Кому вода намыла денег, а кому беду
В природе существует три стихии три беды - вода, огонь, ветер. Но это для других стран. В России есть еще одна стихия одна беда (наверно главная) - безалаберные равнодушные чиновники. Придя во власть, они не подозревают, для чего им эта власть дана. Мало кто из чинуш догадываются, что нужны они во власти для того, чтобы помогать людям, а не для того, чтобы над людьми властвовать. Пришла беда – отворяй ворота.
Пришла вода – затягивай пояса.
Писать о беде, накрывшей Дальний Восток, уже не стоит. Много написано, много сказано. Пора поговорить о том, как помогла с этой бедой справиться людям власть на местах.
Жители Приморья, где было объявлено чрезвычайное положение, могли рассчитывать на возмещение материального ущерба.
Казалось бы все просто. Пишите заявление – получайте компенсацию. Но не все так безоблачно. Например, в Веденкенском сельском поселении Дальнереченского района.
Ешенко Галина Павловна, проживающая в селе Веденка по улице Садовая, 7 квартира 1 всю жизнь проработала в совхозе бригадиром. Когда возникала необходимость, помогала в коровнике. Сейчас на пенсии, мужа похоронила и живет одна. После затопления, она только от соседей узнала, что можно получить десять тысяч. Пошла в сельсовет, но заявление у нее не приняли. Паспорта у нее с собой не оказалось. Наверно, никто из работников ее не знал, чтобы заявление принять. «Лучше бы я и не ходила туда, одни истерики у этих работников и психи»-говорит Галина Павловна.
Когда внучка Галины Павловны Евгения пошла в сельсовет с паспортом бабушки, ей сказали, что нужны еще фотографии затопленного огорода (откуда у бабушки фотоаппарат?). Там же ей сказали, что заявления уже не принимают. Евгения говорит, что звонила во Владивосток. Ей сказали, что должна прийти комиссия и все осмотреть. Никто не приходил.
У семьи Михайличенко, проживающей по улице Набережная ситуация еще хуже. Двое малолетних детей, ждут третьего. Написала первое заявление о подтоплении огорода – получила десять тысяч. Узнала, что можно написать и о затоплении дома. Через два дня написала второе заявление– не приняли, хотя фотографии были предоставлены. «После драки руками не машут»-сказала ей в сельсовете Бравок Елена Васильевна. То, что этот дом на самом деле был в воде, можно видеть на кадрах видеосъемки репортажа канала Россия 1.
Зато вовремя махнули руками родственники работников сельсовета. Говорят, что жители одного дома по улице Молодежная, чья родственница работает в сельсовете, получили двадцать пять тысяч компенсации. Хотя ни дом, ни огород затоплены не были. Фундамент, который, якобы, дал трещину после подтопления, был с трещиной уже лет десять.
Жупик Лариса Ивановна (улица Мелехина, 12 квартира 2) рассказывает:«У меня по документам нет огорода возле дома, картофель негде посадить. Мне дали люди грядку в другом доме по этой же улице, там и выращиваю картофель. Сгнила теперь моя картошка. Шевляков сказал, что раз огород не возле дома, никакой компенсации мне не полагается. Живет нас шестеро. Трое взрослых, трое деток».
Котова Галина Федоровна совсем упала духом. Четыре раза писала заявление. «Фотографии моего затопленного дома были и в газете «Ударный фронт» и развешены в клубе. Ничего добиться не могу. Первый раз писала еще 29 июля. Сегодня 25 августа, а денег нет, и не знаю, будут ли. Приезжаю в сельсовет - в списках меня нет. Я говорю Шевлякову, чтобы приехал, посмотрел мой огород. А он мне: «Вы что хотите, что бы я еще пешком ходил?». Я же не пишу заявление, что у меня дом затопило, но даже за огород получить не могу. У меня сын напротив живет по улице Незаметной,7. Тоже получить компенсацию за огород не может ".
Бажайкина Светлана Владимировна, улица Пушкина, 5. «Я получила за огород десять тысяч, а за дом не могу. Мне так и сказали: «Что десять тысяч получила, хочешь еще?». Шевляков приезжал ко мне домой, кричал на меня. Как он может кричать на меня? Я за него голосовала, а он кричит! Я что, прошу, чтобы он свои личные деньги мне дал? Через мой дом река текла, в погребе опята растут, из пола трава полезла. Снаружи по низу дома грибок пошел».
Фроленкова Наталья, проживающая по улице Калинина, 50 написала заявление еще 31 июля. Пришла узнать, когда можно получить деньги, так ее заявление даже не нашли. Сказали: «Наверно уборщица куда-то положила (!!!). После того как она сказала, что пойдет в прокуратуру, заявление нашли. Только странно как-то получается. Те, кто заявления позже Натальи написали, уже получили компенсацию, а ее сказали только 28 августа прийти.
Примечательно, но многие жители Веденки говорят, что те, кто даже огороды не садили, получили по десять тысяч, а кто питается с огорода, ничего добиться не могут.
Рыкова Анна Владимировна, жительница села Соловьевка, которое относится к Веденкенскому сельскому поселению, пришла в администрацию к Шевлякову с заявлением о компенсации затопленного урожая. А в ответ получила: «Пошла на х..! Что ты тут ходишь и клянчишь деньги!» Не взял заявление. После посещения районной администрации заявление у нее все-таки приняли.
Также жители села Соловьевки: Тюганова, Исмайлова, Гладких, Москаленко, Глущенко, Шевчук, Тарабарова, Позняк В., Позняк П., Зигун, Цветкова, Луцаенко, написали заявления 12, 13, 14 августа. Только входящим они зарегистрированы почему-то только 23 августа. Люди принесли заявления, фотографии, ксерокопии паспортов. Жители рассказали, что Стаценко Марина Дмитриевна (специалист Соловьевки) порвала ксерокопии паспортов (хотя просила, чтобы их принесли), но заявления приняла.
Все перечисленные граждане не получили н-и-ч-е-г-о! 23 августа Шевляков (а писали люди 12-14 августа) им отвечает, что решением комиссии Администрации ПК № 34 от 14 августа завершить работу по сбору документов на оказание материальной помощи….Но ведь писали еще 12 ,13.14 включительно!
Почему-то не во все дома Веденки и Соловьевки приезжала комиссия. Не до всех людей довели информацию, что можно получать компенсацию. А чья это обязанность довести до людей информацию?
27 августа в 15 часов 55 минут я звонила в администрацию Веденкенского сельского поселения с намерением узнать, почему граждане России, которые вовремя написали заявления о материальной помощи, ее не получили. Мне ответили, что они (работники сельсовета) не будут комментировать данную ситуацию. Наверно, времени нет, А, может, деньги делят?
Исходя из прошлого плачевного опыта общения с Дерновым и Шевляковым, когда ничего толком на поставленные вопросы они не смогли ответить, я решила обратиться к начальнику ГО И ЧС администрации города Дальнереченска Гуль Александру Ивановичу.
- Какой процент неудовлетворения заявлений граждан о материальной помощи в городе?
- Где-то пять процентов.
- В каких случаях отказывают людям?
- Если с одного адреса несколько заявлений с разных фамилий, если на самом деле огород не был посажен, и если было затоплено всего несколько грядок.
- С какого и по какое число принимаются заявления на возмещение ущерба?
-Со дня объявления ЧС. В городе Дальнереченске оно было объявлено 26 июля. Согласно Постановления 95 ПК заявления начинают принимать с первого дня объявления ЧС. Потом сроки продлили еще на десять дней.
-Каков порядок рассмотрения заявлений?
- Человек пишет заявление, затем комиссия выезжает по указанному адресу. Составляется акт, люди приносят фотографии, копию паспорта, документы, подтверждающие право на землю или дом.
Вот и получается, что почему-то в городе уважительно к людям относятся. А в Веденкенском сельском поселении даже заявления не принимают, посылая людей матом и предлагая засунуть заявления в ж…
Из телефонного разговора с начальником ГО и ЧС Дальнереченского района Александром Анатольевичем Кожаевым я узнала, что заявление обязаны принять и рассмотреть. В любом случае гражданину должен быть дан ответ. Но ведь люди приходили с заявлениями, а их не брали. Почему?
Так же сказал Александр Анатолевич, что ЧС в районе было объявлено 26 июля.
P.S. Данную статью считаю обращением в правоохранительные органы. Заявления граждан села Соловьевка и ответы Шевлякова находятся в редакции газеты «Народная весть».
Ольга Семенова
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?