В ходе ежегодного отчета перед депутатами Законодательного собрания Приморского края Олег Кожемяко рассказал всю правду о том, как обстоят дела с созданием инфраструктуры для драгоценных инвесторов ТОР, и кто виноват в срыве сроков строительства, сообщает DEITA.RU.
Территории опережающего развития должны были уже превратить Дальний Восток в процветающий Гонконг, как минимум. Как раз в 2019-м в Приморье должны были зажить по-новому, ведь именно к этому году по планам должно было завершиться строительство инфраструктуры к ТОРам «Надеждинская», «Михайловский», «Большой Камень» и «Нефтехимический». Однако, в заколдованном регионе практически все мега-проекты реализуются по мотивам печально известной саги о Хаяттах.
Нынешний губернатор вынужден признать, что обязательства перед инвесторами по факту были провалены. Об этом Олег Кожемяко заявил во время отчёта перед депутатами ЗАКСа. И даже назвал виноватых.
«Из-за несогласованности действий предыдущей администрации с федеральными структурами провалены все работы по строительству инфраструктуры. Потеряно время. В результате подорван авторитет действующей власти перед реальными инвесторами, теми, кто уже сейчас на деле реализует проект»,– отметил Олег Кожемяко.
Губернатор признал, что по данным на конец 2018 года инфраструктурные обязательства края перед инвесторами ТОРов выполнены всего на 66%. Для «Михайловского» до 2020 года необходимо 2,2 млрд рублей, для «Надеждинской» - не менее двух миллиардов рублей. Сроки сдачи плавно сдвинулись на 2020 год, а по некоторым объектам (дорожная инфраструктура ТОР «Михайловский») – до конца 2019 года.
«Сложная ситуация с объектами инфраструктуры ТОР «Михайловский». Расходы краевого бюджета на создание инфраструктуры на площадках за 2016-2018 годы составили 995 млн рублей. При этом не завершено строительство двух дорог из пяти, не закончен в установленные сроки ремонт существующих дорог, которыми пользуются не только резиденты, но и местные жители. Крайне медленно ведется создание объектов водопроводно-канализационного хозяйства»,– отметил губернатор.
Так, несмотря на явную выгоду региона от процветания в нем территорий опережающего развития и привлечения новых инвесторов, власти края (по крайней мере предыдущие администрации – видимо, имелись ввиду сразу две – Миклушевского и Тарасенко) не спешили выполнять свои обязательства в плане создания инфраструктуры. Кто виноват – ясно, что делать – не очень.
Из отчета губернатора понятно только одно – проблемы есть, и они серьезные. Однако, как их будут решать, не вполне ясно. Глава региона только отметил, что дал поручение закончить строительство и ремонт дорог до конца 2019 года. Кроме того, профильные департаменты проиндексировали сметы, «из-за некачественной проработки которых в прошлом году на работы не заявился ни один подрядчик».
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?