Дурно пахнущее дело.
Не обходит «водная» проблема и села Дальнереченска. Чем ближе весна, чем интенсивнее тает все вокруг, тем дурнее становится жителям Малой Веденки. А все от сильно «пахнущей» проблемы. Сточные воды с продуктами жизнедеятельности селян, которые канализационно-насосная станция откачивает с трех многоэтажек, сливаются в нескольких десятках метров от жилых домов.
А началось все еще в 2000 году. В тот момент, когда Малую Веденку передали из ведомства Министрества обороны на баланс Веденкинского сельского поселения. В смете, вместе с канализационно-насосной станцией, передавались очистные сооружения (или отстойники – оборудованные бассейны для отстаивания сточных вод), а так же хлораторная - чтобы все, что с домов откачали, очищать хлором. Шло время, и постепенно, все это «добро» «растащили» - кто что мог. Теперь на Малой Веденке осталась только канализапционно-насосная станция, которая старательно создает озеро фекалий.
При этом, как рассказывают селяне, при сильных дождях, озеро это подступает к самим домам, подтапливает близстоящие гаражи. Реконструированный дом, который вскоре сдадут в эксплуатацию – тоже в зоне риска. Запах его жителям предстоит ощущать «еще тот»! А, между прочим, в этом же самом доме планируется открыть детский сад.
Но нехорошие запахи – это еще полбеды. В нескольких метрах от «озера фекалий» находится артезианская скважина, из которой в дома поступает «питьевая» вода. Водно-насосная станция в Малой Веденке, конечно, есть. Однако, никакой биологической обработки «живительная влага» там не проходит. Единственного, чего добились жители села – это установка станции обезжилезования. Если кратко – вода в кранах жителей Малой Веденки течет вперемешку со сточными водами, но зато с малым количеством железа. Круговорот воды в селе – что вылили, то в итоге и выпили.
И заняться бы этой проблемой веденкинской сельской администрации, как собственнику всего этого «добра» - «аски» (машины для забора канализационных стоков), например, в село посылать, чтобы из канализационно-насосной станции нехорошую субстанцию откачивать. Если уж денег на хлораторную и очистные в бюджете нет… Да видно не до того им.
Они чем поинтереснее занимаются. Мы, конечно, не утверждаем, но, пока, по неподтвержденной информации, на банкете в честь 23 февраля в районной администрации района произошла драка. Защищая честь своего мундира, а точнее, обидевшись на слова «Ты не полковник, ты майор! Ты сам себе присвоил звание полковника!», глава сельского поселения (в прошлом военный) Шевляков, якобы, «отходил» стулом одного из работников районной администрации. Да так, что и стул сломался. А потерпевшему пришлось прибегнуть к помощи «скорой».
В итоге, медики зафиксировали рвано-ушибленную рану затылочной области. Мы проверяли эту информацию. Да рана имела место быть. Забрала скорая помощь пострадавшего с остановки. Как рассказали нам в городской больнице, сам пострадавший сказал медикам, что получил рану в быту. Как можно получить бытовую рану, когда он до получения травмы не был дома, а был на банкете? Так может все - таки это производственная травма? Или нанесение побоев?
Наша редакция, конечно, не хочет верить в то, что Шевляков мог участвовать в таком позорном деле, как избиение человека, но, судя по нашим наблюдениям – то он на три нехороших буквы жителей сел при разговоре посылает (было это при собрании селян после прошлогоднего наводнения), то нашим корреспондентам Президентом Российской Федерации представляется (запись разговора есть в редакции). Вывод как-то напрашивается сам собой.
Так что, какие уж тут канализационно-насосные станции, вода и «озеро фекалий» в Малой Веденке?
Кстати сказать. Мы уже писали на страницах нашей газеты о том, что ни администрация Дальнереченского муниципального района, ни администрация Веденкинского сельского поселения не хотят идти с нами на открытый диалог. Все вопросы к ним – только в письменном виде, видите ли, подавай. Встречаться «вживую» с корреспондентами газеты «Народная весть» и отвечать на «неугодные» вопросы, в этих администрациях никто не хочет. К нам, так же по почте, приходят лишь «отписки». То мы дату на исходящем запросе не поставили – это, оказывается, важно – без даты и вопрос – не вопрос. То в администрации знают, что ответ нужно искать в актах, но номер актов где-то затерялся.
Так, например, и внятного ответа на счет подсыпки дамбы в селе Соловьевка мы от Веденкинской администрации добиваемся уже второй месяц. Скоро целая переписка по этому вопросу у нас в редакции соберется – а конкретного ответа все нет. Есть что скрывать? Или свое бездействие «до последнего» показывать не хотят?
Мария Ежевская
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?