Транспорт, 09:24 6.02.2019 Просмотров:81

Росаккредитация вводит новые правила сертификации импортных автомобилей — правый руль снова под угрозой

С 1 июля в России вступает в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии о методах проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей. Соответствующее объявление появилось на сайте Росаккредитации. Теперь ввезенный автомобиль нужно будет предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и, соответственно, ПТС. Разъяснений по процедуре пока нет, однако известно, что подобная лаборатория в Приморском крае всего одна, сообщает VL.Ru.

Согласно решению коллегии ЕЭК с июля в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» для реализации положений технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"».

Выполнение требований техрегламента в отношении выдачи СБКТС, а также в отношении находящихся в эксплуатации автомобилей в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015. В соответствии с подпунктом 3.2.1 документа, обязательным условием проведения проверки транспортного средства является его представление в аккредитованную испытательную лабораторию.

В случае с импортными автомобилями теоретически необходимо будет пройти таможенное оформление, вызвать эвакуатор, отвезти авто на площадку к испытательной лаборатории. После прохождения экспертизы и получения СБКТС машину на эвакуаторе нужно будет доставить на стоянку и лишь после этого оформить ПТС.

Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд. Во Владивостоке есть одна аккредитованная лаборатория с площадкой, которая способна в день принять максимум 50 машин. При этом импорт в зимнее, «мертвое» время составляет около 3000 в месяц, а летом может доходить до 5000.

Процедура аккредитации лаборатории − дело дорогое и хлопотное. Представители отрасли говорят, что за последние пару лет в Приморье получить аттестат по всем требования Росаккредитации сумела лишь одна лаборатория. И то в «усеченном» варианте, с правом выдавать СБКТС только легковым автомобилям и мотоциклам. Помимо испытательных стендов, лаборатория должна иметь прямую для разгона авто до 120 км/ч с полосой безопасности, ровную площадку для осмотра с допуском на 60 кв. м и прочее. Аттестация оборудования и персонала, по примерным подсчетам, начинается от 30 млн рублей.

Эта лаборатория в принципе одна на весь Дальний Восток. И если жители «материковой» части региона еще теоретически довезут машину до места проверки, то сахалинцы и камчадалы этого сделать не смогут. Всего, по данным представителей отрасли, только Приморскому краю нужно как минимум пять таких лабораторий.

Участники рынка ожидают очередной коллапс на таможне, как было во время принудительного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, а затем и существенного подорожания сертификата безопасности, стоимость которого сейчас составляет около 8000 рублей.

В основном нововведения ударят по правому рулю, поскольку у японских автомобилей нет VIN-номера, только номер кузова и рамы. При наличии VIN лаборатория может запросить у производителя одобрение типа транспортного средства, провести сравнительный анализ и выдать заключение о том, что вмешательства в штатную конструкцию не было. С «японцами» такой номер не пройдет − у них свои требования к безопасности и сертификации.

Уже сейчас есть проблемы с оформлением коммерческого транспорта и спецтехники (самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы, а также автобусы категории М2 и М3), поскольку единственная лаборатория не имеет право выдавать СБКТС на подобную технику. Компании, занимающиеся ввозом импортных авто, советуют потенциальным покупателям совершать сделки до мая, чтобы успеть привезти и оформить автомобили до вступления в силу новых правил.

Напомним, временный порядок обращения с системой ЭРА-ГЛОНАСС, который позволяет дальневосточникам не ставить «чудо-кнопку» на ввезенные для личного пользования автомобили, также истекает 1 июля. Будет ли он продлен – информации пока нет.

VL.Ru

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться Войти

Популярное

Политика 30.01.2019

Краевые депутаты согласовали Веру Щербину на должность первого вице-губернатора Приморья

Политика 07.02.2019

В России ликвидируют понятие «дача»

Культура 14.02.2019

«Бессмертный цех»

Происшествия 08.02.2019

По факту нанесения побоев девочке с собакой в Хабаровске возбуждено уголовное дело

Общество 17.01.2019

Бывшая бездомная собака обожает подушки. Смотрите сами

Реклама
Праздники наводнение вов Дальнереченские проблемы ДПС ГИБДД автошкола Дальнереченск пенсионеры ветераны дтп Владивосток дети информация убийство ОСЗН Корнеев депутат Дальнереченский район Приморский край Россия выплаты ДГО помощь Единая Россия пенсия авто ПДД администрация медицина дума животные Дальнеренск Суд #ВОВ ЖКХ Тайфун детский сад Образование Денис Павлишин подтопление спорт #ЖКХ #ветераны #вода #дороги #9Мая #ДеньПобеды #погода школы

Закрыть