Приобретая соблазнительно дешевые авиабилеты в интернете, можно потерять деньги, время и нервы.
О тонкостях подготовки по-настоящему надежного путешествия рассказали в компании БИЛЕТУР.
Удобный сервис - покупка авиабилета он-лайн через Интернет - становится сегодня весьма небезопасным. Стремительный рост электронной коммерции посредством Интернета подхвачен виртуальными коммерсантами-преступниками, которые активно внедрили мошеннические схемы в области продаж авиабилетов и туристических услуг, сообщила в интервью Дарья Сергеевна Мерзлякова директор Дальнереченского филиала Всероссийской сети «БИЛЕТУР».
- В преддверии летних отпусков, когда стоимость билетов стремительно идет вверх, многие путешественники хотят найти дешевые цены на авиаперелеты в Интернете. Насколько это безопасно? И какие виды мошенничества в этой сфере сегодня известны?
- Если раньше для продаж через Интернет опасность представляли хакерские атаки, то сейчас широкое распространение получают созданные сайты-однодневки или копирование популярных сайтов, которые позиционируют себя как консолидаторы нескольких поисковых систем по продаже авиабилетов в Интернете. Для этого используются похожие доменные имена и аналогичный дизайн. Клиенты осуществляют покупку авиабилетов, им приходит на электронную почту подтверждение в виде электронного билета, но на регистрации в аэропорту покупатель вдруг узнает, что его электронный билет либо аннулирован, либо билет на его имя и не оформлялся вовсе. Подобные ситуации стали происходить все чаще.
Хочу обратить внимание, что многие Авиакомпании, осуществляющие основные свои продажи с сайта принимают к оплате за авиабилеты только банковские карты непосредственно одного из пассажиров, указанных в бронировании, тем самым обеспечивая себе определенный уровень безопасности.
Распространенная ситуация на рынке интернет-продаж авиабилетов – сайты, которые стремятся привлечь клиентов необоснованно низкими ценами на авиабилет, путем демпинга за счет своего комиссионного вознаграждения, своей маржи, порой опуская стоимость даже ниже самого низкого тарифа Авиакомпании, а это своего рода начало пути к дефициту оборотных средств, а далее компания может оказаться неплатежеспособной, и, не успев своевременно перечислить денежные средства Авиакомпании, билет пассажира может аннулироваться.
- Какие еще проблемы могут возникнуть, когда мы ищем через Интернет более дешевые билеты?
- Нередко бывают случаи, когда клиенты проводят он-лайн оплату дважды из-за случайного повтора нажатия копки оплаты, не узнают все подробности перевозки, а именно условия возврата или обмена, штрафных санкций или невозможность вернуть билет. Возникают сложности при оформлении финансовой отчетности перед бухгалтерией в случае командировок и деловых поездок. С этим мы уже неоднократно сталкивались: к нам зачастую обращаются пассажиры, с авиабилетами, приобретенными через сайт, с просьбой подтвердить сумму оплаты по билету или же сделать обмен-возврат, в чем, к сожалению, мы не может помочь.
Важно знать, что, оформляя билет он-лайн, вся ответственность и контроль на случай изменения время вылета, отмены рейса, нарушения стыковок между рейсами, оформленные разными билетами на разные авиакомпании, остается только за Вами. Вы можете столкнуться со сложностями в процессе процедуры обмена или возврата, придется приобретать новые билеты и ждать возврат денежных средств за старые билеты.
- Значит, лучше приобретать авиабилеты в офисах продаж?
- Приобретать услуги нужно в надежных и защищенных каналах продаж. Недаром Авиакомпании не подписывают договорные отношения с любой туристической компанией или авиакассой. Авиакомпании выставляют высокие требования к своим Агентам по продаже авиаперевозок, которые обязаны предоставить финансовое обеспечение, своевременно перечислять выручку Авиакомпании. Безопасность и надежность – это действительно приоритеты в работе между Авиакомпаниями и Агентами (Агентствами). К сожалению, с мошенничеством в области продаж туристических услуг и авиабилетов можно столкнуться и в красивом офисе продаж таковых услуг. В последнее время в СМИ много споров по этой теме. Одни призывают отказываться от туроператоров и турагентств и делать все самостоятельно, другие утверждают, что путешествовать стоит только через надежные компании. Туристы, заключая договор на организацию туристической поездки, должны удостовериться в том, что компания, продающая им авиабилеты или туристические услуги, соблюдает требования Федерального агентства по туризму. А они, в частности, гласят: «Туроператорскую деятельность вправе осуществлять только зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (статья 41 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Осуществление туроператорской деятельности с нарушением указанных требований не допускается».
При этом на рынке выбор падает в сторону тех турагентств, где скидка больше. Порой эти скидки составляют до 90% от дохода, который туроператор закладывает при формировании тура для турагентств в целях оплаты услуг качественного обслуживания клиентов, надежности по перечислению своевременной оплаты, создания комфортных условий для продаж. Злоупотребления в скидках, демпинге приводят также к банкротству и туроператоров и турагентств.
- А при дефолте туроператора заложником становится турист за рубежом…
- Это практически как «русская рулетка»: две семьи приобретают тур с большими скидками, одни улетели раньше и успели благополучно вернуться, а для вторых – дефолт пришелся на время пребывания, и туристам уже не до отдыха - с них начинают требовать оплатить отель, приходится заниматься приобретением билетов, надеяться на помощь государства.
Подобные случаи по России не редкость, в СМИ попадает достаточно много такой информации, но профессиональное сообщество знает о дефолтах региональных операторов еще больше.
- А финансовое обеспечение в этом случае работает или нет?
- Оно работает, если только и с финансовым обеспечением не успели провести мошеннические операции. Для роста имиджа безопасности российского туризма, защиты интересов российских туристов за рубежом, сохранения доверия к надежным туроператорам был введен новый институт для оказания экстренной помощи за рубежом - Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ», который представляет собой объединение туроператоров в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам.
Дирекцией «ТУРПОМОЩИ» совместно с Федеральным Агентством по туризму принято решение о продление срока вступления в «Турпомощь» до 01.06.2013 г. Туроператоры, не вступившие в Объединение, будут исключены из ЕФРТ.
БИЛЕТУР вовремя вступила в Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ» и имеет финансовое обеспечение 60 млн. рублей, так что наши клиенты на случай форс-мажора всегда защищены!
- А БИЛЕТУР использует в своей работе продажи в Интернете?
- Мы в своей работе также используем и проверенные интернет ресурсы, и сайты непосредственно авиакомпаний для возможности получить все варианты для оптимизации маршрутов и формирования оптимальной цены за авиабилет. Существует большой перечень иностранных перевозчиков, доступ мест на рейсы к которым можно получить только в Интернете, т.к. продажу авиабилетов Авиакомпания ведет только в своей стране. Оформляя билет на рейсы иностранных авиаперевозчиков с их сайтов, мы несем ответственность перед клиентом, отслеживаем расписание, в случае нарушения стыковок занимаемся переоформлением с целью сократить время пребывания в аэропорту и уменьшить размер доплаты. Если нужна комбинация авиаперелета и переезда на поезде – в наших офисах клиенты могут эту услугу сразу оформить, получив и авиабилет, и железнодорожный билет (как электронный, так и бумажный банк строгой отчетности).
Часто мы обращаемся и к своим зарубежным партнерам, для перестраховки возможных рисков наших клиентов.
Наши постоянные клиенты остаются с нами и используют ресурсы интернета, но доверяют оформление авиаперелетов непосредственно сотрудниками БИЛЕТУР.
- Важный момент – страховка. От чего застрахованы ваши клиенты?
- БИЛЕТУР предоставляет сервис страхования клиентов в части потери багажа, задержки рейсов, потери паспорта, несчастных случаев, которые могут произойти в путешествии, при перелетах. Стоимость этих услуг невысока, а чувство защищенности для многих путешественников остается в приоритете. Когда происходит задержка рейса – подобный полис явно выручает. Ясно, что по правилам перевозок авиакомпания предоставит и питание, и проживание в отеле, но при наступлении страхового случая вы сможете выбрать сами, где проживать, взять такси, провести телефонные переговоры, обеспечить себе питание, которое желаете – все это можно оплатить, ориентируясь на предел страховой суммы, а вернувшись домой, обратиться в офис страховой компании и получить возмещение своих подтвержденных издержек.
СПРАВКА
Всероссийская сеть БИЛЕТУР уже 18 лет работает на рынке Дальнего Востока. За это время открыто 60 собственных офисов продаж, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже. В самом начале своего развития компания приняла стратегию развития: БИЛЕТУР – это агентство по оказанию услуг, связанных с путешествием и безопасностью туристов, пассажиров – каждого клиента компании.
Широкая география присутствия помогает оперативно решать вопросы клиентов, когда необходимо внести изменения по перелету, переоформить авиабилет в другом городе, изменить время встречи в аэропорту, изменить бронь в отеле. Минимизировать сроки по оказанию визовой поддержки (в том числе при получении визы в страны Шенгенского союза – Испания, Италия, Франция; Китай, Корея, Япония и в другие государства). Многолетнее сотрудничество с федеральными туроператорами Пегас Туристик, Натали Турс, Тез Тур, Корал Трэвел позволяют предлагать широкий спектр готовых пакетных туров и параллельно создавать и развивать собственные туристические продукты - туристические направления в различные страны мира, а также по России, как для массового туризма, так и по индивидуальным потребностям клиентов. Финансовое обеспечение компании составляет 60 млн. рублей, компания своевременно вступила в «Турпомощь».
Оставаться многие годы лидером продаж в Дальневосточном регионе у ведущих Авиаперевозчиков Аэрофлот – Российские авиалинии, Трансаэро, S7 Airlines, Korean Air, Asiana, Уральские авиалинии, Сахалинские авиалинии - в условиях растущей конкуренции нелегко. Но доверие клиентов стимулирует сотрудников компании не просто продать билет, а сопроводить клиента информацией о сопутствующих сервисах,связанных с перелетом (бронирование места на борту самолета, заказ питания, страхование, Аэроэкспресс, внесение номера карточки часто летающих пассажиров в бронь), довести информацию о штрафных санкциях, подобрать тариф, стыковку с оптимальными условиями.
Всероссийская сеть «БИЛЕТУР» - Ваше Агентство путешествий.
Обращаётесь по адресам:
Обращайтесь по телефонам:
Узнавайте о распродажах и актуальных турах на сайте www.biletur.ru.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?