Квартирный вопрос
Когда в семье ребенок инвалид, родители и родственники сталкиваются с множеством проблем – моральными и материальными. К нам в редакцию со своей историей пришел Владимир МартыновичСварич. Мужчина рассказал, что его внуку Алексею Ш., инвалиду первой группы, не хотят давать положенную для колясочника квартиру. Мужчина даже принес письмо – обращение для публикации в газете, где рассказывал о своей проблеме. Но когда редакция нашей газеты стала разбираться в данной ситуации и встречаться с официальными лицами, указанными в письме гр. Сварич, оказалось, что не все так просто.
Пять лет назад АлексейШ. неудачно нырнув в речку, повредил позвоночник, после чего у парня отказали ноги. Мать мальчика, на тот момент умерла, а отец, кстати, тоже инвалид первой группы, проживал в съемной квартире. В 2007 году умер и отец Алексея. Заботиться о нем стал вышеупомянутый дедушка.
Дедушка перевез внука к себе домой, в неблагоустроенный барак на улице Строительная,1. Позже, как рассказывает Владимир Мартынович, он ходил по всем инстанциям города, чтобы ему выделили деньги на ремонт пристройки к дому.Она предназначалась для того, чтобы там поселить внука. Но деньги, жалуется мужчина, так никто и не выделил. И опекаемый парень теперь так и живет в неблагоустроенном бараке, без возможности нормально даже помыться.
Мы отправились за комментарием к заместителю главы администрации Дальнереченска по вопросам ЖКХ Александру Алексеевичу Черныху. И тот рассказал, что оказывается, дом наСтроительной, 1 не стоит и никогда не стоял на балансе города. И соответственно, администрация города не имеет права выделять средства на ремонт строения.
К тому же, есть еще один факт. При сильном наводнении в 1989 году барак на Строительной,1 пришел в негодность. И, как не имеющему пригодного жилья, Владимиру Мартыновичу выделили квартиру на улице Владивостокская, 3 в п. ЛДК. Так как дом 3 по этой улице не значится на балансе администрации города, значит, квартиру здесь ему предоставил еще тогда действующий «Лесопильно – Деревообрабатывающий Комбинат». Эту информацию нам предоставили в администрации города. Имеется ли в настоящее время в собственности у Владимира Мартыновича квартира по ул. Владивостокская, 3 – мы не знаем, но в числе приписанных по данной улице он не значится. Это нам рассказали в паспортном столе п. ЛДК.
Однако, есть у Владимира Мартыновича квартира на улице Пушкина в п. ЛДК, которая находится на первом этаже. Возникает резонный вопрос - почему дедушка не живет с внуком там? Все условия и удобства для инвалида в коммунальной квартире налицо. Ответа на этот вопрос, кстати, мы так же не смогли добиться от Владимира Мартыновича.
Сам Алексей Ш., инвалид-колясочник, прописан в бараке на Строительной, 1 со дня получения паспорта. Как могло получиться, что человека прописали в несуществующем, по сути, доме? Документов на барак в администрации нет. То есть он уже не существует. Мальчика прописала при получении им паспорта бабушка - жена Владимира Мартыновича. У нее был ордер на этот дом.Вот и получается, что ордер сохранился, а дома нет.
Мы приезжали с визитом к Алексею и его опекуну. Нужно отметить, что условия проживания молодого человека-колясочника хорошие. Нужно отдать должное дедушке – о внуке он заботится, это видно невооруженным глазом. Комната в бараке хоть и маленькая, но в ней есть вся бытовая техника, современная инвалидная коляска, есть компьютер, а в углу щебечет попугай.
Радует и состояние Алексея. Это красивый, общительный парень. При своем положении, в котором многие сдаются и опускают руки, он, по словам парня, с удовольствием учится на третьем курсе института. Спортивные гири, для разработки мышц рук очень редко лежат в его комнате без дела. Алексей признается, что унывать ему некогда – в мире много интересных вещей, которые еще предстоит узнать.
Как нам рассказали в администрации Дальнереченска, Алексей уже давно состоит на регистрационном учете в качестве нуждающегося в предоставления жилого помещения по категории «Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей». Суть в том, что деньги на покупку квартир местной администрации должна выделять администрация Приморского края и только по решению суда. В отношении героя нашей статьи Алексея так же был суд, решением которого администрация края должна выделить деньги администрации г. Дальнереченска для предоставления емублагоустроенного жилого помещения общей площадью от 16 до 33 квадратных метров.
Проблема только в том, что перед Алексеем в очереди на получение жилья в Дальнереченске стоят еще 9 человек по программе«Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей». При этом, найти подходящее под закон жилье, как рассказывают в администрации города, довольно проблематично. В 2014 году приобретено два жилья. Одно из них, правда, было предоставлено вне очереди: девушка-сирота родила ребенка, и ей просто негде было жить. По ходатайству органов опеки ей дали жилье вне очереди.
Так что, уверяют в администрации Дальнереченска, и до Алексея дойдет очередь. Нужно только набраться терпения.
Мария Ежевская
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?