В настоящее время возникло много интересующих граждан вопросов вокруг поверки счётчиков холодной и горячей воды, которые установлены в их квартирах, домах и офисах. Про законность и необходимость в этом попробуем разобраться, обратившись в единственную и действующую в настоящее время на севере Приморского края аккредитованную организацию.
ООО «Единый Центр Экономии Ресурсов» — одна из немногочисленных фирм, которая имеет все разрешительные документы, аттестованный персонал и оборудование, для проведения поверки счетчиков холодной и горячей воды без снятия на дому.
Счетчики воды позволяют экономить и оплачивать только потребленные кубометры холодной и горячей воды. И если в квартире или доме стоит прибор учета, то в квитанции будет только сумма за израсходованную воду — но только при условии, что контролирующие организации будут уверены в реальности показаний. А для этого нужно, чтобы счетчики своевременно прошли поверку. Что это такое и как часто необходимо? Давайте разбираться!
После покупки прибора, вам необходимо обратить внимание в техническом паспорте на дату поверки счетчика на заводе-изготовителе. Вот от этой даты и начинается отсчет межповерочного интервала, который составляет на холодную воду — 6 лет, а на горячею — 4 года, а не тогда, когда вы его купили или установили. И еще есть в техническом паспорте на прибор интересный момент — это срок службы счетчика. Послушайте как он звучит: Средний срок службы счетчика — 12 лет! А это говорит о том, что цифра 12 усредненная, значит, ваш счетчик при соблюдении правил эксплуатации и своевременном прохождении периодичной поверке может прослужить вам около 24 лет!
А значит стоит отметить, что навязывание гражданам замены счетчиков, вместо их поверки является грубым нарушением законодательства РФ. В соответствии со статьями 421 и 422 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства.
Возможно ли избежать поверки ИПУ? Нет, эта процедура обязательна. Норма, утверждающая поверку, есть и в законодательстве, действующем на государственном уровне, и в технических документах на прибор учета. Если Вы проигнорируете сроки выполнения поверки, то показания счетчика не могут приниматься ресурсоснабжающей организацией как достоверные. И вам придется оплачивать счета по нормативу потребления, рассчитанному для всей семьи, проживающей в одной квартире. Сумма счета может увеличиться в 3-5 раз, а это намного выше, чем вы заплатили бы за поверку вашего прибора.
Кто предупредит вас о сроках? Не забывайте, что обязанности за правилами эксплуатации и своевременным прохождением поверки лежит на вас, на потребителе. Конечно, многие контролирующие компании ведут учет, и могут уведомить вас о наступлении сроков, но это их инициатива, а не обязанность. Лучше всегда сверяться с документами (паспортом водомера, где проставлены все даты и интервалы), чем внезапно оказаться в ситуации, когда ресурсоснабжающая организация, по истечению межповерочного интервала прекратит расчет по показаниям счетчиков и выполнит начисления по нормативу.
Напоминаем, что поверка индивидуальных приборов учёта является обязанностью собственников и производится за их счёт., согласно п. 34 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.
Действующее законодательство не предусматривает никаких санкций за отказ от поверки квартирных счетчиков воды. Однако согласно ст. 9 ФЗ №102 « Об обеспечении единства измерений» не прошедший своевременно поверку счетчик считается непригодным к эксплуатации. Это означает, что снабжающая организация или управляющая компания имеют полное право не принимать его показания и начислять плату за воду по нормативам.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?