ЖКХ, 15:06 27.03.2019 Просмотров:111

Кто отвечает и куда обращаться?

В Жилищном Кодексе РФ есть 161-я статья, в которой четко указано, что управление многоэтажными жилыми домами должно обеспечивать предельно безопасные и комфортные условия жилья для граждан, что требует надлежащего содержания общественного имущества в здании, в том числе и подвальных помещений.

За состояние канализационной системы несет ответственность управляющая компания, которая подписала с собственниками жилья договор. Организация взяла на себя определенные обязательства, в том числе обслуживание дома. Поэтому вонь в подъезде сотрудники УК должны устранить по первому требованию жильцов.

В редакцию газеты обратилась жительница дома № 27 по улице М. Личенко. Суть дела: в ее подъезде на первом этаже (она проживает на втором) протекает труба канализации (стояк) и на весь подъезд распространяется ужасный неистребимый запах. В ноябре 2018 года, по ее словам, она на общем собрании жильцов обращалась с просьбой к руководителю «Жилищной компании» Л.Н. Горовой с просьбой исправить ситуацию, но всё осталось как прежде.

В беседе с нашим корреспондентом Любовь Николаевна сказала, что жалоб от жильцов в письменном виде не поступало, именно такой порядок исправления ситуации согласно законодательству РФ. Или, в крайнем случае, нужно было просто позвонить по телефону, и вопрос был бы решен, что называется, «без вопросов». Что и было сделано в день нашей беседы.

Если из подъезда жилого дома или из подвального помещения неприятно пахнет канализацией, застоявшейся водой или плесенью, скорее всего, имеются сложности с обслуживанием помещения.

В этом случае есть 2 варианта: управляющая компания не занимается обслуживанием в данном многоквартирном доме и не исполняет обязательств в соответствии с договором; управляющая компания занимается обслуживанием подвального помещения редко и недостаточно добросовестно.

Что делать и куда обращаться при появлении неприятного запаха из канализации многоквартирного дома?

Прежде всего, необходимо обратиться непосредственно к специалистам управляющей компании. Именно это и не было сделано жильцами дома № 27, отсюда и вся эта проблема на ровном месте. Если после нескольких телефонных обращений работы по устранению запаха из подвала начаты не были, то следует посетить организацию лично, предоставив письменное заявление или направить туда обращение по почте. Как правило, после личного обращения с письменным заявлением, сотрудники управляющей компании начинают работать быстрее, полностью устраняя все проблемы с неприятными запахами. По требованию жильцов он должны организовать комиссию для выявления причины появления запаха от канализации. Заявление обычно составляют в 2-х экземплярах. На образце заявителя надо поставить подпись лица, принимающего бумагу и дату обращения. На рассмотрение вопроса и получение ответа, как советуют юристы, управляющей компании надо дать не более 5-ти дней.

Но такой подход тоже работает не всегда. Если письменное заявление и личное посещение управляющей компании не помогли устранить проблему, тогда жилец дома может подать индивидуальную жалобу, а несколько соседей могут составить коллективную. Заявление необходимо подать в жилищную инспекцию или в другой контролирующий орган городского округа.

В соответствии с действующим законодательством, управляющая компания должна обеспечить нормальный и комфортный режим проживания жильцов многоквартирного дома. Любые проблемы, которые нарушают комфорт проживания, должны решаться в течение нескольких суток после получения соответствующего обращения.

Но и жильцам многоквартирных домов необходимо твердо уяснить следующее.

Частью 4 статьи 30 ЖК РФ предусмотрено, что собственник жилищного помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии. Не допускать бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

От добросовестной работы и выполнения всех обязанностей ЖКХ зависит уровень жизни сотен людей, проживающих в многоэтажных домах. Проходя по дворам, уже можно, увидев, понять степень ответственности, с которой подходит управляющая компания каждого дома к выполнению своих обязанностей. Многие жильцы часто сталкиваются в конфликтных ситуациях с управляющей компанией, а это значит, что где-то есть недочеты в их работе.

Юрий Портнов / Народная весть

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться Войти

Популярное

События 16.05.2019

Жителей Дальнего востока приглашают принять участие в опросах

События 16.05.2019

В конце мая в Улан-Удэ пройдёт Форум активных граждан «Сообщество»

Экономика 15.04.2019

Юрий Трутнев выполнил свое обещание

ЖКХ 25.04.2019

Тепло подорожает для дальневосточников, живущих на нижних этажах

Происшествия 03.04.2019

80-летний пенсионер прошёл 20 километров по снегу , чтобы спасти жену

Реклама
Праздники вов семьи Дальнереченские проблемы ДПС ГИБДД автошкола Дальнереченск ветераны пенсионеры дтп дети информация убийство ОСЗН Корнеев депутат Приморский край Россия выплаты ДГО помощь тарифы смерть авто ПДД администрация медицина Дальний восток дума животные Суд #ВОВ ЖКХ Исток-М Даманский Образование Денис Павлишин подтопление День победы спорт #ЖКХ #ветераны #вода #дороги школы Военнослужащие мероприятия войны Великая Отечественная Война