Еще через сутки "Клюв" вылез из гнезда и почти ползком удалился от сородичей в противоположный угол — похоже, приготовился к смерти. Его отец в буквальном смысле накрыл своим крылом и был с ним до последней минуты… Было невозможно равнодушно наблюдать за этим и, быть может, стоило дать ему погибнуть, но борьба за жизнь, ту волю, которую проявил птенец, заставила задуматься о многом, словно что-то перевернулось внутри…
Природа сделала свое, теперь должен был вмешаться человек. Шансов на спасение не было. Птица лежала на спине и почти не дышала, пульс был минимален, но жизнь в питомце еще теплилась. Не помню уже, сколько мы объехали клиник, чтобы помочь нашему птенцу, но везде был отказ. Ответ врачей: «Вы что, они же все болеют орнитозом, мы заразимся». Один нам все же встретился доктор, который предложил, для самоуспокоения, ввести антибиотик птице, который или погубит ее сразу или облегчит мучение. Но мы явно недооценили нашего крылатого друга. Спустя сутки, мне с супругой пришлось переквалифицироваться в орнитологов, изучить кучу дисциплин и даже вспомнить азы химии. Через три дня наш "птиц" ожил, спустя неделю, в перерывах между приступами, он научился есть, а спустя месяц мы забыли, что такое вертячка.
Птицу окрестили "Клювом". Теперь он часть нашей семьи, требующий внимания, общения и заботы, как и все нормальные живые существа. Теперь он с нами везде — на природе, в городе, в путешествии. "Клюв" счастлив, хоть и остался калекой с покалеченной ногой. Но даже это не останавливает Клюва от ежедневных перелетов, общения с природой и возвращения домой. Он с нами и, похоже, Клюв сделал свой выбор.
Никогда бы не подумал, что голуби подарят нам такой сюрприз. Сородичи Клюва благополучно выходили второго птенца, научили его летать и исчезли из нашей жизни, только убедившись, что со вторым ребенком тоже полный порядок. Они нам его доверили и улетели. А Клювик с нами, он преданный и, что бы мы ни делали по дому, он везде присутствует, во всем участвует и даже смотрит с нами фильмы. У нас всегда открыто окно, вдруг, родители прилетят в гости))).
Вот такая вот жизненная история, которую нарочно не придумаешь.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?