Полный концепт первого этапа проектирования ВКАД и моста через пролив Босфор Восточный представили приморцам на общественное обсуждение. Министерство транспорта края предлагает жителям до 22 января принять в нём участие, а представители компании-проектировщика «Гипростроймост» ответили на вопросы VL.Ru.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморья приглашает жителей города рассмотреть архитектурно-художественную концепцию, выполненную в рамках разработки обоснования инвестиций по созданию первого этапа Владивостокской кольцевой автомобильной дороги, остров Русский - остров Елены – улица Казанская.
Участок проектирования начинается от автомобильной дороги в районе моста на острове Русский. Конец трассы расположен в районе пересечений улиц Казанской и Верхнепортовой. Рельеф вдоль трассы пересечённый, с перепадами высот до 120 метров над уровнем моря, глубины пролива — порядка 50 метров.
Проектируемый объект включает ряд основных сооружений. Так, транспортная развязка находится на Университетском проспекте вблизи моста на Русском острове. Путепровод должен сохранить существующую транспортную связь посёлка Подножье. В проекте два моста по основному ходу дороги, которые должны обеспечить сохранение природного ландшафта. Транспортная развязка к посёлку Канал обеспечит его связь с островами Русский и Елены и дорогой ВКАД. Мост через канал по основному ходу ВКАД соединит остров Елены с Русским, а мост через пролив Босфор Восточный будет длиной 2000 метров. По последним данным, он обеспечит прохождение судов высотой до 70 метров. Для примера, Золотой мост пропускает 60-метровые суда.
Как объяснили в «Гипростроймост», это сооружение будет не вантовым, а висячим — проект изменили с учётом специфики пролива Босфор Восточный. Кстати, в Турции есть такой мост — через пролив Босфор, он соединяет два берега Стамбула. Транспортный переход во Владивостоке свяжет два берега города и значительно улучшит трафик, позволит вывести весь грузовой транспорт морского порта за пределы столицы Приморья.
Для прямого выезда грузового транспорта из порта будет построен тоннель длиной 520 метров в районе арсенала. Также появятся транспортные развязки со съездами в торговый порт и пересечение на разных уровнях улиц Казанской и Верхнепортовой.
К мосту через Босфор Восточный будет вести дорога вдоль побережья. Как отметили в «Гипростроймост», проходы и проезды ко всем пляжным территориям сохранятся с помощью арочных проёмов. Также остаются проход и проезд к Токарёвскому маяку — его не будут закрывать, а сам маяк останется в стороне. ЛЭП на Токарёвской кошке и острове Елены будут убирать, а кабели проведут по мосту, что убережёт их от обрывов, как это было после ледяного дождя в ноябре.
Остров Елены и посёлок Канал на Русском также соединит мост, высотой достаточный для прохода под ним маломерных судов. Данные о максимальных габаритах проектировщикам предоставила ГИМС.
В концепции представлены рендеры, на которых обозначен пункт оплаты проезда по дороге. Как пояснил проектировщик, это лишь один из вариантов. Если ВКАД и мосты будут строиться по принципу государственно-частного партнёрства, то есть с привлечением бизнес-инвестиций, тогда проезд здесь станет платным. Если же дорогу возведут исключительно за средства госбюджета, тогда ездить по ней можно будет бесплатно, а зарезервированный участок отдадут или под придорожный сервис, или под сопутствующие инфраструктурные элементы. С этим же связана и прокладка трассы — дорога пройдёт параллельно существующей магистрали от Канала до Университетского проспекта. Сейчас в месте предполагаемой скоростной дороги находится старая инженерная грунтовка, проложенная более века назад для строительства объектов Владивостокской крепости. Она не считается официальным культурным объектом, но историков волнует её судьба. Тем не менее если ВКАД будет платным, то существующая асфальтированная дорога останется жителям Канала, чтобы не заставлять их платить за проезд.
Строить новые объекты будут, не перекрывая движение по основным улицам города. В перспективе этот участок может стать частью единой магистрали непрерывного движения. Цветовые решения в синих, голубых и белых тонах продиктованы расположением Владивостока как портового города. Мост же предлагается построить в серо-синих тонах. Для охраны окружающих домов вдоль новой дороги установят шумозащитные экраны.
Планируется, что реализация этих проектов в комплексе с общим развитием транспортной инфраструктуры Приморского края позволит снизить нагрузку на городские улицы и открыть перспективы для развития общественного транспорта. Предполагается также, что это благоприятно скажется на экологии и создаст потенциал развития Владивостока как крупного портового города, комфортного для жителей и привлекательного для его гостей.
Все основные технические решения и параметры проектируемых сооружений можно рассмотреть на представленной Архитектурно-художественной концепции объекта (скачать в формате PDF, размер 150 Мб). При наличии предложений и замечаний направить их можно до 22 января 2021 года на электронный адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края: road@primorsky.ru.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?