Общество, 11:13 25.02.19 Просмотров:704

Долги «Радиоприбора», угольная пыль и «особый» вид валежника: владивостокцы вышли на очередной митинг

Митинг ЛДПР и работников «Радиоприбора» во ВладивостокеФото: VL.Ru

В субботу, 23 февраля, на привокзальной площади Владивостока прошел ежегодный митинг ЛДПР и работников «Радиоприбора», сообщает VL.Ru. Митингующие в очередной раз подняли насущные для края и города вопросы: угольную пыль, долги по зарплатам, валежник, а также вспомнили про проблемы с трудоустройством моряков.

Бывшие работники завода «Радиоприбор» уже четвертый год подряд выходят 23 февраля на митинг, чтобы отстоять заработанные честным трудом деньги, которые им должно предприятие. Производственный мастер «Радиоприбора» Алексей Пенкин с трибуны напомнил, как в 2017 году министр труда заверял Владимира Путина, что в декабре 2017-го проблема будет закрыта.

«Сейчас предприятие все еще должно своим бывшим сотрудникам около 300 млн рублей. Замгенпрокурора Игорь Ткачев говорил недавно: в ДФО задолженность по зарплатам 1 млрд рублей, половина долгов лежит на Приморском крае, и треть долгов — это более 300 млн рублей — дает "Радиоприбор". Проблема так и не решена», — констатировал Алексей Пенкин.

Однако он, как и другие бывшие работники, отметил, что в последнее время выплаты вновь активизировались. Это связано с успешной продажей непрофильных активов на 70 млн рублей. Тем не менее люди не спешат радоваться состоявшимся торгам.

«Согласно решению суда, деньги, полученные от продажи активов, должны гасить долги по заработной плате. Активы продаются по заниженной цене. А если их все продадут за копейки, но денег на выплату сотрудникам не хватит? Что тогда? Мне лично еще не выплатили 170 000 рублей, как и многим сотрудникам», — отметил бывший токарь «Радиоприбора» Петр.

С ним согласна бывшая работница отдела контроля качества Валентина Алексеевна:

«Из проданных лотов нам возмещают маленькие суммы по 5000 – 14 000 рублей. Как образуются такие цифры — непонятно. К тому же сейчас остро стоит вопрос оформления пенсий. Для будущих пенсионеров "Радиоприбор" не дает справки, что они работали на предприятии. Моей подруге, например, из-за этого назначили пенсию 6900 рублей».

На базе бывшего «Радиоприбора» функционирует филиал Дубненского машиностроительного завода им. Н.П. Федорова, где работает часть сотрудников обанкротившегося предприятия. Однако и это не обнадеживает бывших работников завода. На «Радиоприборе» трудились специалисты узкого профиля, и лишь единицы смогли найти работу по специальности. Значительную же часть сотрудников ДМЗ составляют пенсионеры или люди предпенсионного возраста, с которыми заключают срочные договоры на год. С молодыми рабочими соглашения подписывают до 2020-го. Как раз в этом году у ДМЗ истекают все производственные контракты.

«Я работающий пенсионер. ДМЗ уже второй раз заключает со мной срочный договор на год. Первый договор вообще на полгода заключили. Мне еще везет, что со мной подписывают новые контракты, а вот с тремя моими коллегами их не заключили в этом году. А что поделать? Во Владивостоке производства нет, мы никому не нужны. Что нам делать? Идти торговать на рынке или в магазин? Поэтому и соглашаемся на такие условия. Проработаем до 2020 года, а там производственный контракт закончится, и это предприятие закроется. Потому что наша продукция никому не выгодна из-за логистических издержек», — рассказала замначальника отдела технического контроля Людмила.

Другой темой митинга стала угольная пыль. Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Андрейченко предупредил собравшихся, что экологические проблемы в крае будут только нарастать.

«Проблема угольной пыли так до конца и не решена. Я не раз выступал по этому поводу с трибуны Государственной думы, даже вносил законопроект о запрете открытой перевалки угля, но он до сих пор лежит под сукном. Ситуация продолжает ухудшаться, строятся новые порты для перегрузки, расширяются старые причальные стенки. На самом деле эта проблема касается уже почти всего Дальнего Востока и Владивостока в частности»,

— сказал Андрей Андрейченко.

Депутат также отметил, что в декабре 2018 года в системе госзакупок Владивостокский морской рыбный порт разместил извещение на аукцион по проектированию судопогрузочного комплекса для увеличения объема перевалки угля на причале № 46.

Алексей вместе с семьей живет в доме на Тополевой — недалеко от того самого угольного терминала, который собираются расширять. Он рассказал, что ситуация в микрорайоне такая же, как в Находке.

«Зимой страшно ходить — весь снег черный от угля. Мой сын приходил с улицы, снимал перчатки, а его руки были в саже. Мы неоднократно обращались во все инстанции, митинговали, но это не дает никакого эффекта. Нам отвечают, что это стратегическое предприятие. При этом за 10 лет в нашем районе уже четыре человека умерли от рака легких. Последний случай был две недели назад. В порту есть сетка, но она все равно пропускает мелкую крошку, а водяные пушки работают только летом или перед проверками», — рассказал житель Тополевой, 3 Алексей.

Кроме угольной пыли, собравшиеся вспомнили о моряках. Игорь Георгиевич проработал капитаном почти 20 лет. Но недавно ему пришлось обратиться в российскую компанию, где он столкнулся с махинациями с зарплатой.

«Изначально мне гарантировали зарплату 150 000 рублей, но когда дело дошло до подписания контракта, в нем было прописано 24 960 рублей. Они сказали: сходишь в рейс, вернешься, мы тебе в конверте выплатим остаток. Я отказался. Обратился в одну компанию, другую, обзвонил около 10 компаний — везде такая схема. Таким образом компании просто уходят от уплаты налогов и кидают моряков. На судах под иностранным флагом такого безобразия нет», — негодует Игорь Георгиевич.

В конце митинга заговорили о злосчастном валежнике. В прошлом году в Госдуме приняли законопроект, который разрешает людям собирать в лесу валежник для собственных нужд без оформления разрешения. Однако на местах, по словам депутата Законодательного собрания от ЛДПР Николая Селюка, этот закон трактуют по-своему. Откуда ни возьмись, появились особые виды валежника — «краснокнижный» или «не совсем упавший». За сбор этих «особых» видов валежника на людей стали заводить уголовные дела. В качестве примера Николай привел последний случай в Красноармейском районе.

«Мы защищаем простого мужика, который заехал на грузовичке и взял три дровенки. На него завели уголовное дело и изъяли грузовик, сказав, что это — спецтранспорт. Почему так произошло? Потому что местные лесники захватили лес и пускают туда только своих людей. С этим уже разбираются следственные органы»,

— заявил депутат от ЛДПР Николай Селюк.

VL.Ru

Ещё фото

Популярное

Культура 03.08.22

Где деньги, Зин?

Культура 05.07.22

Дембельский аккорд Царкова

Власть 13.09.22

А теперь вишенка на торте

Общество 13.09.22

Диагноз Царкова «Остановка в развитии»

Общество 10.03.22

Вместо благодарности пинок под зад?

Реклама
погода Праздники концерты ЧС ВОВ семьи ГИБДД Дальнереченск Надежда безопасность работа Пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети отдых убийство Мусор приморский край выплаты помощь Тарифы Авто медицина Дальний ВОСТОК животные происшествия вода жкх старков Продукты Даманский Образование дороги День победы спорт #дороги школы собаки школьники мероприятия соревнования Памятные даты войны ЦБС конкурсы юнармейцы Акции ОльгаСеменова