Движение - жизнь, утверждают доктора, и жители Дальнереченска стали больше ходить пешком. Но не потому, что повально увлеклись здоровым образом жизни, прогулки эти, скорее, вынужденные. Дело в том, что ждать городского автобуса на остановках теперь приходится не 10-20 минут, как раньше, а минут по сорок и даже больше. В итоге – автобус может вообще не прийти. Впрочем, если сядешь на автобус, не факт, что доберешься до места. Нередки случаи, когда, проехав пару остановок, городской транспорт ломается и сходит с рейса. Одного взгляда на ржавые даже снаружи «тазики», которые курсируют по городу и району, достаточно, чтобы понять: автобусный парк изношен до предела. И обновлять его никто не собирается!
К нам в редакцию за последнее время поступило очень много звонков от жителей города и района с одной просьбой – разобраться в автобусном беспределе. И, действительно, беспредел! По-другому назвать то, что творится у нас с автобусными перевозками, нельзя. Как нам всем известно, автобусными перевозками в Дальнереченске и Дальнереченском районе занимается компания «Исток-М». Вот только что творится с автобусными перевозками?
Всю прошлую неделю были отменены рейсы в Филино. Как мы помним, школу №13 наши местные власти прикрыли, дабы оптимизировать расходы хлипенького бюджета города. А дети-то в школу добирались на автобусе. Автобус отменили, а детям-то что делать? Может, кто подскажет? На роликах прокатиться с утра раннего или на велосипеды пересесть? А такси в одну сторону стоит 350 рублей! Вот и представьте, во сколько родителям обходилась дорога в школу и обратно. Хорошо, если у семьи собственный транспорт имеется, а если такового нет?! Семьсот рублей в день на дорогу! Не кажется ли вам, что это много?
Как добраться вовремя на работу или в больницу, если своей машины нет, а автобусы больше не ходят? Именно такой вопрос задают себе жители сел Поляны и Мартынова Поляна на протяжении всего лета. Ведь рейсовый автобус к ним не ходит уже несколько месяцев!
Лет сто назад крестьяне из деревень, чтобы поторговать на базарах, вставали затемно - часа в три-четыре утра, запрягали лошадь в телегу и ехали. Впору уже поляновцам лошадей покупать, да на телегах в город добираться. Кстати, такси до Мартыновой Поляны стоит 1.600 рублей и это в одну сторону. Чтобы поехать в город, например, в больницу, нужно 3.200 рублей. А многие пенсионеры пенсию-то получают тысяч восемь-девять. И как жить прикажете, господа владельцы автотранспортной компании «Исток-М»?
Сельчане «благодарят» за такой подарок городскую администрацию, которая бездействует и не пытается помочь в урегулировании проблемы с автобусными перевозками. Единственные, кто выиграл от этой ситуации – таксисты.
Но если автобусы и ходят по городским маршрутам, то давка в них царит невообразимая. Люди приглашают представителей власти прокатиться на автобусе. «Они хоть бы раз проехали на этом автобусе и узналм, каково нам ехать в такой давке. Чтобы выйти на остановке, надо пролезть через всех», – возмущается жительница посёлка Мясокомбинат Людмила.
Автопредприятие «Исток-М», которое осуществляет пассажирские перевозки в городе и районе, не может себе позволить невыгодные рейсы, поскольку находится в тяжелейшем финансовом положении. Им невыгодно работать, денег на ремонт автобусов нет, износ транспорта - сто процентов. Отсюда вопрос к городской администрации – почему бы вам не отдать автомобильные перевозки в другие руки? Кстати, есть в Дальнереченске предприниматели, которые готовы выйти на маршруты, они имеют и автобусный парк! Но! Им не дают разрешения на это! Спрашивается – почему? Наверняка, получает городская администрация неплохие откаты от руководства «Исток-М», поэтому и сидит, сложа ручки? Да и зачем им об этом беспокоиться? Каждый из них ездит на неплохой машине, а то и на двух… А как там простой народ живет и передвигается – их это не колышет.
Получается, что жители района не имеют возможности добраться в больницу, аптеку, в магазины, на работу. Ситуация не меняется. Совещания по автобусному вопросу при администрации проводятся, а воз и ныне там. Посовещаться-то они любят, собраться, посидеть на мягких стульчиках, да поговорить о том, о сём. Вот только проблему решить не могут.
Так что, пока власти городские рядиться будут, жителям города и отдаленных сел, чтобы за лекарствами съездить или зубы вылечить, впору будет на лошадях добираться.
С 7 по 10 сентября на ремонт закрыли переезд на станции «Иман-2». О ремонтных работах было заранее известно, в местных СМИ размещались объявления. Казалось бы, руководство компании «Исток-М» должно было принять меры, чтобы обеспечить бесперебойное движение автобусов. Можно было поставить два автобуса по разные стороны переезда, люди бы доезжали до ремонтируемого места, переходили и садились в другой автобус. И спокойно ехали бы дальше. Но не тут-то было.
В итоге школьники и взрослые из Малой Веденки, Мясокомбината опаздывали, а то и вовсе не добрались до места назначения.
Позвонив в диспетчерскую автовокзала и поинтересовавшись, почему нет автобусных рейсов во время ремонта переезда, там нам ответили: «У НАС КРЫЛЬЕВ НЕТ! И ПЕРЕЛЕТАТЬ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД МЫ НЕ МОЖЕМ».
А ведь проблему можно было решить, заранее же было известно. Это просто еще один пример бездействия и дирекции «Исток-М», и местной администрации.
Безусловно, в этой статье мы не можем написать обо всех нарушениях, связанных с автобусными перевозками. Автобусы не ходят по многим маршрутам, люди страдают, опаздывают на работу, дети не могут добраться в школу. Не стоит забывать, что скоро зима. И тогда стояние на остановках в ожидании автобусов станет вообще невыносимым….
Вот что рассказала нам молодая мама Юлия:
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?