Ремонт дорог как был актуален, так есть и будет всегда. При любой власти, при любом режиме. В нашем Дальнереченске работы по ремонту дорог, придомовых участков ведутся частично-избирательно, на что денег из местного бюджета хватает. Кое-где он асфальтируется местечково, где крайне опасно было уже ездить и попросту гробить и без того дорогие машины на ухабах и выбоинах, откровенных ямах. Но это работа местной власти, хотя она, эта работа и видна в городе, видна она и по избирательным территориальным участкам, на которых депутаты закреплены. Много делается и внебюджетно. Так сказать своими силами дальнереченцев возле своих подворий, засыпают такие «дикие» ямы, даже асфальтируют.
А вот федеральная трасса. Это, конечно, другой уровень и другие средства. Не так уж и давно началась реконструкция федеральной трассы на участке от Филино до Аэропорта города Дальнереченска. Что интересно, местные жители Аэропорта всячески противились установке шумоизоляционных щитов в их посёлке. Аж с 2012 года шли дебаты, даже митинги собирали в защиту своей территории, пикитировали и стояли с плакатами. Не хотели они жить за «экраном» и всё тут. Не привыкли к такой бесшумной изоляции. Как они говорят – «Всю жизнь рядом машины ездили и вертолёты с самолётами летали, какой уж тут шум – привыкли мы». На сходки с представителями заказчика из Хабаровска ФКУ «ДСД «Дальний Восток» и строителями ООО Стройсервиса, приходили неоднократно местные жители и их депутат А.А. Павлов. Решали вопросы по не полной экранизации, и по выездам для частников от своих домов. Таких съездов насчиталось несколько по обеим сторонам дороги. Понятно, что жители противились быть отрезанными дорогой друг от друга да ещё за «щитом». Сошлись в результате многократных встреч на том, что установят всё же экраны-щиты, без них никуда не деться, хоть противься, хоть нет, и оставят ряд съездов. На том и порешили.
Сегодня работы ведутся активно. Но опять возникают вопросы по ходу «пьесы». Ливнёвки-канавы вроде бы прорыли к трассе, во всяком случае, строительные работы ещё ведутся и многое предстоит ещё сделать ХОРОШЕГО, пешеходные дорожки заасфальтировали – это плюс, въезды (на несколько метров вглубь посёлка) начали асфальтировать, это тоже хорошо. Ну а внутренние работы по восстановлению дорог внутри посёлка? Их подсыпали, разровняли… Теперь дело за самими жителями. Где подчистить канаву возле дома, где проложить трубу тоже очищенную. Трудиться, так всем вместе, благоустраиваться так по полной. Жители только за!
При расширении федеральной дороги большие груженные гравием и прочей строительной частью, асфальтом, в том числе Камазы, грейдеры, экскаваторы «ходят» туда-сюда по внутренним дорогам поселка Аэропорт, но они же их потом и восстанавливают. И помогают потом, где гравий разгрести и утрамбовать укаточной спецмашиной.
- Дорогами заняться нужно в посёлке кардинально, много десятилетий они стояли бесхозными тропинками, раскисающими в непогоду, - говорят жители посёлка. - А то ни проехать, ни пройти в сезон дождей и весенней слякоти, да и после обильного снегопада редко когда чистят наши тропки-дорожки…, - жаловались они. Так было до нынешней середины лета. Теперь дорогу к метеостанции от федеральной трассы подсыпали, вроде облагородили. Но как говорят сами местные – до первых ливней. Если нет ливнёвки с трубами и выходом этих стоков, то кранты – опять топить огороды будет и размоет восстановленную дорогу. Это мы уже проходили… Действительно, поживём-увидим. Хочется жителям нормальных дорог, чтобы огороды не топило от канав, которые не чищены (своими силами многие не справляются уже…возраст).
Сегодня местных жителей заботит, прежде всего, внутренняя завершающая «отделка» посёлка. Это та или те дороги, которые ведут и к метеостанции и от съездов к домам в конце посёлка от федеральной трассы и на перекрёстке въезда в само здание аэропорта и посёлка. Как раз сейчас и идут строительно-реконструкционные работы по другую сторону дороги.
Работы-то ведутся строителями, но и жители ведут их постоянный мониторинг. Не из чистого любопытства, а с благими намерениями. Есть в посёлке инициативная группа, так сказать глас народа. Они-то когда надо с депутатом свяжутся, совместно решат вопросы с внутренними работами в Аэропорту и со строителями договорятся. Часто подсказывают и советуют где нужнее прорыть – на месте ли старой траншеи кювета или по новую колею прокопать.
Люди сейчас с ужасом вспоминают начало реконструкции дороги, как они плавали в жиже-грязи, как к остановке добирались чуть не по колено в грязи, а ливневые дожди только усугубляли ситуацию.
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?