, 15:24 18.04.12
Просмотров:1221
Платежка вслепую!
Уверена, большинство жителей нашего города однажды бывали в магазинах самообслуживания. Знаете, что мне нравится больше всего? Чеки из этих магазинов. В этих маленьких финансовых документах прекрасно видно, за что конкретно ты платишь. И уже не так обидно, что рассчитывал потратить тысячу, а потратил две. А теперь достаньте из хранилища, где вы бережно копите все оплаченные «жировки» коммунальщиков, последнюю квитанцию вашей управляющей компании или ТСЖ. Вам все понятно? Да?! Я за вас искренне рада! Но эта статья для тех, кто «смотрит в книгу, а видит известный фрукт».
В последнее время участились обращения граждан в надзорные органы с жалобами на управляющие компании и руководство ТСЖ по фактам не предоставления информации о том, что входит в содержание жилья, каким образом должен производиться перерасчет за не оказанную услугу или услугу ненадлежащего качества и как проверить правильность перерасчета. Напомним, в начале каждого месяца собственники получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Одна из строк – «содержание жилья» и «стоимость» ее очень значительна, но за что приходится платить, многим потребителям зачастую неизвестно. С точки зрения собственника, эти деньги должны идти на ремонт и содержание жилья, то есть это ничто иное, как затраты собственников на содержание в надлежащем состоянии общего имущества (кровли, лестничных клеток, и т.д.). Размер ставки платы по строке «содержание жилья» определяется решением общего собрания собственников и устанавливается для всех одинаковым в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме и определяется соразмерно площади жилого помещения, находящегося в индивидуальной собственности.
Как сообщают в Роспотребнадзоре, по закону ставка платы по строке «содержание жилья» может включать несколько позиций: 1) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; 2) обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования; 3) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; 4) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; 5) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности; 6) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; 7) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
На общем собрании определяется перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в конкретном многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления, в котором должны быть указаны, в том числе: – состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; – перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, – порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; – порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; – порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
А теперь рассмотрим конкретный пример. ТСЖ «Наш Дом», в чью сферу обслуживания входят многоквартирные дома по улице Владивостокской в микрорайоне ЛДК, ни разу не осчастливило жителей расшифровкой квитанции. У меня в руках тот самый счет на оплату, согласно которому собственник однокомнатного жилья площадью 33 квадратных метра должен оплатить 334 рубля 56 копеек. В первой строке обозначен вид услуги «обслуживание теплосчетчика». Стоит это удовольствие 39 рублей 36 копеек. А теперь, уважаемые знатоки, «Внимание! Вопрос!». Какое именно обслуживание? Что там такого «наработал» специалист по обслуживанию, что в целом с одного дома ему причитается около 6000 рублей ежемесячно? Этот вопрос от имени собственников жилья я осмелюсь адресовать непосредственно руководителю управляющей компании «наш дом». Смею просить ответить публично в доступных СМИ. И это не единственный вопрос. Следующая графа – «содержание жилого фонда» обойдется собственнику в 295 рублей 20 копеек. Нехитрый подсчет: 295*90 квартир=26550 рублей. И это в том случае, если в доме только однокомнатные квартиры. А ведь есть еще двух- и трехкомнатные. Так что осмелюсь умножить полученную сумму еще минимум на 1,5. Получается 39825 рублей ежемесячно. А теперь выйдем в подъезд, во двор и оглядимся. Как вы думаете, потрачено ли столько на «содержание жилья»? А может пора спросить наши управляющие компании и ТСЖ, где наши деньги? Ведь деньги, лежащие в вашем кошельке, вы пересчитываете до копейки. Не пора ли пересчитать ваши деньги, лежащие в чужом кошельке?
Есть еще одна проблема у жителей многострадальной Владивостокской. В период передачи жилого фонда из под крыла ООО «Сфера» в добрые заботливые руки ТСЖ «Наш Дом», никаких работ по содержанию жилья не осуществлялось. Стояли себе дома, протекала кровля, ветер гонял мусор по дворам, а в подъезд было страшно зайти. Жильцы с пониманием качали головой – «безвременье». До тех пор, пока не получили квитанции от ООО «Сфера», откуда и узнали, что, оказывается, 3 месяца жили в чистоте и уюте. Кто-то заплатил, кто-то по сей день «воюет». А емкое слово «совесть», тихонько плачет в углу. Да и как же ей не плакать, ведь акты выполненных работ напечатаны, и, скорее всего, кем-то подписаны.
В свете вышеизложенного предлагаю горожанам смело приходить в редакцию газеты, мы вместе отправимся к «народным слугам» получать ответы все волнующие вас вопросы.
Надежда Казначеева