У Жанны М. пропала машина. Поиски привели на территорию базы под Артемом. Она принадлежит местному депутату Сергею Петровичу Севрюкову.
Машина восстановлению не подлежит, а депутат возмещать ущерб не спешит. Милиция не видит уголовного дела и возбуждаться не желает. Казалось бы, все улики налицо, в чем же причина? Об этом «АВ» писала в декабре 2008 года в материале «Депутат-феодал».
Артемовские «якудзы» снова в игре
Артем – это криминальный Ватикан Приморья. Здесь до сих пор пропадают люди. Ярким цветом процветает рейдерство. Отнимают квартиры, сжигают машины и захватывают чужую землю. Разрубить гордиев узел и сдернуть шоры с очей правохранителей еще не удалось никому. В списке пострадавших – предприниматели и простые люди.
Преступление есть, а дела нет
Жанна М. – обычный бухгалтер. Денег едва хватает, чтобы жить скромно. Воспитывает двоих сыновей. Все вместе живут на съемной квартире.
– В моей жизни обычной среднестатистической женщины, – рассказывает Жанна – соприкосновение с политикой ни разу не возникало и не ожидалось. Разве что посещение каких-либо выборов, и то, как проявление гражданской ответственности.
Жизнь протекала умеренно, потихоньку и без особых проблем. Я самостоятельно и без излишеств воспитывала двух пацанов. Такая собственность, как квартира – для меня из области фантастики, а вот приобретение автомобиля – реально. Я взяла кредит в банке, так как решила, что моя семья достойна использовать машину для личных целей. После тщательного изучения рынка и с большой радостью для своей семьи я перегнала из Уссурийска во Владивосток маленькую машинку Dayhatsu YRV, 2002 года. Бремя кредита за свою радость я несу по настоящее время. А довелось мне пользоваться ею около полугода.
Новогодние каникулы 2010 года мы находились за пределами города, а машина находилась на стоянке в отдаленном от места проживания районе. Уже поздно ночью я перегнала свою собственность к дому.
11 января 2010 г. – день выхода на работу после праздников омрачил мою жизнь… «Радости» не было на месте. Не оказалось ее ни в соседних дворах, ни на близлежащих улицах. Милиция – вся надежда только на нее – честно патрулировала район и успокаивала меня своими заверениями: «Такие машины не крадут, покатаются и бросят…» Покатались, но не бросили…
Мои объявления с обещанием вознаграждения за информацию, обходы гаражных кооперативов и стоянок результатов не принесли. Однако нужные люди, имеющие какие-то только им известные связи, заявили: «В городе твоей машины нет». Я засомневалась в их словах. Но теперь знаю точно – это правда… В городе моя машина не пригодилась.
Надежды я не теряла. Конечно, было грустно без своего транспорта. Я претерпевала кучу всяких неудобств.
23 марта 2010 г. я была на пике популярности, телефон разрывался. Радостную новость сообщали мне со всех сторон: звонили подруги, просто знакомые, коллеги по работе, даже из Тернейского района: «Твоя машина нашлась!» Журналисты программы «Автопатруль» («ОТВ-Прим») показали репортаж «Подпольный цех по легализации угнанных авто обнаружен в г. Артеме». Радости не было предела:
• есть место преступления – гараж;
• есть владелец гаража – Севрюков А.;
• в момент захвата милицией гаража в нем были люди – подозреваемые лица.
«Вроде всё ясно и понятно, – рассуждала я. Если б у меня в квартире обнаружили наркотики, то без разборок привлекли бы к уголовной ответственности».
Я звоню следователю и сообщаю новость, что мою машину нашли в г. Артеме, в гараже вместе с другой краденной машиной Toyota Land Cruiser. По истечении времени меня начали убеждать в несоответствии: это не моя машина, что у этой номер кузова М 20160019878, а у меня по документам М 201GO019878. Я настаивала на опознании, следователь настаивала на бесполезности. Я просила адрес местонахождения моей машины, мне отказывали. Изрядно утомив следователя, я напросилась в поездку с другим потерпевшим, у которого угнали солидный автомобиль Toyota Land Cruiser.
По пути в г. Артем я узнала, что угнанные машины развезли по местным автостоянкам, а я-то на месте преступления надеялась найти свои любимые коньки, хранившиеся в машине… Ну и ладно… Счастливый обладатель ходил вокруг Toyota Land Cruiser, искал повреждения, цокал языком, гладил машинку. Со стороны было приятно наблюдать за этой встречей хозяина и его железного коня.
«Когда же мне покажут мою машину?» – торопила события я. «А что вы намереваетесь дальше делать?» – спросили меня. Я начала с оптимизмом сыпать своими доводами, что дескать есть хозяин, что машины обнаружены в его собственном гараже, что у меня есть все шансы вернуть машину или ущерб… «Не получится, – говорят – там очень сложная ситуация: гараж пересдавался нескольким лицам, и никто не знает контактов друг друга». Смешно, хозяин отдал ключи от гаража первому встречному с улицы, не подтвердив это документально? Ерунда какая-то!
Но, работа следователя и заключается в том, чтоб расследовать данное преступление. «Я пять лет учился в институте не для того, чтоб показания выбивать…» А для чего? Чтоб таким как я, обычным гражданам, мозги пудрить и от действительности уводить?
Везут… ул. Космонавтов, рядом дом № 9, я чувствую свою «радость»… Уже издали вырвала глазами из массы машин на стоянке свои чехлы, плохо понимая, что рядом и что вокруг… А нет ничего… Это мертвое железо, отдельно лежат колеса, куски обшивки, двигатель, какие-то провода, сиденья.
А рядом стоит копия моей машины, только белого цвета и на ней красуются все пять моих сереньких дверей. И в этих дверях по-прежнему лежат мои вещи: рекламные буклеты, таблетки и пропуск в институт на мое имя. И из-за этого, что кому-то понадобились двери, мою машину заказали, за эти копейки? Удивляет моральная нищета подобных людей! По мне, так проще купить двери, чем идти на преступление.
Значит, у машины есть уверенный в безнаказанности владелец, либо это вообще какой-то акт кощунства. В расстроенных чувствах, со слезами на глазах я возвращалась домой – сказать детям, друзьям, коллегам – нечего…
Терпеливо жду, когда меня в официальном порядке уведомят о находке, вызовут на подписание акта опознания, дополнительный опрос. Полнейшая тишина, звоню сама. «А ваше дело потеряно, и вам необходимо вновь написать заявление об угоне».
Значит, пропали материалы дела, в которых должен быть осмотр места происшествия, допрос подозреваемых лиц и описание событий, которые предшествовали обнаружению цеха по легализации угнанных автомашин. Я отказываюсь, но продолжают настойчиво просить вторично написать заявление – следователь, начальник следствия, новый следователь. Не ведусь на уговоры, продолжаю требовать восстановить дело.
И, о чудо! Нашлось. Только после этого из районного отделения милиции его 20.05.10 передают в следственное управление города. Успокаиваюсь тем, что дело попало в более надёжное ведомство и не просто к следователю, а подполковнику юстиции. Процесс пошел, закрутилась следственная машина! Крутилась, крутилась, да и прокрутилась впустую…
К этому времени, самостоятельно собирая информацию, я знала, что гараж принадлежит сыну депутата Артемовского городского округа Севрюкову С.П. «Звездный» статус владельца пояснил все приключения моего уже закрытого уголовного дела № 147721.
Дела давно минувших дней
Чтобы понять, почему машину Жанны М. нашли в боксе у депутата, и что он из себя представляет, надо знать предысторию.
Место действия: г. Артем, В декабре 2006 года с территории частного предприятия угнали автомобиль Toyota Premio. В мае 2008 года двое неизвестных загрузили в эвакуатор микроавтобус Nissan Caravan и вывезли. В августе прошлого года недалеко от территории был зверски избит работник фирмы Апреутесий А., а ранним утром сожжена автомашина Toyota Hiace. Спустя несколько дней заполыхала и частная электроподстанция.
Более подробно вы можете ознакомиться с этой историей в «АВ» № 41 «Депутат-феодал» 2008 года либо в следующем номере газеты «Арсеньевские вести из Владивостока» в рубрике «Приморский детектив».
Где найти угнанное авто
Автомобиль Жанны М. был обнаружен на территории по ул. Баумана, д. 2, где его благополучно раскурочили на запчасти. Есть свидетельские показания и запись «Автопатруля». Но владивостокская милиция уголовное дело об угоне закрыла «за неимением доказательств».
– Я ждала триумфа следственной структуры, – подытожила свой рассказ Жанна, – тем более в перспективности дела никто не сомневался, и мне об этом говорили открыто. Однако подполковник юстиции, при наличии всех доказательств, скоропостижно похоронила дело путем его «приостановления» за недоказанностью.
Возникает вопрос, а может депутат-феодал уже владивостокскую милицию принял в холопы? Сам депутат во время личного визита Жанны попросил ее доказать, что это ее машина. Доказательства были предъявлены, и он с ними согласился. А на вопрос, как насчет денег, он ответил: Я подумаю!»
Думает уже 7 месяцев. Может, не хватает еще двух, чтобы родить? Прокуратура тоже слепа. А на территории ул. Баумана, 2, в севрюковской сторожке проживают неизвестные типы, разрисованные тюремными живописцами с головы до пят. Периодически туда шныряют местные дамочки легкого поведения. Орёт музон, слышатся пьяные выкрики и нескромные визги.
По темноте пригоняют какие-то авто и тут же прячут их по боксам. Присмотритесь, может быть, там найдется и ваш угнанный «железный конь».
Вероника МАЛИНИНА
Где деньги, Зин?
Культура 05.07.22Дембельский аккорд Царкова
Власть 13.09.22А теперь вишенка на торте
Общество 13.09.22Диагноз Царкова «Остановка в развитии»
Общество 10.03.22Вместо благодарности пинок под зад?