Повесть про Повёденку
Есть в одном приморском стальном граде деревушка небольшая, Поведёнкой называемая. И не потому она так называется, что жители там какие отсталые, а потому что правит там человек ведомый, своего мнения никогда не имеющий, зовут которого Дмитрий Олегович Шляков.
Живет Поведёнка тихо - мирно, ничем особым от других деревень не отличаемая. Правда, если бы не сами поведёнкинцы – так и увядало бы селение их – потому как правитель «плевать хотел» и на селение свое и на его жителей. Но не о том сказ пойдет, уважаемые читатели. Расскажем мы вам об интригах придворных, от простого жителя скрытных.
Каким таким честным - бесчестным способом Шляков к царствию пришел, то дело неведомое. Но поговаривает честной народ, что когда на сходе народ бумаги за различных кандидатов в ящик бросал, бумаги те, люди коварные вытаскивали и за Шлякова другие, подделанные, вместо них в урну выборную укладывали.
Пришел к власти Шляков и сразу замок на свои двери от рабочих покоев поставил. Чтоб никто из придворных и видеть не видывал, что там за дверьми теми Шляковскими творится. А потому они покоями назывались, хоть и рабочими, что дел там происходило мало – да и бывал Шляков там очень и очень редко. Все-то он по столицам разъезжал, да дамам, чин немалый имеющим, в кабинетах их белы рученьки нацеловывал!
Вместе с собой на царствие привел Дмитрий Олегович женщину. И поговаривали среди придворных, что не просто так вместе с ним она пришла. И правильно поговаривали. Как царица она среди придворных ходит, и важные распоряжения вместо своего начальника раздает, при этом полномочий на сеи действия никаких не имеючи. И имя у нее такое еще говорящее – Баталия. Чуть что не понравится ей среди поведения придворных, так сразу – прочь из дворца… и не волнует ее, что зарабатывать на жизнь человеку нечем боле, нежели работой своей при дворе. Вот и судачат все придворные: «Не Шляков-то у нас на царствии, а Баталия эта, будь она неладна!»
Вот, например, случилось как-то, что захотел Шляков ни с того, ни с сего человека, администрацией в одном селе заведующего, с работы убрать. Вроде как за ненадобностью. Но придворные его-то улыбаются: «Молодую симпатичную на место это поставить захотел! Ходок-то он по женщинам красивым еще тот!» А работница та за голову схватилась: «Не губи, говорит, батюшка! Одна живу, деток одна на ноги поднимаю!». Но непреклонен был Шляков: «Бери – говорит, - перо и бумагу! Пиши, что сама уйти с места насиженного хочешь». Делать нечего было бедной женщине – все, как сказано было ей – было сделано.
Да только на утро поехала работница администрации прямиком ко двору, к Баталии. Та ее в кабинет завела, долго шла беседа, итог которой – не быть увольнению! А все потому, что не выгодно Баталии вместо старых работающих женщин новых молодых набирать. Ревность еще никто не отменял.
Шляков еще и клубных работниц в возрасте недолюбливает. Все норовит насесть на кого-нибудь из них и с работы своей снять. А только по причинам разным, правителю, к его сожалению, неподвластным – не получается у него это. За это деньги за работу им правитель задерживает и бумаги отчетные об их заработках выдает редко, что законом воспрещается. Но молчат пока работники культуры, боятся. Потому как монеты, пусть и не вовремя дающиеся, всем необходимы.
И очень грустно при дворе Шляковском жить. И очень «напряжно». Ностальгия берет честной народ. При прежнем правителе все открыто и интересно было. Каждую седмицу собирал прежний правитель подданных своих – расспрашивал, что сделали для люда сельского, что не успели. Кого-то хулил за не сделанное, кого положено поощрял. На праздники – поздравлял. Рабочая зала (а не покои нынешние) у прежнего правителя всегда были открыты – чем и как занимается царь-батюшка - все было видно. Простой народ пришел – милости просим – всегда человек будет выслушан и понят. Работать было приятно!
А сейчас - что? За 2 года Шляковщины изжили со двора 9 специалистов придворных, свое дело знающих, стаж большой имеющих. И все по большей степени Баталии неуемной не угодных. А Шляков смотрит на все это и молчит, потому, как слова особого перед женщиной властной не имеет. В общем, делать вывод нужно, что если есть какой вопрос у простого народа – к Баталии той идти надо и челобитную перед ней бить нужно. Авось, дело тогда и сдвинется.
А еще невзлюбил Шляков село одно в царствии своем Канарейкино называемое. И пообещал даже, что изживет весь народ честной в нем. А все почему? Приехал как-то раз он в селение то на повозке своей серыми лошадьми конезавода иностранного запряженной, а колесо от той повозки в яме сельской и застряло! Много слов бранных услышали тогда селяне про «гребаное Канарейкино, и про такие же гребаные дороги его». А то, что дороги эти Шляковым делаться должны – про то правитель в бранной злобе позабыл, наверное. Ну и извозчик из него еще тот, получается, если на повозке своей ямы объехать не может. Или лошади старые виноваты?
Пришел как-то на челобитную к горе правителю мужик простой. Говорит: «Жить было негде, хату я построил себе. Да только чтобы голубь почтовый знал, куда лететь ему, чтобы весточки от родственников дальних доносить, нужно адрес хате моей присвоить!». «Хорошо, - ответил Шляков, - присвоим адрес. Только ты подать в казну придворную отчисли, как будто сам того захотел и наседаем не был. А мы праздник на деньги те сделаем». «Так нет у меня монеток – отвечает мужик – все в строительство ушло. Вот навоза могу дать для сельского хозяйства – чтобы рожь - пшеница лучше колосилась». С тех слов и начались у мужика проблемы. Тянуться которые с той поры до самых наших дней. Так и не летит к мужику голубь почтовый – весточек не приносит, потому как адреса так и нет у хаты. Шляков все для этого сделал – обиделся, что вместо монет звенящих ему предложили фекалий смердящих.
Не все мы тебе рассказали, уважаемый читатель. Потому как люди из уст в уста эту повесть передающие, рассказали нам только часть ее. Потому как бояться гнева и самодурства власть имеющих селения своего. Так и живет Поведёнка от правителя ленивого, да от женщины коварной зависимое. Живет, с мечтами о хорошем будущем.
Мария Ежевская
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?