Около 1500 атлантических белобоких дельфинов были убиты во время традиционной охоты на Фарерских островах. Охотники на скоростных катерах загоняли морских млекопитающих на мелководье у пляжа в деревне Скалафьордур и убивали их. Затем они вытащили на берег туши мертвых животных и начали раздавать их местным жителям. Однако мяса оказалось так много, что теперь люди не знают, что с ним делать.
Ежегодно воды, омывающие Фарерские острова, заливаются кровью атлантических белобоких дельфинов. Всему виной давняя традиция под названием «Гриндадрап» (grindadráp), что в переводе с фарерского означает «убийство гринд» (черных дельфинов. – «МК»). Китобойный промысел на Фарерах существует по меньшей мере с X века и регулируется местными властями. В основном местные жители ловят китов, но также охотятся на дельфинов.
Самое удивительное, что бойня морских млекопитающих происходит не где-нибудь на диких экзотических островах, а на севере просвещенной Европы. Расположенные в Атлантике примерно между Шотландией и Исландией Фареры входят в состав Дании и пользуются автономным статусом.
Потомки викингов, современные фарерские охотники, снаряженные ножами, копьями и веревками, выходят в море на скоростных катерах и гидроциклах. Приблизившись к стае морских млекопитающих, они образуют небольшой полукруг и начинают бросать в воду камни, чтобы создать «стену» из пузырьков. Дельфины воспринимают ее как препятствие и пытаются от нее уплыть. Благодаря этому жителям удается направить животных к берегу. Они загоняют дельфинов на мелководье и убивают их. Такой метод охоты на китовых был придуман еще в XVI веке.
Между тем зоозащитники допускают, что охота, состоявшаяся в минувшие выходные, стала крупнейшим убийством китообразных, когда-либо зарегистрированным в мире.
Сами фарерские охотники говорят, что китобойный промысел — это проверенный способ добычи пищи в природных условиях и важная часть культурной самобытности островитян.
Суровый климат на Фарерских островах, где едва ли возможно выращивать овощи и зерновые культуры, определяет мясо как основу традиционного рациона местного населения. В зимние месяцы потребление солёного и вяленого мяса гринд (а также их жира), баранины, мяса морских птиц и рыбы в прошлом служило единственным источником выживания для фарерцев. Более того, на протяжении веков гринды составляли важный источник пищи и витаминов для изолированного от внешнего мира населения архипелага.
Мясо дельфинов до сих пор многие фарерцы употребляют в пищу (ежегодно на островах добывается около 500 тонн мяса и жира гринд). Вместе с тем, по словам некоторых жителей деревни Скалафьордур, нынешняя смерть почти 1500 дельфинов оказалась бесполезной, передает The Washington Post. Дело в том, что охотники добыли слишком много мяса и теперь не знают, что с ним делать.
«На этой охоте получено больше мяса дельфинов, чем кто-либо захочет забрать, — подчеркивают они. – Поэтому дельфинов предлагают другим районам в надежде, что им не придется их выбрасывать».
Другой житель деревни сообщил датской газете Ekstra Bladet, что местные просто не смогут съесть столько дельфиньего мяса. Поэтому излишки либо выкинут в мусор, либо закопают в землю.
Глава Фарерской ассоциации китобойного промысла Олавур Сюрдарберг признал в интервью Би-би-си, что убийство дельфинов было «чрезмерным». «Тут произошла большая ошибка, - сказал Сюрдарберг, который сам не принимал участия в охоте. – Когда стая была обнаружена, ее оценили всего в 200 дельфинов. Большинство жителей в шоке от случившегося».
Тем не менее, по словам Сюрдарберга, охоту санкционировали местные власти, поэтому никакие законы не были нарушены. Такая охота не считается коммерческой и часто начинается спонтанно, когда рыбаки замечают большую стаю дельфинов. А чтобы принять в ней участие, местные жители должны иметь официальный сертификат.
Но при этом, согласно данным Sea Shepherd, у многих участников охоты не было специальной лицензии. Также никто не выдавал официального разрешения на охоту в данном районе островов. Отмечается, что «добро» дал начальник совершенного другого района, который не имел на это полномочий.
В понедельник, 13 сентября, представитель Фарерских островов в парламенте Дании Сьюрдур Скааль посетил деревню Скалафьордур, где происходила массовая бойня дельфинов, чтобы поговорить с местными жителями. Он отметил, что многие люди «были в ярости» от случившегося. Но Сьюрдур Скааль уверяет, что охота прошла «гуманно»: фарерцы использовали специальный «щадящий» гарпун.
Однако с его утверждениями категорически не согласны зоозащитники из Sea Shepherd. Они уверены, что на деле морские млекопитающие в ходе такой охоты могут долго мучиться: «Гринды и дельфины порой подолгу умирают на пляже, камнях или просто на мелководье на глазах у своих родичей».
Опросы общественного мнения показывают, что все больше людей выступают против массового убийства дельфинов на Фарерских островах. Журналист местной радиостанции Kringvarp Foroya Трондур Олсен сообщил, что более 50% респондентов высказались против охоты на гринд, чуть больше 30% - за. При этом раньше ее одобряли около 80% опрашиваемых.
А активисты из Sea Shepherd свой протест против убийства морских млекопитающих выражают самыми разными способами: не только стараются привлечь внимание мировой общественности к этой жестокой практике, но и проводят весьма радикальные методы борьбы, пытаясь помешать охотникам. Так, в 2014 году волонтеры пытались распугивать дельфинов, стуча палками по железным щитам – им в поддержку на Фареры приехала актриса Памела Андерсон. Правда, участников акции задержала полиция.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?