Транспорт, 15:34 6.06.2018 Просмотров:89

Жалоба в шесть инстанций

Фото: Николай Воронцов / cartoonbank.ru

Жители шести населенных пунктов Дальнереченского района могут остаться без автобусов

Не нам ли, жителям Дальнереченска и Дальнереченского района знать, почему население у нас сократилось кратно. Шапку снимаем и падаем ниц перед бывшим главным гражданским военным Сердюковым, в правление которого в нашем некогда военном городке сгинули практически все гарнизоны вместе с военными и их семьями. Инфраструктура здесь прекратила своё существование.

Как выживают последние из могикан — оставшиеся жители бывших гарнизонов? Тяжело…

Для горожан нет проблемы купить продукты, были бы деньги — практически все жилые дома расположены в шаговой доступности к продуктовым магазинам. Но жителям с. Грушевое, ст. Грушевое, с. Солнечное, п. Филино и Кольцевое (бывшие гарнизоны), п. Южный до ближайшего магазина теперь надо ехать в Дальнереченск — 40 минут на автобусе в одну сторону. Нет в этих населённых пунктах даже ларька продуктового, что уж говорить про аптеку самую захудалую.

До первого июня компания-перевозчик ООО "Исток-М" осуществляла в день 4 рейса по маршруту № 102 "Вокзал – Грушевое – вокзал", который охватывал вышеперечисленные поселки. За неделю до лета компания уведомила пассажиров данного маршрута, что автобус будет курсировать с первого июня по 31 августа только два раза в день в рабочие дни.

Татьяна Николаевна, жительница п. Кольцевое, хутор ГСМ:

С таким расписанием люди будут опаздывать на работу. Утренний рейс уходит из Грушевого в 8.30, ехать в город 40 минут. К 9 люди не успеют, что говорить о тех, кто работает с восьми. Пусть вернут автобусы в муниципальную собственность.

Жители данных сёл написали жалобу Дальнереченскому межрайонному прокурору, главе Дальнереченского городского округа и ещё четырём адресатам с просьбой разобраться и принять меры.

Директор ООО "Исток-М" в Дальнереченске С.А. Романов после поступления данной жалобы пересмотрел изменения в расписании и сделал с первого июня три рейса по маршруту 102 с понедельника по субботу включительно.

На одной чаше весов — люди, с их простыми желаниями: вовремя доехать до работы, возможность купить продукты в шаговой доступности, приобрести лекарства и т.д. На другой чаше — предприниматель с его "головняком" — договор по перевозке пассажиров выполнить, ещё умудриться и денег при этом заработать.

Естественно люди важнее. Кто у нас за людей в ответе? Чиновники. Думаю, чиновникам, которые не знают, да и людям, регулярно пользующимся автобусами в Дальнереченске и Дальнереченском районе, будет интересно узнать, что за первый квартал 2018 года ООО "Исток-М" сработало в "минус" практически по всем маршрутам. Из девяти маршрутов городских только два "в плюс": "Вокзал-ЛДК и "Вокзал-Кошевого". Из четырёх маршрутов по району, только "Вокзал-Соловьевка" рентабелен.

Если по результатам первого квартала 2018 года, сделать прогноз на весь год, то компания-перевозчик понесёт многомиллионные убытки по сравнению с 2017 годом. Одна из причин — цена на топливо. Если в прошлом году топливо закупалось по оптовой цене по 34 рубля, в этом году компания вынуждена закупать топливо уже по 44 рубля по розничной цене.

Но главная причина убыточности перевозок — колоссальное снижение пассажиропотока по ряду направлений. Чтобы было ещё проще, то можно сравнить пассажиропоток с 2013 года по маршруту "Вокзал-Грушевое":

За 2013 году осуществили перевозку 71 265 пассажиров, в 2014 — 62 530 чел., в 2015 — 41 516 чел., в 2016 — 31 635 чел., в 2017 — 26 335 чел., за первый квартал 2018 года — 6 498 чел.

Динамика на уменьшение очевидна. По сравнению с 2013 и 2017 годами разница пассажиропотока уменьшилась почти в три раза, при этом: затраты на топливо увеличились уже в разы, запасные части подорожали на порядок, как и выросла сумма налогов.

Чтобы не закрыть маршрут 102, руководством компании-перевозчика было решено оптимизировать данный маршрут — сократить число рейсов в день с четырёх до трёх. Не бог весть какое подспорье, но будут смотреть дальше по прибыли.

Конечно, есть договор на осуществление пассажирских перевозок, но никто из предпринимателей не будет работать в убыток. Это не благотворительная организация, цель любого бизнеса — извлечение прибыли. Ведь не только в перевозках проблема для жителей шести сёл нашего города и района. Даже продуктовые предприниматели ушли оттуда. Нет людей — нет прибыли.

Осуществление перевозок граждан на автобусах — это жизненная необходимость, а государство не берёт на себя такую функцию, прекрасно понимая сложность данного рода деятельности. Проще с того дяди требовать, снимая с себя всякую ответственность.

Администрация Дальнереченского района дотировала рейс "Вокзал-Речное" во время учебного года. С первого июня дотаций нет и этого рейса тоже нет, хотя глава ДМР настаивает, чтобы С.И. Романов исполнял договор и выполнял данный маршрут.

Как можно осуществлять перевозки по некоторым маршрутам, если они нерентабельны? Может, экономисты администраций ответят? Как можно при рухнувшем пассажиропотоке, опять же, по вине государства, требовать с предпринимателя стопроцентного выполнения договора? Требовать просто, попробуйте помочь.

Напомним, что согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным…" муниципалитеты обязаны объявлять конкурс на пассажирские перевозки. Объявив данный конкурс, наши администрации рискуют оставить граждан без автобусов вовсе, либо на конкурс придёт только ООО «Исток-М» и всё вернется на круги своя.

Ольга Семенова

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться Войти

Популярное

Общество 19.06.2018

В Чебаркуле дети выбросили на улицу старого отца с запиской сдать в дом престарелых

Экономика 19.06.2018

Золотые унитазы: во Владивостоке потратят 15 млн рублей на туалет

ЖКХ 20.06.2018

Адова дорога

Общество 20.06.2018

Семь внуков. Пять правнуков. Часы с курантами. Чистота и вкусная вода

Политика 13.06.2018

Один — «свадебный генерал», другой за свадьбу в ответе

Реклама
#праздник #9Мая наводнение Лайнрок Дальнереченские проблемы ДПС ГИБДД автошкола ЛДК Дальнереченск пенсионеры дтп Владивосток дети информация убийство ОСЗН Корнеев депутат Дальнереченский район Приморский край Россия ДГО выплаты Единая Россия Лабунец Миклушевский пенсия ПДД авто дом администрация Лазо Народная весть Дальнеренск ОДН Суд #ВОВ квартира ЖКХ Тайфун детский сад Исток-М Денис Павлишин подтопление #ДеньПобеды #ветераны #дороги #Спорт #ДеньРоссии

Закрыть