Общество, 10:10 14.11.2018 Просмотров:57

Безопасность на дорогах

8 ноября состоялось заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В работе комиссии приняли участие: А.А. Черных – заместитель главы администрации ДГО, председатель комиссии, В.Н. Тарасенко – начальник отдела благоустройства и дорожного хозяйства ДГО, Г.А. Балакина – начальник Управления образования ДГО, представители ГИБДД, Ружинской дистанции пути, Автодора, ООО «Вектор».

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не теряет свою остроту. От эффективного решения данных вопросов, создания действенных механизмов профилактики дорожно-транспортных происшествий во многом зависит порядок на дорогах, а значит, жизнь и здоровье людей.

Межведомственная комиссия проходит раз в квартал, и включает в себя наиболее важные вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения.

Статистика Госавтоинспекции РФ: В 95 процентах случаев аварий на переездах виноваты сами водители.

Наиболее частое нарушение - это проезд на запрещающий сигнал светофора. Действительно, если шлагбаум еще не закрылся, а на светофоре загорелся красный, то многие его попросту игнорируют и стараются проскочить. Впрочем, находятся лихачи, которые объезжают и уже закрытый шлагбаум, если переезд не оборудован дополнительными барьерами.

В результате происходит авария. И их количество растет. По данным Госавтоинспекции РФ, в 2017 году на ж/д переездах произошло 242 ДТП. Это на 17,5 процентов больше, чем в 2016. В них погибло 94 человека. А это уже на 62,1 процента больше, чем годом ранее. Ранения в них получили 317 человек, что на 23,3 процента больше, чем в 2016 году.

Но чаще всего аварии происходят на нерегулируемых переездах. Водители зачастую игнорируют знак "Стоп" перед переездом и, не убедившись в безопасности, выскакивают на переезд. Между тем, автомобиль остановить гораздо проще, чем поезд. Тормозной путь состава может составлять до 2 тысяч метров.

Так, в ходе заседания члены комиссии обсудили вопросы по итогам безопасности дорожного движения среди школьников. Г. А. Балакина довела до присутствующих, что разработаны нормативные акты, паспорта дорожной безопасности, оформлены 119 уголков безопасности дорожного движения во всех общеобразовательных учреждениях. Проводятся мероприятия по профилактике травматизма: обучение школьников на занятиях по ОБЖ, в детских садах – знакомство с окружающим миром, экскурсии. А также, беседы, акции, викторины, конкурсы рисунков по данной тематике, недели безопасности, родительские собрания и др. Работа проводится в тесном контакте с инспектором ГИБДД по пропаганде ст. лейтенантом И. Комелягиной, которая за 10 месяцев этого года провела 40 бесед со школьниками.

Также отмечено, что за истекший период 9 несовершеннолетних получили травмы на дорогах. Предложено усилить работу с родителями. Говоря о повышении безопасности юных участников дорожного движения, отмечено, что сотрудники ГИБДД систематически посещают школы, где рассказывают детям о правильном поведении на дорогах. Тем не менее, проблема детского дорожно-транспортного травматизма остается острой.

Особое внимание было уделено вопросу подготовки улично-дорожной сети к зимней эксплуатации, готовности дорожно-эксплуатационных организаций к уборке снега и ликвидации гололеда на улицах и дворовых территориях городского округа. В.Н. Тарасенко доложил, что в городском округе всего 189 км дорожной сети, из них 144 км содержит Автодор. Заключены контракты на зимнюю уборку с «Вектором» и ИП «Хачатрян». Техника данных предприятий подготовлена к сезонной работе, приобретен противогололедный материал. Особое внимание необходимо обратить на дорогу в СПТУ и Грушевое. К 1 декабря в городе будут заменены 5 светофоров; летом была нанесена разметка на дорогах, проведен ремонт улиц и асфальтирование.

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подготовил отчет, в котором назвал основные причины аварий в России за девять месяцев 2018 года. Вместе с "человеческим фактором", это состояние дорог и самих автомобилей.

По данным опубликованного центром детального отчета о состоянии аварийности за девять месяцев 2018 года, количество ДТП с пострадавшими в России стабильно снижается, пишет "Коммерсант". В этом году аварий меньше на 1,9%: зарегистрировано 119,3 тысяч ДТП, в которых погибло 12,8 тыс. человек и ранено 152,8 тыс. человек.

     Водители традиционно остаются основной причиной всех ДТП: 88% (104 тысяч) из общего числа произошли из-за нарушения ПДД. Больше всего аварий - на совести водителей легковых автомобилей, но за прошедшие девять месяцев пошла вверх статистика аварийности из-за мотоциклистов: 4,1 тыс. ДТП (+2,6%), в которых 520 погибших (+3,8%).

     Состояние дорог - причина каждой третье аварии (37,1%). Это и плохо видимая разметка (удельный вес таких ДТП 58,6%), отсутствие знаков (22,9%), недостатки зимнего содержания дорог (14,6%), отсутствие пешеходных ограждений (9,7%), неправильно примененные или плохо видимые дорожные знаки (9,2%). Также в центре безопасности движения МВД отмечают почти двукратный рост числа ДТП из-за плохо видимых светофоров.

     Технические неисправности автомобилей стали причиной 3,8% аварий: всего было 4,4 тыс. таких ДТП с 733 погибшими. Для решения этой проблемы Минэкономики готовит законопроект, серьезно ужесточающий правила техосмотра.

Примечательно, что ГИБДД считает за неисправность как саму поломку автомобиля, вроде отвалившегося на ходу колеса, так и несоответствие машины нормам безопасности. 25,3% всех ДТП с неисправностями произошли потому, что водители устанавливали на автомобили одновременно шипованную и нешипованную резину, были покрышки с разными рисунками протектора. 10,2% таких ДТП - из-за "лысой" резины, 18,5% - из-за изменений конструкции автомобиля, вроде установки нештатных колес.

rg.ru

В завершении заседания комиссии решено: проанализировать причины совершения ДТП с участием детей; принять решения по снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма; провести комплекс мероприятий по обеспечению удовлетворительных условий на маршрутах передвижения школьников к учебным заведениям; разработать комплекс мероприятий с родительской общественностью по воспитанию у детей культуры соблюдения правил дорожного движения.

На комиссии были рассмотрены и другие актуальные вопросы, в том числе безопасность на железнодорожных переездах. В частности, речь шла о жд переезде за п. ЛДК, где в этом году было два ДТП с участием авто, один со смертельным исходом. Представители администрации Дальнереченска обратились с просьбой к представителю Ружинской дистанции пути о решении установить на данном переезде шлагбаум и барьеры, но как сказал представитель РЖД, средства выделены пока только на установление видеофиксации.

Народная весть

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться Войти

Популярное

Право 14.11.2018

Реформа техосмотра: штраф 2000 руб. каждый день и жесткие нормы

Политика 06.12.2018

Кожемяко «вычистит» приморский лес от китайцев

Общество 07.12.2018

Дольщикам двух долгостроев во Владивостоке готовы дать деньги вместо квартир уже в этом году

Транспорт 10.12.2018

Субсидированные авиабилеты поступят в продажу в середине декабря

Политика 11.12.2018

Путин поддержал идею Кожемяко о переносе столицы Дальнего Востока

Реклама
#праздник #9Мая наводнение Лайнрок #1Сентября Дальнереченские проблемы ДПС ГИБДД автошкола ЛДК Дальнереченск дтп Владивосток дети информация убийство ОСЗН Корнеев депутат Дальнереченский район Приморский край Россия ДГО выплаты Единая Россия Лабунец Миклушевский пенсия ПДД авто дом администрация Лазо Дальнеренск Суд #ВОВ ЖКХ Тайфун детский сад Денис Павлишин подтопление #ДеньПобеды #ЖКХ #ветераны #вода #дороги #дети #Спорт #ДеньРоссии #погода

Закрыть