Политика, 13:27 16.01.2019 Просмотров:73

Передача власти состоялась

Тарифы по пассажирским перевозкам переданы муниципалитетам

До 1 января 2019 года все тарифы на перевозки в Приморье являлись едиными и устанавливались краевым департаментом по тарифам на основании заявлений и расчётных материалов организаций-поставщиков, объём услуг которых составляет не менее 50 % от общего объёма перевозок в крае.

В департаменте по тарифам администрации края рассказали, что, если регулировать эти тарифы будут сами муниципалитеты, то в бюджете муниципального образования можно будет предусматривать расходные обязательства на компенсацию выпадающих доходов перевозчика. К тому же, сами муниципалитеты смогут вводить экономически обоснованные и социальные тарифы на пассажирские перевозки автомобильным и городским электрическим транспортом.

Позиция краевой власти состоит в том, что органы местного самоуправления смогут устанавливать тарифы по муниципальным маршрутам, действующим в пределах муниципального образования, в зависимости от их протяженности и пассажирооборота. На местах лучше владеют этой информацией, поэтому целесообразно передать государственные полномочия по регулированию тарифов на уровень муниципалитетов.

В Дальнереченском городском округе, как и в каждом муниципальном образовании, есть проблема, которая заключается в том, что у перевозчиков были востребованы только, так называемые, "кассовые" маршруты, позволяющие получить максимальную прибыль, а от маршрутов, не приносящих прибыль, они отказывались.

В Думе ДГО сообщили, что к депутатам часто поступают жалобы от горожан на отсутствие автобусного сообщения на тех или иных маршрутах. Когда начинают разбираться, выясняется, что есть популярные, приносящие доход маршруты, например, в ЛДК, а есть такие, и их большинство, от обслуживания которых только убытки. Конкурсы, объявленные по ним на право заключения контракта на выполнение пассажирских перевозок, признаются несостоявшимися из-за отсутствия участников. Причём администрация Дальнереченского городского округа не имела никаких рычагов, чтобы привлечь автоперевозчика на такой маршрут или увеличить количество рейсов на уже существующих маршрутах. Остаётся надеяться, что передача полномочий по тарификации перевозок позволит решить этот вопрос. Ведь именно стоимость проезда является основным критерием для перевозчика при принятии решения выходить или нет на маршрут.

Руководитель ООО «Исток-М-Автотранс»  С.А. Романов сообщил, что основной проблемой в пассажирских перевозках являются: убыточность компаний пассажирского транспорта при работе в городском и пригородном сообщении, и не только в Дальнереченске; несоответствие структуры пассажирского парка пассажиропотоку и его износ. Кроме того, на эксплуатацию автобусов растут затраты и себестоимость пассажирских перевозок, постоянное повышение цен на ГСМ. Убыток ООО «Исток-М-Автотранс» за 2018 год составил 500 тысяч рублей, а в виду отсутствия необходимой окупаемости компания не может в должной мере вкладывать средства в приобретение дополнительного оборудования по обслуживанию автобусного парка, приобретать новые автобусы, открывать новые маршруты движения.

Но повышать цены на проезд в автобусах руководство ООО «Исток-М-Автотранс» не планирует.

В городской администрации рассказали, что инфраструктура автомобильного транспорта Дальнереченского городского округа представлена предприятиями малого и среднего бизнеса, осуществляющими грузовые и пассажирские перевозки, широкой сетью по оказанию сервисного обслуживания легкового автотранспорта, тремя автобусными парками и рядом частных фирм по оказанию услуг такси.

Пассажирские перевозки городского округа осуществляются системой маршрутного автобусного транспорта, включающей маршруты в междугородном, пригородном и городском сообщениях. Междугородные маршруты связывают населенные пункты округа:

Пригородные маршруты в основном связывают населенные пункты Дальнереченского муниципального района и городского округа и следуют в направлении Дальнереченск — Веденка, Грушевое, Лазо, Речное, Рождественка, Сальское, Соловьевка, Телевышка.

Пассажирские перевозки осуществляют ООО «Исток-М-Автотранс», филиал ОАО «Примавтотранс», ООО «Дальнереченскавтотранс», ИП Иванов.

Транспортная сеть по обслуживанию населения автобусными перевозками в Дальнереченском городском округе состоит из 12 маршрутов, из них 8 городских и 4 пригородных общей протяженностью 286.8 км, которые обслуживаются 15 автобусами. ООО «Исток-М-Автотранс» осуществляет регулярные пассажирские перевозки на городских и сезонных (дачных) маршрутах.

Предприятие обслуживает 7 городских автобусных маршрутов (ЛДК, Кошевого, Первомайская, Каменушка, Сенопункт, Грушевое, Лазо, Аэропорт) и 2 сезонных (дачных) автобусных маршрута (Хутор Медвежий, Телевышка).

Все регулярные маршруты общественного транспорта имеют утверждённые свидетельства пассажирских маршрутов. В ООО «Исток-М-Автотранс» пассажирский автотранспорт, осуществляющий перевозку пассажиров, выпускается с оборудованной базы для стоянки и технического обслуживания подвижного состава.

В целях социальной поддержки льготных категорий граждан ООО «Исток-М-Автотранс» предоставляют возможность данным категориям граждан осуществить проезд по льготному социальному проездному билету.

Ежедневно, для обслуживания пассажиров города, предприятием организуется и контролируется выход на пассажирские маршруты города 7 автобусов, в летний период — 9 автобусов.

Регулярность выполнения пассажирских перевозок за 2017 год составила 94 %. На некоторых маршрутах большие промежутки между рейсами автобусов, требуется увеличение количества автобусов.

Наблюдается отсутствие конкуренции в сфере пассажирских автобусных перевозок, несмотря на наличие спроса у населения в открытии новых маршрутов. В связи с этим Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю были поданы соответствующие иски в Арбитражный суд Приморского края, который завёл судебные дела. ООО «Исток-М-Автотранс» в первом деле выступало ответчиком вместе с администрацией Дальнереченского городского округа, а во втором деле третьим лицом, где ответчиком являлась также администрация Дальнереченского городского округа. По итогам судебных заседаний иски Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю были полностью удовлетворены.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 26 февраля 2018 года по делу об обслуживании городских и пригородных маршрутов города Дальнереченска, договор, заключённый между администрацией Дальнереченского городского округа и ООО «Исток-М-Автотранс» признан недействительным. Решением Арбитражного суда Приморского края от 27 июля 2018 года по делу прекращено действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных 10.05.2016 администрацией Дальнереченского городского округа ООО «Исток-М-Автотранс».

Позиция ответчика — администрации Дальнереченского городского округа по обоим судебным делам состояла в том, что на территории Дальнереченского городского округа ООО «Исток-М-Автотранс» было единственным поставщиком данных услуг на момент заключения договора и выдачи свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с вышеуказанными решениями Арбитражного суда Приморского края для обеспечения регулярных пассажирских перевозок на территории Дальнереченского городского округа администрации городского округа необходимо провести конкурс среди перевозчиков на право заключения договора о выполнении регулярных перевозок по установленным внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Дальнереченского городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области транспортного обслуживания населения:

  • Органы местного самоуправления обязаны создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований.
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов — межпоселенческие перевозки в границах района.
  • Транспортный комплекс муниципального образования может включать в себя: внутригородской, междугородный и пригородный пассажирский транспорт, транспортные парки и депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы.
  • В собственности муниципальных образований могут находиться предприятия и организации, занимающиеся транспортными перевозками, строительством и содержанием местных дорог. Органы местного самоуправления могут привлекать к транспортному обслуживанию населения, к содержанию муниципальных дорог на договорных началах различные предприятия и организации.

Анализ существующей системы организации движения транспорта, загрузки транспортных узлов и улиц, дислокации технических средств организации дорожного движения и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий показывает, что в настоящее время необходимо принятие мер по улучшению условий безопасности движения транспорта и пешеходов на основных магистралях, где организованы маршруты пассажирского транспорта. В ряде микрорайонов отсутствует наружное освещение.

Среди основных проблем развития отрасли можно обозначить:

  1. Недостаточный уровень развития и размещения магистральных улиц с соответствующим качеством дорожного покрытия, что затрудняет организацию перевозки пассажиров в округе, снижает пропускную способность.
  2. Сильная изношенность автобусного парка, что не обеспечивает условий комфортной перевозки пассажиров.

Сфера пассажирских перевозок в Дальнереченском городском округе требует более тщательного изучения и доработки исходя из потребностей населения. Предлагается доработать Муниципальную программу «Развитие транспортного комплекса на территории Дальнереченского городского округа» на 2018-2020 годы с учётом развития системы пассажирских автобусных перевозок, также предпринять меры для введения новых маршрутов и допуска на действующие маршруты других перевозчиков, не аффилированных с действующим монополистом.

Целью создания транспортной системы города является обеспечение эффективности социально-экономического развития, удобства жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации на основе проведения сбалансированной транспортной политики, повышение качества услуг пассажирского транспорта, совершенствование магистральной улично-дорожной сети.

В настоящее время создание эффективной транспортной системы городского округа является необходимым условием его современного развития, сохранения и улучшения качеств окружающей природной среды, повышения благосостояния населения.

На основе проведенного анализа транспортной системы Дальнереченского городского округа предлагается определить основные цели её развития на ближайшие годы:

Для решения вышеуказанных целей необходимо создание единой городской транспортной системы, а она в свою очередь должна получить единое руководство в структуре администрации городского округа.

Юрий Портнов / Народная весть

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться Войти

Популярное

Политика 30.01.2019

Краевые депутаты согласовали Веру Щербину на должность первого вице-губернатора Приморья

Политика 07.02.2019

В России ликвидируют понятие «дача»

Культура 14.02.2019

«Бессмертный цех»

Происшествия 08.02.2019

По факту нанесения побоев девочке с собакой в Хабаровске возбуждено уголовное дело

Общество 17.01.2019

Бывшая бездомная собака обожает подушки. Смотрите сами

Реклама
Праздники наводнение вов Дальнереченские проблемы ДПС ГИБДД автошкола Дальнереченск пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети информация убийство ОСЗН Корнеев депутат Дальнереченский район Приморский край Россия выплаты ДГО помощь Единая Россия пенсия авто ПДД администрация медицина дума животные Дальнеренск Суд #ВОВ ЖКХ Тайфун детский сад Образование Денис Павлишин подтопление спорт #ЖКХ #ветераны #вода #дороги #9Мая #ДеньПобеды #погода школы

Закрыть